Приложение МААМ

Конкурс следопытов (подготовительная группа)

Надежда Алексеевна Деревенская
Конкурс следопытов (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о лесе и его обитателях; правилах поведения в природе. При ответах использовать знания, полученные на предыдущих занятиях. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать чувство товарищества.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много знаем о лесе и его обитателях, мы много читали рассказов, ходили в гости к Лесовичку, рассматривали иллюстрации. Пора подвести итог нашим знаниям. Для этого мы разделимся на две команды. (Дети делятся). Команды следопытов. Придумайте название команд.

Дети: Наша команда называется «Грибок», а наша «Еловая шишка»

Публикация «Конкурс следопытов (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Соревноваться будем в лесу. Но что бы в него попасть, надо назвать правила поведения в лесу. В этом вам помогут знаки (на столе разложены знаки «Чего не следует делать в лесу»). Каждый член команды, подбегает, выбирает себе значок и объясняет его.

Дети: 1. Нельзя ломать деревья и кустарники. Они очищают наш воздух.

2. Не рви в лесу цветы и растения. Помни, что букет можно составить из 3 цветов.

3. Не разоряй муравейники. Муравьи – санитары леса.

4. Не поджигай сухую траву.

5. Не шуми в лесу.

6. Не подходи близко к птичьим гнездам, не разоряй их.

7. Не оставляй в лесу, на лугу мусор

8. Не сбивай грибы, даже если они не съедобные.

Грибы нужны природе. Для животных они служат пищей и лекарством и т. д.

Ведущий: Молодцы. Следопыты команд «Грибок» и «Шишка» могут пройти в лес для дальнейших соревнований. (Дети проходят «в лес» -уголок группы, где расставлены силуэты деревьев, грибов на поляне, мягкие игрушки – дикие животные и т. д)

Ведущий: Под березкой – усаживается команда «Грибок», на берегу реки – команда «Шишка»

Первый этап соревнований прошел.

Второй этап называется «Угадай – ка».

Загадка о животных:

1. За горами за полями

За высокими лесами

Хищник – ворище ногами рыщет

Добычу ищет. Это ….

Зубами щелк. Это (Волк).

2. На опушке, у пригорка

Кто живет в глубокой норке,

Осторожный, быстроглазый,

Он разбойник и проказа.

Ходит по лесу зверек. А зовут его …. (Хорек)

3. По чаще идет таежный хозяин

Валежник, ломает, пчел разгоняет

Что за зверь, кто отгадает. (Медведь)

4. Живу в лесу и на лугу

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки. (Заяц)

И другие.

Ведущий: Все отгадки отгаданы. Пока команды набрали одинаковое кол-во очков. (За каждый правильный ответ дети получают призы – грибы и шишки – игрушки или вырезки из бумаги). Я предлагаю немного развлечься. Давайте выполним звероробику. Дети под музыку поют и выполняют движения «Звероробики»

Уселся зайчик на пенёчке

И стал он лапкой ушко мыть.

А мы, понаблюдав немножко,

Его движенья можем повторить.

1-2-3-ну-ка повтори,

3-4-5-повтори опять. Очень хорошо.

Змея ползет лесной тропою,

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Все дружно здесь хотим изобразить.

1-2-3-ну-ка повтори,

3-4-5-повтори опять. Очень хорошо.

И маленький бельчонок рыжий

С высокой ели прыг да прыг.

А ребятишкам нам веселым.

Хотелось это тут же повторить.

1-2-3-ну-ка повтори,

3-4-5-повтори опять. Очень хорошо.

Давайте-ка все дружно жить.

Ребята со зверятами дружить.

И на земле прекрасной этой

Все будем дружно жить и не тужить.

1-2-3-ну-ка повтори,

3-4-5-повтори опять. Очень хорошо

Воспитатель: Третий конкурс называется «Лесная книга».

Жизнь лесных обитателей скрыта от человека. Лесные обитатели стараются скрыться. И только настоящий следопыт, зоркий и внимательный, может прочесть «лесную книгу». По едва заметным следам он узнает, какие животные побывали на лесной опушке, сколько их было и какие у них повадками. Кто царапину оставит на коре, кто шишку обгрызет и уронит, кто, кто наследит на снежной поляне. У каждого обитателя свой подчерк. Сейчас проверим какие вы внимательные следопыты.

Воспитатель показывает зарисовки следов животных на снегу, дети отгадывают; две нарисованные шишки. Определяют. какую шишку грызла белка, а какую – раздолбил дятел.

Ведущий: Вы зашли в лес, и обратили внимание, что на деревьях висят белые листы бумаги. Это необыкновенные объявления. Кто их написал, вы должны отгадать.

«Необыкновенные объявления»

1. Приглашаю в гости художников. Этим людям мне не жалко подарить кусочек своей шубы на кисточку. Ведь из моего меха получается мягкая кисть, ней удобно рисовать. (Белка.)

2. Приходите ко мне в гости. Я помочь тем людям, у кого болен желудок. Мое молоко очень ценное и лечебное. (Лось)

3. В этом году я свое жилище устроил на пригорке, повыше, чтобы в оттепель не замочить твою шубу. Я всегда заранее чувствую какая будет зима: холодная или теплая. (Медведь)

4. Я очень похож на своего папу. Пока я маленький – я полосатый, а вырасту, у меня изменится цвет шерстки. Папа у меня сердитый. Он очень не любит, когда его дети – маленькие путаются у него под ногами. (Дикий кабан)

5. Сегодня дождливый день, поэтому я на охоту не выйду. В гости вас не зову, я люблю одиночество, поэтому семью образую только летом.

6. Я вожак статьи. Со своими подчиненными я могу общаться при помощи мимики. На моей морде отражается боль и гнев, удивление и радость, покорность и угроза. (Волк)

Воспитатель: Вы настоящие следопыты. Все объявления отгадали. Я предлагаю поиграть в игру «Лисьи прятки» или «Совушка – сова».(Дети играют)

Воспитатель: Лес таит в себе много необыкновенного и заблудившись в лесу, одни могут испугаться, а другие найти верное решение всех проблем.

Третий конкурс называется : «Школа выживания в лесу»

1. Вас застала в лесу ночь. Как вы поступите? Можно разжечь костер. Но потом его затушить, залить водой. Можно соорудить шалаш из веток и листьев.

2. У вас кончились запасы воды. Надо найти родник.

3. Вы встретили в лесу гадюку. Что будете делать? Змея никогда не нападает первой. Надо внимательно смотреть себе под ноги.

4. Вы не очень разбираетесь в лесных грибах и ягодах. А так хочется принести домой подарков из леса. Что станете делать? В лесу много ядовитых ягод и грибов, если вы их не узнали, лучше вообще не рвать их.

Можно набрать ягод земляники, черемухи и рябины.

Воспитатель: Я вижу вы большие друзья природы. Обе команды показали, что очень хорошо знают лес. Поэтому я предлагаю соревнования закончить обыгрыванием песенки. Дети водят хоровод.

Как только я цветок встречаю

«Люби!», - ко мне цветок взывает

Лишь подхожу я к деревцу

«Погладь!» - склонятся к лицу.

А на гнезде увижу птицу

«Привет», - пропеть она стремится.

«Присядь» - лягушка из болота

«Побудь», - кузнечик из осота.

А, как прекрасен мир вокруг

Иду домой, как добрый друг.

Дети в конце НОД получают призы: наклейки, эмблемы, кулоны, сладости.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс следопытов (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 августа 2014 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс следопытов (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алексеевна Деревенская (УИ 218902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД