Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Золотая осень»

Светлана Шумакова
Конспект НОД по познавательному развитию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения,делать выводы.

2. учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использовать образные слова и выражения.

3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Развивающие

1. Продолжать развивать память,внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

2. Создать условия для решения проблемной ситуации.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к природе,заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Золотая осень“» размещена в разделах

Развивающая среда:

-Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

-Шкатулка.

-Декорации леса.

-Ларчик с овощами,письмо в форме листочка,мячик.

-Фланелеграф.

-Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".

-Магнитофон, аудиозапись "звуки пробуждающегося леса"

Словарная работа: термометр,диктор, золотая, величавая,очаровательная, разноцветная,ранняя,поздняя.

Педагогические технологии: ТРИЗ, музыкальное воздействие.

Здоровъесберегающие технологии:динамическая пауза.

ХОД:

входим в группу и встаем полукругом

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым,доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Доброе утро, гости,здравствуйте!

Дети,сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Нахожу под дверью листочек

Воспитатель: Дети, посмотрите,что это? Как он здесь оказался?

Дети: Осенний листочек, его принесло ветром.

Воспитатель: Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это какое-то послание.

Читаю на листочке

Детский сад №8 детям группы "Ягодка"

Обратный адрес: Заячья поляна.

"Здравствуйте, дети! Пишут вам зайцы с лесной поляны. Мы не можем понять,кончается осень или нет? Пора ли нам менять серые шубки на белые? Только ответить на письмо просим поскорее,ведь менять шубки дело для зайцев не простое. "

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети,зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и поможем зайчикам принять правильно решение. Сейчас я листочком взмахну и мы окажемся в лесу.

под музыкальное сопровождение

Раз! Два! Три!

Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите,какая красота нас окружает! Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Акакая замечательная погода, светит солнце.

Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? А что такое осадки?

дождь, снег, туман. Записываю

Дети, а как можно узнать какя будет погода?

Дети: посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.

Игра"Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Дети,какая бывает погода осенью:

-Когда идет дождь-дождливая

-Когда дует ветер-ветреная.

-Когда холодно-холодная.

-Когда пасмурно-пасмурная.

-Когда сыро-сырая.

-Когда хмуро-хмурая.

-Когда ясно-ясная.

Отлично. вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Ранняя, поздняя.

Подходим к фланелеграфу

Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите и назовите какая на них изображена осень.

подходим к трем деревьям

Вы уже знаете,что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. Какой первый осенний месяц?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяца. А что происходит с природой осень, мы с вами сейчас узнаем.

3 дерева и на каждом дереве изображены особенности каждого месяца (на листочках)

Сентябрь

Дети: Погода теплая,на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины,дуют холодные ветра, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака,по утрам бывают туманы,созревают желуди, поспевает клюква.

Октябрь

Дети: День короче-ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, цветы вянут, ночью заморозки,насекомые исчезли, солнце светит редко.

Ноябрь

Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, земля промерзла.

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяца и рассказали об изменениях в природе.

Дети садятся

Да осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки, пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Осень подойдет не слышно, Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни на дорогу упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая куст малины, в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень,станет пасмурной река-

Третья верная примета: осень близко бродит где-то

Ранним утром на поляны лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди моросящие дожди, пеленой затянут просинь.

Значит наступила осень. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания?

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Помогаю детям с пословицами и приметами

Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась и вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

А сейчас нам прочитает стихотворение Глеб

"Осень"

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены,что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки.

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: Мало солнца, стало холодно.

Воспитатель: Дети, а можно ли что-нибудь сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети:Приклеить, пришить.

Воспитатель: А будут ли такие листочки держаться?

Дети: Нет, скрутятся, почернеют,будут не красивые и опадут.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы листочки, подул ветер и мы закачались.

звучит музыка,дети танцуют

Физминутка "Листочки"

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели и на землю сели.

Ой, как много на ковре красивых листочков. А давайте поиграем в игру "Собери листья в соответствии со значками"

Необходимо собрать листья в корзинку,но только такие, которые обозначены значком. Будьте внимательны, посмотрите на каких листочках стоит значок.

дети играют вместе

Воспитатель: Молодцы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили какие листочки нужно собирать.

Я поняла, что осень вам нравится. Дети, а ведь наши листочки не просты, а волшебные, каждый листочек это характеристика осени.

Игра "Осенние слова"

Дети: Золотая, печальная,хмурая, красивая, разноцветная,дождливая, долгая,затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая,дивная, задумчивая, замечательная, величавая, очаровательная, ласковая, скучная, грустная, таинственная.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали.

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели.

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем.

Так что же твориться в лесу?- спросим

Осень, осень, осень.

Воспитатель: Теперь пришло время вернуться назад в детский сад. Сейчас я листочком взмахну и мы окажемся в детском саду.

Раз Два Три! Снова в группе мы!

Итог занятия

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Осень наступила. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые,жуки, червяки, улетели птицы на юг. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса и волк заметят.

Отправляю письмо зайцам

Воспитатель: Я рада, что мы с вами нашли убедительные доказательства, что осень пришла. Ребята, куда мы с вами совершали путешествия?

Дети: В осенний лес.

Воспитатель: Мы видели красоту осеннего леса. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы вы старались я довольна вами!

стук в дверь

Ребята, зайчики прислали нам посылочку. Зайчата, в благодарность на вашу помощь, прислали вам свое любимое лакомство-осенние дары-яблоки. Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

«Осень». Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе МБОУ «Чкаловская ООШ» Дошкольная группа д. Новопокасьма Воспитатель: Каперзова Н. Д. Итоговое занятие по окружающему миру Тема: «Осень».

Отчет о проекте «А что такое осень» Осенью в старшей группе компенсирующей направленности был реализован проект, который называется «А что такое осень?». Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Золотая осень»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 09:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шумакова (УИ 130186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД