Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой гардероб»

Сокка Оксана
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой гардероб»

Сокка Оксана Викторовна

Конспект НОД по теме "Мой гардероб"

Образовательная область Познавательное развитие (формирования целостной картины окружающего мира)

Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Задачи:

- Закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы».

- Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой гардероб“» размещена в разделах

- Формировать умение разделять одежду по половозрастным признакам: мужская, женская и детская (для мальчиков и девочек).

- Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда и обувь (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).

- Формировать умение называть предметы зимней одежды, знать их назначение.

Методы: игровой, проблемный (ситуативный, иллюстративный, словесный

Оборудование: атрибуты разной одежды, картинки с изображением одежды, времени года, картинки (мужчины, женщины, ребенка, паззл.

Предварительная работа: чтение литературных произведений и стихов «Сказка про то, как одежда обиделась», «Какая одежда?», «Я одеться сам могу», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь».

Ход занятия:

В. ( в разной одежде): посмотрите, как я красиво оделась. Сегодня я иду в гости, поэтому я одела все самое лучшее, что нашла в шкафу. Правда, здорово?

Д. Нет. Смешно, глупо….

В. Как же так! Тогда давайте вы мне поможете собраться в гости!

Сыграем в игру. Я буду кидать кому-то мяч и задаю вопрос, а вы ловите и отвечаете.

- Как называют одежду, которую надевают на праздник? (Дети дают правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной. )

- Как называют одежду, которую мы носим летом?

- Что люди надевают на пляж?

- Какую одежду мы надеваем зимой?

- Что мы надеваем, когда ложимся спать?

- Что мы надеваем на шею в холодное время года?

- Что нужно одевать, чтобы не замерзли уши?

- Что мы надеваем в дождливую погоду?

- Что одеваем на голову летом?

- Какого цвета кофта у …. ?

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

В. Молодцы, справились! Садитесь. Посмотрите, что вы видите на доске? Правильно картинки с одеждой.

Ребята, посмотрите, какая бывает одежда. Для взрослых и детей одежда должна быть разная? Какая? А может мама одеть одежду папы, а папа мамы? Что это? Юбка, кофта, рубашка. А для кого предназначена эта одежда? Для женщин. Значит она какая? Женская.

Назовите одежду, которую вы видите. Костюм, брюки, рубашка. Для кого она предназначена? Для мужчин. Значит она какая? Мужская.

Назовите эту одежду. Штаны, ползунки. Для кого предназначена эта одежда. Для детей. Значит, одежда какая? Детская.

А если вы одеваете красивое платье или костюм на праздник, какая это одежда? Праздничная.

Ребята, какие времена года у нас есть?

Д. Зима, весна, лето, осень.

В. Правильно! Мы все время носим одинаковую одежду, обувь, и головные уборы? Правильно, нет. Ой, здесь, как у меня в шкафу, все перепуталось! (Маша, подбери пожалуйста, вещи для осени и весны… Ребята помогаем!

Отлично справились! Теперь, (Дима, вещи для лета… Молодцы! и остались вещи которые для зимы – это! Молодцы, все разобрали по полочкам. Вся наша одежда называется гардероб.

Ну-ка покажите ваши пальчики, давайте-ка посчитаем, сколько у нас пар обуви?

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Ой, ребята, гляньте-ка. Нашлись какие-то бумажки. Надо разгадать, что это!

В конвертах детали одежды, из которых надо собрать картинки (паззлы). У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой (шуба). У второй – одежда, которая нам необходима летом (платье). А у третьей – одежда, которая нам пригодится и осенью, и весной (куртка).

Молодцы, все справились! Ну что, можно я так в гости пойду? Нет? А что надо снять? Когда это носят? (летом, зимой, осенью). Для чего? Ну что ж, пойду переодеваться!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по познавательному развитию «Мой город»Фотоотчет о НОД по познавательному развитию «Мой город» В декабре в нашей группе в рамках отборочного тура конкурса "Воспитатель года" была проведена непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и мой папа» к празднику День Защитника Отечества Конспект НОД по познавательному развитию «Я и мой папа» (посвященное Дню Защитника Отечества) вторая младшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый город» Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Мой любимый город». «Малая родина все равно большая, ведь она единственная».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой организм» Цель: Создать условия для систематизации знаний о строении тела человека. Задачи: 1. Образовательные задачи: • Обеспечить запоминание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» Конспект НОД (Познавательное) Кривушева Л. Г. Воспитатель МБДОУ № 67 Тема: "Мой родной город" старшая группа Цель: Расширять и закреплять.

Конспект НОД во второй младшей группе дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя семья, мой город» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Обобщить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой нос» Тема: «Мой нос». Цель:- формировать представления детей о части своего тела - нос. О его функциях и значении в нашей жизни. Задачи: -Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

НОД по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» в старшей группе Цель: вызывать интерес к познанию окружающего мира через интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок» План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой гардероб»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 20:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД