МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»

Нина Михайловна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей №4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Где прячется здоровье

Конспект НОД по познавательному развитию

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

в подготовительной к школе группе «А»

Составлен

воспитателем МКДОУ

«Детский сад №4»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

Н. М. Цереновой

п. Новокумский

2014г

Тип занятия: интегрированное

Направление: познавательное развитие

Тема: Где прячется здоровье

Форма проведения: фронтальная

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное :

- Познакомить детей с элементарными способами очистки воды: отстаивание, фильтрация, кипячение. Развивать умение наблюдать и делать выводы, анализировать.

- Формировать у детей понятие - «здоровье человека».

Речевое:

- Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.

- Обогащать активный словарь.

Физическое:

- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

- Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.

- Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Социально-коммуникативное:

- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

- Закреплять правила дорожного движения, использовать их в игровой практической деятельности.

Словарная работа: родник, лаборатория, отстаивание, фильтрация, микробы, полезные продукты.

Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое здоровье, «Значение режима в жизни человека», о правилах дорожного движения; исследовательская деятельность «Свойства воды»; чтение: К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»; дидактические игры: «Совершенно верно», «Хорошо -плохо».

Видеоряд: кукла в казачьем наряде, дорожные знаки, макет светофора, вата, воронки, стакан пустой и с грязной водой, салфетки, кегли, коврики («кочки», сундук с шестью замками и ключами, ноутбук, презентация «Где прячется здоровье, атрибуты для дидактической игры «Полезно - не полезно», корзина, весёлые и грустные смайлики.

Ход НОД

1. Проблемная ситуация. (слайд)

- Ребята каждое утро, когда мы встречаемся, говорим друг другу волшебное слово, напомните мне какое?

- Здравствуйте.

-Ребята, это слово волшебное, мы ведь не просто поздоровались, а что сделали?

- Мы подарили друг другу частичку здоровья, ведь слово здравствуйте, означает, желаю вам здравия, т. е. здоровья.

- Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье?

- Это сила, это красота, это когда все получается.

-А вы знаете, где можно найти здоровье?

-Нет, не знаем.

2. Легенда о здоровье.

- У меня есть знакомый казак, дед Степан. Он очень старенький и всё знает. Давайте пойдем к нему в гости и спросим у него.

- Здравствуй, дед Степан. Все ли у тебя хорошо, как твое здоровье?

- Все хорошо, здоровье крепкое.

-Дедушка, мы к тебе пришли за советом, где можно нам найти здоровье?

- Ну, что ж присаживайтесь поудобнее и слушайте.

(слайд)

«Давным - давно, когда я был молод, отправился в путешествие вдоль реки Кумы. Долго ехал и повстречал трех волшебников, которые жили под могучим дубом. Разговорился я с ними о житье - бытие. И вот они у меня спрашивают, чего ты хочешь больше всего.

Я им ответил: «Хочу быть сильным и умным».

«И больше тебе ничего не надо?» - спросили волшебники.

Я ответил: «НЕТ».

Всё это они мне дали, а потом сказали, что я забыл попросить у них самое главное.

- Ребята как вы думаете, что забыл, попросить казак?

-Здоровье.

(слайд)

- «Но волшебники оставили мне вот этот сундук с шестью замками, а ключи спрятали по всему свету. И сказали, что когда, я соберу все ключи, то получу здоровье. Я отправился на поиски ключей и нашел своё здоровье. А как только я открыл сундук и увидел, что там внутри, ключи разлетелись по всему свету и вернулись на свои места.

- Ребята давайте отправимся на поиски ключей, и найдем свое здоровье.

-А как же мы найдем дорогу?

- Идите по знакам, они вам подскажут.

- Спасибо дед Степан.

3. Физминутка.

- Перед дорогой нам необходимо набраться сил, а для этого нужно сделать зарядку.

(слайд)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну–ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

- Ну, вот сил мы набрались, а значит, приобрели немного здоровья. Можно отправляться в путь.

-Ой, смотрите, вот нашелся первый ключ.

4. Игра «Не задень кеглю»

(слайд)

- А куда же нам идти дальше. А вот и подсказка – первый знак. Как он называется?

- Опасные повороты, извилистая дорога.

- Здесь нужно пройти, не задев ни одной кегли.

5. Беседа о воде.

-Вот мы подошли к роднику.

(слайд)

- Ребята, давайте напьемся из родника. Может в воде наша сила?

- Нет, пить из него нельзя.

- Правильно из родника пить воду нельзя. Как вы думаете почему?

- Вода грязная, в ней много микробов.

(слайд)

- Стекая ручейками в родник, в реки, вода может содержать различные вредные вещества, опасные для здоровья.

-Как же можно отчистить воду?

- Не знаем.

(слайд)

- Об этом вы узнаете в лаборатории доктора Микробышкина. Пройдите в мини-лабораторию, займите места.

- Ребята, что вы знаете о воде?

- Вода бывает в жидком, твердом и парообразном состоянии. Вода не имеет цвета, запаха и вкуса, прозрачная.

- А сегодня вы узнаете, как можно очищать воду

(слайд)

1 способ - отстаивание.

Грязную воду налить в стакан. Некоторое время вода находится в стакане, и часть веществ оседает на дно. Таким способом вода хорошо не очищается.

(слайд)

2 способ - очистить воду еще можно с помощью фильтров.

Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается. Самый известный это песок. Вода, проходя через него, оставляет вредные вещества.

(слайд)

6. Опыт «Очистка воды».

- Ребята, что у меня в руке? (вата). А ведь вата тоже может быть использована как фильтр.

-Давайте убедимся в этом. Проделаем небольшой опыт. В стакан поместите воронку. В воронку положите слой ваты. Осторожно, понемногу будем наливать грязную воду в воронку с ватой.

-Что происходит с водой?

- А какой становится вата?

- Какая вода капает в банку. Почему?

- Правильно вата впитывает в себя грязь, и вода становится чистой.

- Так очищается вода. Но в ней могли остаться вредные для здоровья микробы.

(слайд)

3 способ – кипячение.

- Но лучше всего воду кипятить.

Вода до кипячения и после.

-Чистая вода залог вашего здоровья. Вот второй ключ.

-Нам пора идти дальше.

7. Игра «Перепрыгни с кочки на кочку».

(слайд)

- Что за знак на нашем пути?

- Это знак неровная дорога.

- Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку.

8. Следующий знак «Пешеходный переход».

- Расскажите, как правильно переходить дорогу?

- Когда переходишь дорогу, нужно посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо.

- Ребята, часто рядом со знаком «Пешеходный переход» что находится?

- Светофор.

(слайд)

- Расскажите, как светофор нам сообщает, что нужно делать?

- Красный – стой, желтый - приготовься, зеленый – иди.

- А вообще для чего нам нужны дорожные знаки?

-Чтобы правильно переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.

-Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

-Чтобы быть здоровыми и не попасть в дорожно - транспортное происшествие.

- Вот третий ключ.

9. Игра «Полезно-не полезно»

(слайд)

- Дорогу перешли и где же мы оказались.

- В продуктовом магазине.

- И как же может здоровье оказаться в магазине? Оно лежит на полке?

- Нет, в магазине нужно покупать только полезные продукты.

- А какие это полезные продукты?

- Молоко, фрукты, овощи.

- Чем они полезны для нашего здоровья?

- В них много витаминов, питательных полезных веществ.

- А какие вы знаете неполезные продукты?

-Чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Полезно - не полезно». В корзину положим только полезные продукты.

-Давайте проверим себя. Молодцы, ребята.

-И вот четвертый ключ.

10. Беседа о воздухе.

(слайд)

-Можно дальше отправляться в путь.

-А вот еще один знак? Как он называется?

- «Лес» (место отдыха).

- Почему в лесу дышится легче?

- Потому что здесь чистый воздух.

- Как вы думаете, почему он чистый?

- В лесу много растений, которые выделяют кислород.

- В лесу много разных растений: травянистый покров, кустарники, деревья, которые очищают воздух и выделяют кислород, необходимый для дыхания, выделяют фитонциды – которые убивают болезнетворные микробы. Чистый воздух полезен для здоровья.

- Давайте подышим, сделаем глубокий вдох, выдох. (2 - 3 раза).

(слайд)

- А еще человеку необходимо солнечное тепло. А почему?

- Без его тепла ничего не может расти, мы от него получаем, витамин Д.

- При участии солнечной энергии, в организме человека вырабатывается витамин Д, необходимый для роста и развития ребенка.

- Так кто же наши друзья?

Солнце, воздух и вода.

- Ребята, давайте скажем вместе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Вот мы нашли еще два ключа – пятый и шестой.

- Пришло время, идти открывать сундук. А чтобы вернуться к дедушке Степану, давайте возьмемся все за руки, закроем глаза и прыгнем.

Вот мы и вернулись. Вот сундук, ребята будем открывать?

- Да.

-(Открывают сундук, а там пусто). Ребята, почему сундук пуст, где же здоровье?

- Может здоровье кто-то забрал?

- А теперь посмотрите друг на друга. Почему у Данила сияют глаза?

-Почему у Миланы такая красивая улыбка?

-Почему, у Лены и Серёжи такой красивый румянец?

11. Рефлексия.

- Ребята, мы с вами нашли, спрятанное волшебниками, здоровье. Здоровье спрятано в нас самих. Так, где же спрятано здоровье?

- В нас, в тебе, во мне, в каждом.

- Здоровье не может лежать в сундуке и ждать когда о нем вспомнят. Здоровье может поддерживать, укреплять только сам человек.

Здоровье – это бесценный клад. Только каждый человек должен научиться беречь свое здоровье.

Ребята, что необходимо для укрепления здоровья?

(слайд)

-Соблюдать пдд, режим дня, заниматься физкультурой, делать зарядку, есть полезные продукты, дышать свежим воздухом.

-И я желаю вам, чтобы вы и ваши близкие всегда были здоровы

(слайд)

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки снег растает даже!

- Ребята, кому понравилось занятие, возьмите весёлый смайлик.

Кому было не интересно, возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД