рафида мингажева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна, весна, приди сюда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Весна, весна, приди сюда!»
Цель: Систематизировать, обогатить и закрепить знания детей о весне как о времени года, об изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умения детей наблюдать за первыми признаками весны
знания о весенних изменениях в живой и неживой природе
сравнивать различные периоды весны.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Весна, весна, приди сюда!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
развивать у детей умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
составлять небольшой рассказ по схеме
умение делать простейшие выводы
развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Словарная работа:
проталина, ледоход, насекомоядные.
Индивидуальная работа:
Элину, Эльдара упражнять в овладении навыками образования сложных прилагательных.
Методические приемы:
беседа, рассматривание, дид. игры, загадки, подвижная игра, работа по картинкам, составление описательных рассказов, упражнение на дыхание.
Предварительная работа:
рассматривание картин И. Левитана «Март», чтение стихов о весне, наблюдение за весенними природными явлениями.
Материал:
плоскостное дерево, картинки – птицы перелетные, карандаши, запись голосов птиц.
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята, здравствуйте, вы узнали меня? А узнаете вы меня, когда отгадаете загадку.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня весна!
- Сегодня мы с вами поговорим о весне. А после, какого времени года наступает весна? Какие весенние месяцы вы знаете? Мои помощники приготовили нам стихи о весенних месяцах, давайте их послушаем. Итак, первый месяц весны – март.
Март
Ручейки бегут быстрее
Светит солнышко теплее
Воробей природе рад
Заглянул к нам месяц март
- Второй месяц весны – апрель.
Наступил апрель и значит
Наконец теплее станет!
Мы коньки и лыжи спрячем
А велосипед достанем!
Краски яркие у апреля –
Ведь взяла природа кисти
Чтоб зеленой акварелью
Красить травку, ветки, листья.
- И последний месяц весны – это май!
Май
Распускаются листочки
Солнцу радуются почки
Май пришел, веселый май
Пальтецо скорей снимай.
Вос-ль: Все они разные, один краше другого, не похожи друг на друга.
Как же изменяется природа весной? Ребята, посмотрите, какая красивая березка у нас выросла, но чего-то на ней не хватает? (Ответы детей). Правильно листочков. Сейчас каждый из вас будет вешать на березку листочки, и говорить обо мне какая я весна. (Зеленая, теплая, ласковая, солнечная и т. д.)
Вос-ль: Молодцы! Нарядилась наша березка в зеленые листочки.
Звучит музыка – пение птиц.
Вос-ль: как вы думаете, что это за звуки? (пение птиц)
Вос-ль: Да, это мои друзья, птицы. К нам на занятие прилетели птицы, а какие вы отгадайте. Поиграем в игру «Найди отгадку». Вы должны найти отгадку картинку, которые лежат на столе.
Загадки
Труд людей он уважает
Гусениц уничтожает
Есть на дереве дворец
В нем живет с семьей (скворец)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда (кукушка)
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей (грач)
Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав длинный
Лепит домик под окном
Из трав и глины (ласточка)
Он соло пел среди ветвей
Его прозвали соловей
Вос-ль: А как назвать одним словом этих птиц? (перелетные). Чем питаются перелетные птицы? (насекомыми). Значит, как мы их называем? (насекомоядными). А каких птиц вы видели на вашем участке? Как их называют?
Вос-ль: А какие птицы прилетают к нам на озеро Ургун? (лебеди и утки)
Давайте мы с вами поиграем. Представим, что мы птички повторяем за мной слова и движения.
На березу птичка села
Головою повертела
Для Федота песню спела
И обратно улетела.
Игра повторяется 2 раза в разном темпе.
Вос-ль: Ребята, весной не всегда ярко светит солнце, но и бывают первые дожди и сильный ветер. Давайте покажем, как дует сильный ветер и подуем на капельки дождя. А в теплую погоду ветер слабенький и капельки медленно падают на землю. Будем дуть тихо. Молодцы! Вдох носом, выдох ртом.
Вос-ль: А сейчас попробуйте назвать, одним словом все слова, которые я назову.
Лед идет по реке – ледоход.
Первый цветок – это первоцвет.
Цветок, растущий из под снега – подснежник.
Участок земли с растаявшим снегом – проталина.
Вос-ль: Молодцы! Справились с заданием, а сейчас я предлагаю стать вам художниками. Вам надо будет нарисовать отгадки на мои загадки.
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной (сосулька).
К маме – речке бегу и молчать не могу,
Я ее сын родной и родился весной (ручей).
На ветках – плотные колючки
В них дремлют клейкие листочки (почки).
Из- под снега расцветает
Раньше всех весну встречает (подснежник)
Вос-ль: А теперь давайте проверим какие отгадки вы нарисовали. О каком времени года были загадки назовите одним словом. По своим рисункам составьте небольшой рассказ. Чей рассказ вам больше всего понравился, и показался самым лучшим?
Вос-ль: Весной очень красиво, очень много красивых цветов. А как вы думаете почему нужно беречь природу? Природу нужно беречь потому что…
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Итог.
Вос-ль: Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на занятии.
А вам понравилось занятие? А что именно?
МАДОУ Детский сад №12 МР Учалинский район РБ
Воспитатель: Мингажева Р.И.