Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и РТВ «Из чего же, из чего же сделана наша одежда?»

Ирина Курбанбекова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и РТВ «Из чего же, из чего же сделана наша одежда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип:открытие

Вид: интегрированное

Возраст: 6-7 лет

Форма проведения: С подгруппой детей

Тема: "Из его же, из чего же, из чего же сделана наша одежда"

Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач

Задачи:

• Образовательные

-закрепить у детей ранее полученные знания о свойстве бумаги и

ткани

продолжать формировать у детей умение видеть в целом объекте

его части;

-закрепить у детей знания о разновидностях стилей принта

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и РТВ „Из чего же, из чего же сделана наша одежда?“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей за счет слов ткань, волокно,

хлопок, лен, бязь, бархат, капрон, шерсть, одежда, принт:

геометрический (классический,цветочный, смешенный

(геометрически-растительный,купонный, украшения, браслет,

бандероль, мнется, рвется, расползается, намокает, разгладить,

высушить.

-продолжать формировать у детей интерес и стремление к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач;

- стимулировать активность детей для разрешения проблемных

ситуаций

Развивающие :

- продолжать развивать умение детей составлять описательные

загадки о предметах одежды с использованием метода

«Синектики», приема составления загадок;

упражнять детей в решении занимательных кроссвордов;

продолжать развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

развивать познавательное мышление детей, логическое мышление и воображение;

-развивать сообразительность, находчивость;

- развивать мелкую моторику рук детей при использовании

нетрадиционных методов в изобразительной деятельности -

рисовании на ткани (лен).

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательные отношения между

детьми, интерес и эстетическое отношение к своей работе

Интеграция образовательных областей: «Познание»,

«Социализация», «Коммуникация», «Художественная

продуктивная деятельность"

Предварительная работа.

Чтение познавательных книг, энциклопедий, составление загадок,

описательных рассказов о предмете, объекте. Игры с

использованием элементов ТРИЗ и РТВ. Непосредственная

образовательная деятельность по обучению детей грамоте,развитию речи,решение кроссвордов.

Оборудование:

картинки с изображением : шуба, платье, шарф; Карточки -кроссворды, несколько видов тканей, бязь, шелк, капрон, лен, шерсть, бархат, штапель, лепестки ткани, лепестки бумаги для изготовления бумажных и тканевых цветов, скрепки, степлер, льняная ткань с размером 20*20 для рисования, кисти №1 и №3 для рисования, гуашь разного цвета, баночки с водой, клеенки, салфетки, ткань, коробка, стойка, контейнер пластмассовый, табличка с надписью «Страна фантазия», технологические карты, корзинка, цветок, изготовленный из бумаги и из ткани, скрепки.

Словарь:«дизайнер», «принт», «ткань».

Ход:

Разминка.

Воспитатель: «Ребята, сегодня (стук в дверь) приносят бандероль. Посмотрите, нам принесли бандероль. Скажите мне пожалуйста, что такое бандероль (ответы детей).Это небольшое постовое отправление, которое обычно упаковывают бумагу. Да, верно, а вы хотите узнать, что в ней находится? Тогда давайте откроем и посмотрим. ( в ней находятся кусочки ткани : ситец, хлопок, лен, бязь, шерсть, капрон, фланель, бархат, большой кусок блестящей ткани).Ребята, а что это? В ней кусочки разной ткани (дети перечисляют название тканей).

Мне кажется, что это не просто ткань, это билеты в страну фантазию. Ребята, а вы хотите побывать в этой необыкновенной, волшебной стране? Тогда давайте встанем на колени, накроемся волшебной накидкой и скажем волшебные слова: «Ты лети наш лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли - быть по нашему вели. Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране «Фантазия»(звучит музыка).

Дети оказываются в волшебной стране, видят столб с указателем «страна фантазия», также на столбе развешены пронумерованные конверты с заданиями. В. : Дети, давайте прочитаем надпись «Туда ли мы приземлились»(дети читают надпись «страна фантазия»).Ребята, смотрите, здесь висят еще какие то конверты, давайте в них заглянем. Начнем по-яорядку. Возьмите конверт (дети называют под цифрой 1) и прочитайте задание. Ребята, а что это (ответы детей). Да, правильно, значит нам нужно их разгадат. (дети достают из конверта ребусы, выставляют их на фланелеграфе, решают их).Ребята, а как можно назвать одним словом: шарф, жилет, рубашка, носки (ответы детей - это одежда).Правильно, молодцы!

