Айгуль Тюлегенова
Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля-День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей понятия «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Задачи:
1. Расширять представления детей о государственном празднике («Познание»);
2. Углублять знания детей о Российской армии («Социализация»);
3. Знакомить детей с разными видами вооруженных сил, родами войск («Коммуникация»);
4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „23 февраля-День Защитника Отечества“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
5. Продолжать работу по обогащению словаря;
6. Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине («Воспитательная»).
Предварительная работа.
Беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Словарная работа.
1. Предметный словарь (имя существительное «что это?», «кто это?») защитник, отечество, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк)
2. Словарь признаков (имя прилагательное «какой?», «какая?», «какие?») российские, доблестные, храбрые, смелые, сильные.
Индивидуальная работа с Егором, Марианной.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети: Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат, целая армия.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это уже армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. К нашей армии с большим уважением относятся во всём мире. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Её уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Она мощная, вооружена новейшей техникой.
А теперь я предлагаю слово будущим защитникам.
Дети рассказывают стихи
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я нашла конверт.
Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».
(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).
Воспитатель: - В нашей армии много родов войск. Посмотрите на эти фотографии.
Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.
Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).
Дети: - Танкисты.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?
Дети: - Танкист управляет танком.
Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищен броней
И храбро сможет встретить бой! (Танковые войска)
Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)
Дети: - Летчик.
Воспитатель: - На чем летает летчик?
Дети: - Летчик летает на самолете.
Воспитатель: Лётчики – члены экипажа самолёта, должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка! (Авиация)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)
Дети: - На границе служит пограничник.
Воспитатель: - Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Дети: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.
Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ. (пограничные войска)
Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?
Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)
Воспитатель: Какая техника есть у моряков?
Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).
Воспитатель: - Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью, быть должны,
Под бдительной охраной!
Воспитатель: - А это кто?
Дети - Подводник (слайд с изображением подводника)
Воспитатель: Где служит? Какая у него техника?
Дети: - Подводники служат на подводной лодке.
Воспитатель: - Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут. (морской флот)
Воспитатель: - Посмотрите, а это кто?
Дети: - Десантники.
Воспитатель: - Что делают десантники?
Дети: - Они прыгают с парашютом.
Воспитатель: Что вам напоминает этот парашют? (Слайд с парашютистом)
Дети: - российский флаг.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага. (воздушно-десантные войска)
Воспитатель: - Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение.
Кто это?
Дети: - Пехотинец. (сухопутные войска)
Воспитатель: - Ракетчики несут круглосуточную вахту у пультов управления самым грозным в мире оружием. Ракетные войска стратегического назначения поддерживают статус России как великой ядерной державы, гарантируют е высокую обороноспособность и независимость.
Невидимы для глаз,
Как подо льдом река,
Оберегают нас ракетные войска.
И дома, и в пути, и в ливень, и в пургу,
Не надо забывать, что мы у них в долгу. (ракетные войска стратегического назначения)
Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.
Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
ИГРА с мячом Каким должен быть солдат?
Воспитатель: - Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?
(Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими, ловкими, отважными, доблестными)
Воспитатель: - Ребята, а что же для этого делают солдаты?
Дети: - Чтобы быть сильными выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия солдаты много тренируются: перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют.
ФИЗМИНУТКА
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте — скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети (хором) : Эх, зарядка хороша!
Молодцы ребята. Сели все на свои места
Руки где? На месте
Ноги где? На месте
Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.
Игра "Подскажи словечко"
1)Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это …. (пограничник).
2)В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный …. (лётчик).
3)Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи! (танкист).
4)Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …. (корабле).
5)Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный ….(самолёт).
Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете какие ни будь пословицы и поговорки об армии?
Дети: Поговорки:
• Жить — Родине служить.
• Смелого, враг не возьмёт.
• Чем крепче дружба, тем легче служба.
Пословицы:
• Кто честно служит, с тем слава дружит.
• Русский солдат не знает преград.
• Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Итог занятия.
Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Какие рода войск мы знаем?
Дети: Танковые, сухопутные, десантные, авиация, морской флот, пограничные войска.
Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает! и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю, сделать подарок для защитников Отечества всей страны – нарисовать им рисунки на военную тему.
Дети рисуют. (звучит спокойная музыка).
Воспитатель:- Ребята, у вас получились замечательные рисунки, вечером мы повесим их в приемную, чтобы показать родителям.