Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»

Нина Михайловна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей №4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Где прячется здоровье

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе «А»

Составлен

воспитателем МКДОУ

«Детский сад №4»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

Н. М. Цереновой

п. Новокумский

2014г

Тип занятия: интегрированное

Направление: познавательное развитие

Тема: Где прячется здоровье

Форма проведения: фронтальная

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное:

- Познакомить детей с элементарными способами очистки воды: отстаивание, фильтрация, кипячение. Развивать умение наблюдать и делать выводы, анализировать.

- Формировать у детей понятие - «здоровье человека».

Речевое:

- Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.

- Обогащать активный словарь.

Физическое:

- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

- Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.

- Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Социально-коммуникативное:

- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

- Закреплять правила дорожного движения, использовать их в игровой практической деятельности.

Словарная работа: родник, лаборатория, отстаивание, фильтрация, микробы, полезные продукты.

Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое здоровье, «Значение режима в жизни человека», о правилах дорожного движения; исследовательская деятельность «Свойства воды»; чтение: К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»; дидактические игры: «Совершенно верно», «Хорошо -плохо».

Видеоряд: кукла в казачьем наряде, дорожные знаки, макет светофора, вата, воронки, стакан пустой и с грязной водой, салфетки, кегли, коврики («кочки», сундук с шестью замками и ключами, ноутбук, презентация «Где прячется здоровье, атрибуты для дидактической игры «Полезно - не полезно», корзина, весёлые и грустные смайлики.

Ход НОД

1. Проблемная ситуация. (слайд)

- Ребята каждое утро, когда мы встречаемся, говорим друг другу волшебное слово, напомните мне какое?

- Здравствуйте.

-Ребята, это слово волшебное, мы ведь не просто поздоровались, а что сделали?

- Мы подарили друг другу частичку здоровья, ведь слово здравствуйте, означает, желаю вам здравия, т. е. здоровья.

- Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье?

- Это сила, это красота, это когда все получается.

-А вы знаете, где можно найти здоровье?

-Нет, не знаем.

2. Легенда о здоровье.

- У меня есть знакомый казак, дед Степан. Он очень старенький и всё знает. Давайте пойдем к нему в гости и спросим у него.

- Здравствуй, дед Степан. Все ли у тебя хорошо, как твое здоровье?

- Все хорошо, здоровье крепкое.

-Дедушка, мы к тебе пришли за советом, где можно нам найти здоровье?

- Ну, что ж присаживайтесь поудобнее и слушайте.

(слайд)

«Давным - давно, когда я был молод, отправился в путешествие вдоль реки Кумы. Долго ехал и повстречал трех волшебников, которые жили под могучим дубом. Разговорился я с ними о житье - бытие. И вот они у меня спрашивают, чего ты хочешь больше всего.

Я им ответил: «Хочу быть сильным и умным».

«И больше тебе ничего не надо?» - спросили волшебники.

Я ответил: «НЕТ».

Всё это они мне дали, а потом сказали, что я забыл попросить у них самое главное.

- Ребята как вы думаете, что забыл, попросить казак?

-Здоровье.

(слайд)

- «Но волшебники оставили мне вот этот сундук с шестью замками, а ключи спрятали по всему свету. И сказали, что когда, я соберу все ключи, то получу здоровье. Я отправился на поиски ключей и нашел своё здоровье. А как только я открыл сундук и увидел, что там внутри, ключи разлетелись по всему свету и вернулись на свои места.

- Ребята давайте отправимся на поиски ключей, и найдем свое здоровье.

-А как же мы найдем дорогу?

- Идите по знакам, они вам подскажут.

- Спасибо дед Степан.

3. Физминутка.

- Перед дорогой нам необходимо набраться сил, а для этого нужно сделать зарядку.

(слайд)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну–ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

- Ну, вот сил мы набрались, а значит, приобрели немного здоровья. Можно отправляться в путь.

-Ой, смотрите, вот нашелся первый ключ.

4. Игра «Не задень кеглю»

(слайд)

- А куда же нам идти дальше. А вот и подсказка – первый знак. Как он называется?

- Опасные повороты, извилистая дорога.

- Здесь нужно пройти, не задев ни одной кегли.

5. Беседа о воде.

-Вот мы подошли к роднику.

(слайд)

- Ребята, давайте напьемся из родника. Может в воде наша сила?

- Нет, пить из него нельзя.

- Правильно из родника пить воду нельзя. Как вы думаете почему?

- Вода грязная, в ней много микробов.

(слайд)

- Стекая ручейками в родник, в реки, вода может содержать различные вредные вещества, опасные для здоровья.

-Как же можно отчистить воду?

- Не знаем.

(слайд)

- Об этом вы узнаете в лаборатории доктора Микробышкина. Пройдите в мини-лабораторию, займите места.

- Ребята, что вы знаете о воде?

- Вода бывает в жидком, твердом и парообразном состоянии. Вода не имеет цвета, запаха и вкуса, прозрачная.

- А сегодня вы узнаете, как можно очищать воду

(слайд)

1 способ - отстаивание.

Грязную воду налить в стакан. Некоторое время вода находится в стакане, и часть веществ оседает на дно. Таким способом вода хорошо не очищается.

(слайд)

2 способ - очистить воду еще можно с помощью фильтров.

Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается. Самый известный это песок. Вода, проходя через него, оставляет вредные вещества.

(слайд)

6. Опыт «Очистка воды».

- Ребята, что у меня в руке? (вата). А ведь вата тоже может быть использована как фильтр.

-Давайте убедимся в этом. Проделаем небольшой опыт. В стакан поместите воронку. В воронку положите слой ваты. Осторожно, понемногу будем наливать грязную воду в воронку с ватой.

-Что происходит с водой?

- А какой становится вата?

- Какая вода капает в банку. Почему?

- Правильно вата впитывает в себя грязь, и вода становится чистой.

- Так очищается вода. Но в ней могли остаться вредные для здоровья микробы.

(слайд)

3 способ – кипячение.

- Но лучше всего воду кипятить.

Вода до кипячения и после.

-Чистая вода залог вашего здоровья. Вот второй ключ.

-Нам пора идти дальше.

7. Игра «Перепрыгни с кочки на кочку».

(слайд)

- Что за знак на нашем пути?

- Это знак неровная дорога.

- Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку.

8. Следующий знак «Пешеходный переход».

- Расскажите, как правильно переходить дорогу?

- Когда переходишь дорогу, нужно посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо.

- Ребята, часто рядом со знаком «Пешеходный переход» что находится?

- Светофор.

(слайд)

- Расскажите, как светофор нам сообщает, что нужно делать?

- Красный – стой, желтый - приготовься, зеленый – иди.

- А вообще для чего нам нужны дорожные знаки?

-Чтобы правильно переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.

-Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

-Чтобы быть здоровыми и не попасть в дорожно - транспортное происшествие.

- Вот третий ключ.

9. Игра «Полезно-не полезно»

(слайд)

- Дорогу перешли и где же мы оказались.

- В продуктовом магазине.

- И как же может здоровье оказаться в магазине? Оно лежит на полке?

- Нет, в магазине нужно покупать только полезные продукты.

- А какие это полезные продукты?

- Молоко, фрукты, овощи.

- Чем они полезны для нашего здоровья?

- В них много витаминов, питательных полезных веществ.

- А какие вы знаете неполезные продукты?

-Чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Полезно - не полезно». В корзину положим только полезные продукты.

-Давайте проверим себя. Молодцы, ребята.

-И вот четвертый ключ.

10. Беседа о воздухе.

(слайд)

-Можно дальше отправляться в путь.

-А вот еще один знак? Как он называется?

- «Лес» (место отдыха).

- Почему в лесу дышится легче?

- Потому что здесь чистый воздух.

- Как вы думаете, почему он чистый?

- В лесу много растений, которые выделяют кислород.

- В лесу много разных растений: травянистый покров, кустарники, деревья, которые очищают воздух и выделяют кислород, необходимый для дыхания, выделяют фитонциды – которые убивают болезнетворные микробы. Чистый воздух полезен для здоровья.

- Давайте подышим, сделаем глубокий вдох, выдох. (2 - 3 раза).

(слайд)

- А еще человеку необходимо солнечное тепло. А почему?

- Без его тепла ничего не может расти, мы от него получаем, витамин Д.

- При участии солнечной энергии, в организме человека вырабатывается витамин Д, необходимый для роста и развития ребенка.

- Так кто же наши друзья?

Солнце, воздух и вода.

- Ребята, давайте скажем вместе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Вот мы нашли еще два ключа – пятый и шестой.

- Пришло время, идти открывать сундук. А чтобы вернуться к дедушке Степану, давайте возьмемся все за руки, закроем глаза и прыгнем.

Вот мы и вернулись. Вот сундук, ребята будем открывать?

- Да.

-(Открывают сундук, а там пусто). Ребята, почему сундук пуст, где же здоровье?

- Может здоровье кто-то забрал?

- А теперь посмотрите друг на друга. Почему у Данила сияют глаза?

-Почему у Миланы такая красивая улыбка?

-Почему, у Лены и Серёжи такой красивый румянец?

11. Рефлексия.

- Ребята, мы с вами нашли, спрятанное волшебниками, здоровье. Здоровье спрятано в нас самих. Так, где же спрятано здоровье?

- В нас, в тебе, во мне, в каждом.

- Здоровье не может лежать в сундуке и ждать когда о нем вспомнят. Здоровье может поддерживать, укреплять только сам человек.

Здоровье – это бесценный клад. Только каждый человек должен научиться беречь свое здоровье.

Ребята, что необходимо для укрепления здоровья?

(слайд)

-Соблюдать пдд, режим дня, заниматься физкультурой, делать зарядку, есть полезные продукты, дышать свежим воздухом.

-И я желаю вам, чтобы вы и ваши близкие всегда были здоровы

(слайд)

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки снег растает даже!

- Ребята, кому понравилось занятие, возьмите весёлый смайлик.

Кому было не интересно, возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: Обобщать и...
Фотоотчет о продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима»
Цель: обобщить представления детей о зиме ;закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев ; учить устанавливать связи и закономерности в природе....
Экскурсия в белорусский музей под открытым небом
В нашем педагогическом коллективом уже несколько лет существует традиция – в канун Дня матери 14 октября мы отправляемся на экскурсию по родной стране. В...