Открываем следующий конверт, под какой он цифрой

(ответы детей).Прочитайте задание (дети открывают конверт

и читают задание : составьте загадки об одежде).Приступим к

выполнению второго задания. Дети составляют загадки об

одежде : шуба, платье, шарф. Молодцы, какие интересные

загадки у вас получились. После составления загадок

воспитатель спрашивает: Ребята, а что же может быть

фантазийного в одежде (ответы детей).Ребята, а знаете, где

еще можно проявить свою фантазию? При нанесении рисунка

на ткань, ведь рисунки могут быть самыми необычными

Вспомните, как сейчас называется рисунок на ткани? (ответы детей - принт).А все ли принты бывают одинаковыми? Какие виды принтов вы знаете (ответы детей)1) геометрический или классический) А что к нему относится (горошек, полоска, клетка, линия)Верно!2) цветочный. Что можно увидеть на ткани? (цветы, листья, бутоны)3)смешенный. Как еще можно его назвать? геометрически-растительный (в нем сочетаются линии, полоски, цветы).4) купонный - этот рисунок отличается тем, что он повторяется внизу и наверху. Ребята, а кто придумывает на ткани разные рисунки (ответы детей)Правильно, это дизайнеры. Ребята, а вы хотите побыть дизайнерами и создать на ткани свой принт (ответы детей).Но прежде, давайте немного отдохнем. Физкульт-минутка.

Еще холодно весной, но мы пойдем гулять с тобой Мы наденем шапку, мы наденем куртку, мы наденем шарфик, чтоб шейку не продуло,на руки перчатки, на ноги сапожки, теплые,красивые, чтоб не мерзли ножки, мы пройдем по снегу, улыбнемся солнцу, пусть оно почаще светит нам в оконце, (во время произнесения строк дети имитируют движение).Отдохнули? Теперь, давайте приподнимем волшебную ткань и посмотрим, что под ней находится. (под тканью находится все необходимое для рисования принта).Возьмите все необходимое и приступайте к работе в художественной мастерской (самостоятельная работа детей).Ребята, давайте полюбуемся, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте положим наши картинки на стол, пусть они подсохнут, а все остальное мы убираем в контейнер. Звучит музыка «розовая пантера». Ребята, мне кажется, что музыка звучит не просто так, ведь это страна фантазия, нас ждет еще какой-то сюрприз. Давайте пойдем с вами и поищем, может быть мы найдем что-то необычное? (ребята находят корзины с прикрепленными на ней цветами, один из которых выполнен на бумаге, а другой из ткани; рассматривают то, что находится в корзине, находят лепестки бумаги и ткани).Ребята, а что можно сделать из таких кусочков ткани (ответы детей).

Голос: Ваше время истекло! В. : Ребята, давайте возьмем наши рисунки на ткани и эту необычную корзину с собой в группу, вставайте на колени, накроемся волшебной накидкой и скажем волшебные слова (дети говорят волшебные слова).Ребята, скажите мне пожалуйста, какой цветок будет более прочным, который изготовлен из бумаги или из ткани (ответы детей).Мы возьмем с вами платья с бумажным цветком и повесим в шкаф где много ткани. Что с ним там может произойти ( ответы детей: он помнется).А если этот цветок будет из ткани, что с ним произойдет ( ответы детей: он помнется, но его можно разгладить утюгом).Ребята, а что еще может произойти с бумажным цветком ( ответы детей: он может порваться, потому что бумага легко рвется, а чтобы разорвать ткань нужно приложить усилия.)Ребята, а что если мы с вами в одежде с бумажным цветком попадем под дождь, что с ним может произойти ( ответы детей: он намокнет и разорвется).А цветок из ткани ( ответы детей: он намокнет, но его можно высушить и разгладить утюгом).Ребята, а из чего состоит ткань ( ответы детей: из во л око неправильно, молодцы! Какими интересными свойствами обладает бумага и ткань. Ребята, давайте с вами сделаем из этих лепестков ткани украшения: браслет на руку в виде цветка. Девочки сделают такой браслет себе, а мальчики своим мамам. Возьмите технологические карты, посмотрите на них, что нам нужно взять, чтобы получился цветок (дети рассматривают технологические карты, складывают лепестки ткани от большего к меныпему (самостоятельная работа детей).3атем, воспитатель соединяет эти лепестки в ленточку степлером, тем самым образуя браслет в виде цветка. Ребята, посмотрите, какие красивые браслеты у вас получились. Вам понравилась ваша работа? А вам понравилось наше путешествие в страну фантазия? Я думаю, что в этой волшебной стране вы побываете еще много-много раз!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Одежда» с использованием ИКТ Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со свойствами ткани и узнаем, из чего сделана наша одежда. Наша одежда сшита из различных тканей.

Образовательная деятельность в подготовительной группе. «Исследуем и изучаем ткань»Образовательная деятельность в подготовительной группе. «Исследуем и изучаем ткань» Исследуем и изучаем ткань Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о производстве одежды; 2. Познакомить с профессиями связанными с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и РТВ «Из чего же, из чего же сделана наша одежда?»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 02:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и РТВ «Из чего же, из чего же сделана наша одежда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Курбанбекова (УИ 219616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД