Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в подготовительной группе (9 фото)

Ирина Пензина
Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» (подготовительная группа)

Цель: содействовать расширению представления детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Комнатные растения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, тепле, свете.

Развивающие:

1. Развивать умение находить решение проблемных задач.

2. Развивать навыки исследовательской деятельности детей

3. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

2. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют круглый год цветут (Цветок).

Воспитатель: Правильно – это цветок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о цветах, но не обо всех, а о комнатных растениях. Посмотрите, пожалуйста, какие красивые в нашей группе комнатные растения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в подготовительной группе

Хрустит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок Огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу

Е. Благинина

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Дети: Для красоты, для чистого воздуха.

Воспитатель: Да правильно, комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера, но еще и очищают воздух в квартире, поглащают углекислый газ выделяют кислород. Они выполняют свою главную функцию: дарят радость людям, помогают им быть здоровее. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным. Со всеми этими проблемами могут справиться комнатные растения. Но без растений люди и животные жить не смогут.

Воспитатель: Расскажу я вам стихотворение, про разные чудесные растения. Вы смекалку приложите и растенье отгадайте и покажите…

(дети из фотографий различных комнатных растений выбирают подходящее, описанному в загадке).

Фото «Комнатные растения»

Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус).

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус).

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы в окне – словно шапка в огне. (Герань).

Пахнет стебель и цветочки,

Опушённые листочки.

Ты пораньше утром встань,

И полей свою … (Герань).

Среди листьев – огоньки,

Ваньки мокрого цветки.

Так назвал его народ –

Много он водички пьёт.

А как правильно назвать,

Постарайся сам сказать! (Бальзамин).

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно. (Бальзамин).

Из листка на удивленье

Можно вырастить растение.

Я сорву цветок, не жалко,

Будет новая…. (фиалка).

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки,

На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт.

Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник).

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ).

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные. (Аспарагус).

Воспитатель: Ребята, скажите, растения живые или не живые? (Живые)

- Что нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода, воздух).

То, что растениям нужны свет, тепло, вода и воздух дети с воспитателем выяснили опытным путем на предыдущих занятиях.

Занимательные опыты:

Опыт «На свету и в темноте»

Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материал: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Ход: Предлагаю выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрываем горшочек с черенком растения колпаком из под картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

Опыт «С водой и без воды»

Цель: выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материал: Два одинаковых растения (герань, вода)

Ход: Предлагаю выяснить, могут ли растения жить без воды, что будет, если одно растение поливать, а другое нет. Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

Опыт «Может ли растение дышать»

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

Материал: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

Ход: Спрашиваю, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки закрываем вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Вывод, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

Физкультминутка: «Наши чудные цветки»

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки (закрывают руки)

Головой качают (Раскачиваются)

Тихо засыпают (Медленно принимают исходное положение)

Конспект НОД по познавательному развитию  в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Итак, растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Сейчас мы с вами будем ухаживать за растениями.

Фото №1 Конспекты занятий

Орудия труда: лейка, мягкая влажная тряпочка, палочка для рыхления почвы.

Воспитатель вызывает 3-х детей.

1-й ребенок поливает растение. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Летом поливают цветы вечером, зимой – утром.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по познавательному развитию Фото №3 Комнатные растения

2-й ребенок рыхлит землю. Рыхлит палочкой поверхность земли, чтобы к корням поступал воздух и вода. Рыхлит осторожно, чтобы не повредить корни.

Фото №4 Все о цветах для детей Комнатные растения подготовительная группа Цель содействовать расширению представления детей о

3-й ребенок протирает листья растения от пыли влажной, мягкой тряпочкой.

Фото №5 Комнатные растения Фото №6 Конспекты занятий комнатных растениях и правилах ухода за ними

-Я думаю, что наши растения остались довольны вашей заботой. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит комнатное растение?

Воспитатель демонстрирует схему растения.

Поиграем в игру: «Отгадай и назови»

Описать предмет и узнать его по описанию.

Ход. Предлагаю детям по очереди выбрать и описать одно из комнатных растений группы так, чтобы все дети смогли узнать, что это за растение. Необходима последовательность описания.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что комнатным растениям нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами и листвой, если вы будете за ними тщательно ухаживать.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Комнатные растения» в старшей группе«Цветы для мамы». Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Комнатные растения» в старшей группе «Цветы для мамы». Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе. Цель: расширять знания о многообразии комнатных растений.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 июля 2025 в 06:44
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пензина (УИ 339870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных