МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна, весна, приди сюда!»

рафида мингажева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна, весна, приди сюда!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Весна, весна, приди сюда!»

Цель: Систематизировать, обогатить и закрепить знания детей о весне как о времени года, об изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умения детей наблюдать за первыми признаками весны

знания о весенних изменениях в живой и неживой природе

сравнивать различные периоды весны.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Весна, весна, приди сюда!“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать у детей умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

составлять небольшой рассказ по схеме

умение делать простейшие выводы

развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Словарная работа:

проталина, ледоход, насекомоядные.

Индивидуальная работа:

Элину, Эльдара упражнять в овладении навыками образования сложных прилагательных.

Методические приемы:

беседа, рассматривание, дид. игры, загадки, подвижная игра, работа по картинкам, составление описательных рассказов, упражнение на дыхание.

Предварительная работа:

рассматривание картин И. Левитана «Март», чтение стихов о весне, наблюдение за весенними природными явлениями.

Материал:

плоскостное дерево, картинки – птицы перелетные, карандаши, запись голосов птиц.

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, здравствуйте, вы узнали меня? А узнаете вы меня, когда отгадаете загадку.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня весна!

- Сегодня мы с вами поговорим о весне. А после, какого времени года наступает весна? Какие весенние месяцы вы знаете? Мои помощники приготовили нам стихи о весенних месяцах, давайте их послушаем. Итак, первый месяц весны – март.

Март

Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее

Воробей природе рад

Заглянул к нам месяц март

- Второй месяц весны – апрель.

Наступил апрель и значит

Наконец теплее станет!

Мы коньки и лыжи спрячем

А велосипед достанем!

Краски яркие у апреля –

Ведь взяла природа кисти

Чтоб зеленой акварелью

Красить травку, ветки, листья.

- И последний месяц весны – это май!

Май

Распускаются листочки

Солнцу радуются почки

Май пришел, веселый май

Пальтецо скорей снимай.

Вос-ль: Все они разные, один краше другого, не похожи друг на друга.

Как же изменяется природа весной? Ребята, посмотрите, какая красивая березка у нас выросла, но чего-то на ней не хватает? (Ответы детей). Правильно листочков. Сейчас каждый из вас будет вешать на березку листочки, и говорить обо мне какая я весна. (Зеленая, теплая, ласковая, солнечная и т. д.)

Вос-ль: Молодцы! Нарядилась наша березка в зеленые листочки.

Звучит музыка – пение птиц.

Вос-ль: как вы думаете, что это за звуки? (пение птиц)

Вос-ль: Да, это мои друзья, птицы. К нам на занятие прилетели птицы, а какие вы отгадайте. Поиграем в игру «Найди отгадку». Вы должны найти отгадку картинку, которые лежат на столе.

Загадки

Труд людей он уважает

Гусениц уничтожает

Есть на дереве дворец

В нем живет с семьей (скворец)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда (кукушка)

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей (грач)

Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном

Из трав и глины (ласточка)

Он соло пел среди ветвей

Его прозвали соловей

Вос-ль: А как назвать одним словом этих птиц? (перелетные). Чем питаются перелетные птицы? (насекомыми). Значит, как мы их называем? (насекомоядными). А каких птиц вы видели на вашем участке? Как их называют?

Вос-ль: А какие птицы прилетают к нам на озеро Ургун? (лебеди и утки)

Давайте мы с вами поиграем. Представим, что мы птички повторяем за мной слова и движения.

На березу птичка села

Головою повертела

Для Федота песню спела

И обратно улетела.

Игра повторяется 2 раза в разном темпе.

Вос-ль: Ребята, весной не всегда ярко светит солнце, но и бывают первые дожди и сильный ветер. Давайте покажем, как дует сильный ветер и подуем на капельки дождя. А в теплую погоду ветер слабенький и капельки медленно падают на землю. Будем дуть тихо. Молодцы! Вдох носом, выдох ртом.

Вос-ль: А сейчас попробуйте назвать, одним словом все слова, которые я назову.

Лед идет по реке – ледоход.

Первый цветок – это первоцвет.

Цветок, растущий из под снега – подснежник.

Участок земли с растаявшим снегом – проталина.

Вос-ль: Молодцы! Справились с заданием, а сейчас я предлагаю стать вам художниками. Вам надо будет нарисовать отгадки на мои загадки.

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной (сосулька).

К маме – речке бегу и молчать не могу,

Я ее сын родной и родился весной (ручей).

На ветках – плотные колючки

В них дремлют клейкие листочки (почки).

Из- под снега расцветает

Раньше всех весну встречает (подснежник)

Вос-ль: А теперь давайте проверим какие отгадки вы нарисовали. О каком времени года были загадки назовите одним словом. По своим рисункам составьте небольшой рассказ. Чей рассказ вам больше всего понравился, и показался самым лучшим?

Вос-ль: Весной очень красиво, очень много красивых цветов. А как вы думаете почему нужно беречь природу? Природу нужно беречь потому что…

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Итог.

Вос-ль: Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на занятии.

А вам понравилось занятие? А что именно?

МАДОУ Детский сад №12 МР Учалинский район РБ

Воспитатель: Мингажева Р.И.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Актуальность проекта: Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем.

«Приди, Весна красна!» Сценарий праздника для детей 2 младшей группы Оформление зала: на центральной стене зала-вессенний пейзаж. Приди,весна красная!Действующие лица:ведущая,весна,медведь. Дети входят в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна, весна, приди сюда!»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна, весна, приди сюда!»» (включая файлы) размещена пользователем рафида мингажева (УИ 188155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД