Лучший педагог года

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе

ЛЮДМИЛА ВОЛКОВА
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Воспитатель: Волкова Л. Л.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Основы безопасного поведения.

ТЕМА: «Правила дорожного движения».

Цель: создание условий для формирования представлений детей о правилах дородного движения.

Задачи:

-создать условия для формирования представлений детей о правилах дородного движения

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах

- обеспечить условия для наглядного представления о правилах дорожного движения и дорожных знаков

- способствовать формированию представлений о запрещающих и предупреждающих дорожных знаков

- обеспечить условия развития поисковой активности детей (создание нового дорожного знака).

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения

- создать условия для побуждения детей к речевой активности

- способствовать развитию навыков взаимодействия

- способствовать развитию режиссёрской игры

Планируемый результат: у детей сформированы представления о правилах дорожного движения

Оснащение: ТСО, воздушный шар, плоскостной Незнайка, стулья, разрезные дорожные знаки, перекрёсток с дорожными знаками, атрибуты для игр, листы бумаги.

Организация видов деятельности:

1. Общение ребёнка со взрослым.

2. Общение ребёнка со сверстниками.

3. Исследовательская деятельность.

4. Режиссёрская игра.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети заходят в группу. Проводит игру «Волшебная палочка» (дети по кругу передают палочку, называя правило дорожного движения) Дети называют по одному правилу дорожного движения, передавая палочку друг другу Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Незаметно в группе появляется Незнайка на воздушном шаре с письмом Взрослый не обращает на происходящее Дети обращают внимание на Незнайку Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности.

В: Как вы думаете, что здесь делает Незнайка Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности.

Воспитатель: Незнайка принёс вам письмо, но оно зашифровано, мы с вами сможем его прочитать?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности.

Воспитатель вместе с детьми достаёт письмо у Незнайки Дети раскрывают конверт и читают письмо, которое написано в стиле пентаграммы. Условия для поддержки речевой активности.

Взрослый уточняет, что Незнайка приглашает детей в город дорожных знаков. Задаё т вопрос: «Как можно попасть в этот город?» Дети высказывают своё мнение, останавливаются на том, что можно построить автобус и отправиться в путешествие. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности.

Строительство автобуса из стульев В: Дети, если мы с вами путешествуем на автобусе, а здесь есть свои правила пассажиров Дети называют правила пассажиров автобуса.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности.

Основная часть Фонограмма «Резкие тормоза, звук аварии» Воспитатель спрашивает детей, что могло произойти на проезжей части Дети высказывают предположения на тему «Что могло произойти на проезжей части». Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности.

Вместе с воспитателем дети подходят к выводу, что на проезжую часть выбегать очень опасно. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности.

Чтобы попасть в город дорожных знаков, нужно правильно расставить дорожные знаки на перекрёстке. Воспитатель предлагает игру «Перекрёсток» задаёт вопросы. Дети расставляют дорожные знаки и объясняют почему эти знаки нужны на перекрёстке. Объясняют, почему свои действия. Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Игра «Собери дорожный знак». Знакомство с новыми дорожными знаками (информационными). Остановка автобуса, больница. Воспитатель расстроен, что дорожные знаки испорчены. Дети предлагают собрать знаки. Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Игра «Золотые ворота». Деление детей на две команды. Воспитатель даёт выбор как можно разделиться на команды. Дети проводят игру «Золотые ворота». Вопросы непосредственно по ПДД. Условия для проявления поисковой активности.

Физминутка «Мы шофёры» Воспитатель даёт время немного отдохнуть. Дети самостоятельно проводят игру. Условия для двигательной активности.

Игра «Новый дорожный знак» Воспитатель: Иногда взрослые нарушают правила дорожного движения. Предлагаю вам придумать новый дорожный знак. Дети совещаются, придумывают новый дорожный знак и объясняют его значение. Условия для проявления поисковой активности.

Игра «Кто нарушил правила Воспитатель сообщает, что Незнайка не знает правил, надо показать ему, кто нарушает правила. Почему надо быть осторожным на дороге. Дети в командах на картинке находят нарушителей и выделяют их. Условия для развития внимания и речевой активности.

Игра «Расставь правильно дорожные знаки. Воспитатель показывает командам одинаковые карточки. Чья команда сделает это задание правильно и быстро.» Дети находят нужный знак и соединяют его с картинкой. Условия для проявления поисковой активности.

Игра «Четвёртая картинка» Воспитатель раздаёт карточки. Дети находят лишнюю картинку и объясняют почему. Условия для проявления поисковой активности.

Завершение деятельности Релаксация. Игра «Золотой сундучок» Воспитатель ставит сундучок. Дети по очереди подходят к сундучку говорят: «Теперь я знаю, что…» (высказывают свои знания по ПДД) Условия для выражения детьми своих мыслей.

План НОД.

1. Игра «Волшебная палочка» (дети передают палочку и называют правило дорожного движения)

2. Появление гостя «Незнайка на воздушном шаре» (с письмом)

3. Строительство автобуса. Правила безопасности для пассажиров автобуса.

4. Фонограмма «Резкие тормоза». Беседа «Что могло произойти?»

5. Игра «Перекрёсток» (чтоб пройти в город дорожных знаков, нужно расставить дорожные знаки)

6. Игра «Собери дорожный знак» (знакомство с новыми дорожными знаками)

7. Игра «Золотые ворота» (деление детей на команды)

8. Игра «Новый дорожный знак»

9. Физминутка «Шофёры»

10. Игра «Найди на картинке кто нарушил ПДД»

11. Игра «Расставь правильно дорожные знаки»

12. Игра «Найди лишнюю картинку» (на полосе 4 дорожных знака, найти лишний знак и объяснить почему он лишний)

13. Релаксация. Игра «Золотой сундучок».

Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2021 в 18:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД