Марина Сергеева
НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Светофор
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
• Познакомить детей со значением светофора и его сигналами; закрепить названия красного, желтого, зеленого цвета.
• Развивать зрительное восприятие, наблюдательность.
Публикация «НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать чувство ответственности на дороге.
• Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак, «пешеходный переход».
• Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
Оборудование: макет светофора, сигналы светофора, картинки по теме ПДД, игрушечные рули, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, смотрите, как вы думаете, что это?
Педагог показывает макет светофора.
Воспитатель. Ой, здесь еще письмо. Его написал Незнайка, давайте прочитаем его.
Воспитатель. «Ребята, мне нужна ваша помощь. Вчера я гулял по улицам города и возле дороги увидел столбик, на котором загорались разные цветные огоньки, они мне так понравились, и я очень захотел, чтобы у меня дома были такие. Я забрал их себе, но когда принес домой, они почему-то не горели и не мигали. Тогда я решил вернуть их на место. Но когда я подошел к дороге, мне стало страшно – там было так шумно. Люди перебегали дорогу, машины ехали, громко сигналили, был полный беспорядок, я хотел тоже быстро перебежать через дорогу, и в этот момент большой грузовик чуть было не сбил меня, я упал, а эти круглые огоньки выпали из моей сумки и куда-то укатились. И тут я понял, что эти огоньки помогали людям переходить и проезжать через улицу. Но теперь я не могу их нигде найти. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Ведь на улице обязательно должен быть порядок, иначе может случиться беда».
Ребята, давайте поможем Незнайке? Вы догадались, какие огоньки потерял Незнайка?
Ответы детей: это сигналы светофора.
Воспитатель. Для этого нам придется выполнить несколько интересных заданий.
Посмотрите на картинки. Давайте вместе разберемся, как правильно нужно вести себя на дороге и переходить улицу.
Рассматриваем картинки.
Кто такие пешеходы? (Это люди, идущие по улице).
Воспитатель. Где следует переходить дорогу? (По пешеходному переходу или по светофору).
Воспитатель. На какой сигнал светофора можно идти?
Воспитатель. А что означают красный и желтый сигналы? (Красный - стой, желтый - внимание, приготовиться).
Воспитатель. Можно ли играть на дороге или около нее? И почему?
Воспитатель. Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. А вот и первый сигнал нашелся. Какой это сигнал, что он означает, и где он находится на светофоре?
(Это красный сигнал, он означает, что нужно остановиться и ждать, когда загорится зеленый. Он находится вверху на светофоре).
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно.
Педагог наклеивает красный сигнал на светофор.
Воспитатель. Еще вы должны отгадать загадки, чтобы получить сигнал светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали.
(Пешеходный переход)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Светофор)
Полосатые лошадки
Поперек дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Пешеходный переход)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, Там, где знак есть…
(Пешеход)
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Светофор)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и второй сигнал нашелся. Что это за сигнал? (Это желтый, означает «внимание, приготовиться», он расположен посередине).
Подвижная игра «Светофор»
Расставляем стульчики по кругу. Дети встают возле стульчиков, в руках игрушечные рули – они водители. Выбираем ведущего (светофор, он встает в центр круга, и показывает сигналы светофора). Звучит музыка – горит зеленый сигнал светофора – водители едут по кругу. Музыка выключается – загорается красный сигнал светофора – водители останавливаются и садятся на стульчики. Повторить 3 – 4 раза. Ведущего каждый раз можно выбирать нового.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ребята, какие вы внимательные, молодцы, весело поиграли, и запомнили, как пользоваться светофором. Вот и третий сигнал нашелся. Расскажите, что это за сигнал?
Это зеленый сигнал, означает, что можно идти или ехать - расположен внизу светофора.
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы и помогли нашему другу Незнайке отыскать и вернуть на место все сигналы светофора. Теперь на дороге снова будет порядок, и все будут двигаться по правилам. Этот светофор для машин с тремя сигналами. Есть светофор для пешеходов с двумя сигналами: красный и зеленый. А еще есть звуковой светофор, который нам разрешает переходить дорогу.
И вы, ребята, всегда соблюдайте правила дорожного движения – переходите улицу только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.