Познавательная деятельность дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у Зайца»

Марина Есина
Познавательная деятельность дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у Зайца»

«В гостях у Зайца»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»

Воспитатель Есина Марина Александровна МДОУ д/с «Белочка» г. Тамбов

Задачи:

Образовательные: Упражнять в подборе определений к существительному заяц, поддерживая активность детей поощрять образование определений из двух слов (длинные уши – длинноухий, длинные ноги – длинноногий, короткий хвост – короткохвостый, ест траву – травоядный, косые глаза - косоглазый, познакомить с новыми пословицами, закрепить знание детей о сказках с участием зайцев, развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы.

Развивающие: развивать воображение, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; повысить интерес к природе родного края.

Словарь: комплимент, травоядный, куцый, листопадничек.

Оборудование: разрезные картинки, д/и «Логический поезд», муляжи морковок, игрушка зайца БИ-БА-БО, маски зайцев, домик.

Предварительная работа: Чтение книги Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу».

Ход занятия.

1. Психологический настрой (воспитатель подзывает к себе детей).

-Ребята, а вы знаете, мне сегодня по дороге в детский сад сделали комплимент. Так было приятно и мне хочется, что бы вы тоже сделали комплимент друг другу. А что такое комплимент? (ответы детей). Комплимент - это особая форма похвалы, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Давайте, я начну, а вы продолжите. Максим, ты очень аккуратный (дети продолжают говорить друг другу комплименты)

- Чувствуете, на душе даже теплее стало. Ведь недаром говорят «Ласковое слово, что солнышко».

2. –Ребята, а у меня для вас сюрприз. Нас с вами пригласили в гости. А вот, кто пригласил, узнаете, если соберете картинки.

Д/и «Собери картинку из частей»

(картины на каждого ребенка)

- Кто же получился? (зайчик).

-А скажите наши зайчата настоящие или сказочные (обоснованные ответы детей, напр. зайчик сказочный, потому что он в фартуке и т. д.)

-Я предлагаю угостить их морковками (муляжи морковок лежат на подносе, но взять морковку для своего зайчика сможет лишь тот, кто назовет слово - определение настоящего, живого зайца. Какой он?

д/и «Подбери слово»

(Дети по очереди называют слова, напр.: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, косой, лопоухий и т. д.)

-Молодцы, ваши зайчики довольны. Скажите, а если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом? (длинноухий). А если длинные ноги? (длинноногий). Быстрые ноги? (быстроногий) А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (обоснованные ответы детей) Значит он какой? короткохвостый или говорят куцый (попросить ребят повторить слово «куцый» и дать ему разъяснение)

-Ой, ребята, наверное, наш сказочный зайчик заждался нас, но в сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, где все вагончики будут соединяться между собой логической связью. Например, я ставлю вагончик с картиной зайца, рядом вагончик с картинкой осины, потому что осина самое любимое лакомство зайца.

Д/И «Логический поезд»

(картины примерно такие: осенний лист (Ставим в цепочку, потому что зайцев, родившихся осенью называют «листопадники» (еще одно слово,состоящее из двух слов)

-трава (потому что заяц ест траву, или потому что зайцев родившихся весной называют «травниками», здесь же подводим к определению травоядные, обращаем внимание на это определение, оно состоит из двух слов,

-нора (этот вагончик не цепляем, потому что у зайцев нет дома) и т. д.)

Дети выстраивают цепочку, объясняя соседство вагончиков, тем самым повторяя накопленные знания из жизни зайцев. Обязательно связать со своим регионом. Например, среди вагончиков есть картина «лес». Воспитатель при необходимости помогает.

-Вот какой сказочный поезд у нас получился, садимся в него,цепляясь друг за друга:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу.

-Вот и приехали к заячьей избушке.

Заяц (игрушка бибабо): - Здравствуйте, ребята, рад вас видеть, а я как раз собрался зарядку сделать присоединяйтесь ко мне. (детям предлагается надеть маски зайцев)

Физкультминутка.

Волк и заяц.

(Дети стоят врассыпную, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак)

Раз – два- три – четыре (руки в стороны к плечам)

Заяц уши оттопырил (дети «изображают» уши)

Зайцу холодно сидеть (присели)

Надо лапочки погреть (трем ладонями друг о друга)

Лапки вверх, лапки в низ, на носочки подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок- скок.

Зайка наш боится волка, смотрит в стороны он зорко (повороты туловища)

Слева нет и справа нет. Где же волк? Кто даст ответ? (присели, замерли)

Волк! (дети убегают)

(заяц приглашает детей в дом)

Заяц: - Я хоть и сказочный заяц, но очень много знаю про своих родственников. Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость,а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят.Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет»

- А вы знаете, какие то еще пословицы про зайцев? (Дети вспоминают пословицу: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и объясняют ее смысл).

Заяц:- У меня, ребята, есть про зайцев много иллюстраций из сказок, только я не знаю, как эти сказки называются. Давайте вместе вспомним.

(Работу организую так, дети по очереди берут картину и обращаются к своему товарищу с вопросом напр.: - Дима, из какой сказки эта иллюстрация? Как про зайца говорится в этой сказке)

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, нам было хорошо у зайчика, давайте поблагодарим его за гостеприимство, но нам пора возвращаться домой.Садимся в наш сказочный поезд и поехали:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу Вас домой сейчас везу.

Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей, желательно вспомнить и новые знания из жизни зайцев) – А кто вспомнит новые пословицы и слова, которые мы сегодня узнали (слова: куцый, травоядный, «листопадничек»,пословицы: «Заяц не трус, себя бережет», «Ласковое слово, что солнышко».)

Дети угощаются морковкой, которой их угостил заяц.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательная деятельность дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у Зайца»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 16:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Информационные уголки для родителей в детском саду
Ежедневная работа детского сада начинается с утреннего приема детей в группу. Здесь, в приёмных, и расположена основная информационная зона для родителей....
Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования...
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования...
Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР
«Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость...