Элеонора Вологдина
«Волшебное зеркальце». НОД по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование мотивации здоровья. Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.
Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я Сказочница из страны здоровья. Эта страна называется Здрасия. Там живут здоровячки, главного из которых зовут Здрасик. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуй». Здравствуй – это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг - друга и желаем здоровья. Я расскажу вам про страну болезней «Фыркино», где живут только ворчуны и хлюпики. Хлюпики на всех ворчат, фыркают и поэтому болеют. А мы с вами Хлюпики или Здоровячки? (ответ детей) А если мы с вами Здоровячки, то нам непременно нужно поздороваться.
Публикация «„Волшебное зеркальце“, НОД по программе М, Л, Лазарева „Здравствуй“ по формированию здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ритмичная игра с пением «Здравствуйте» С. Коротаевой.
[Журнал: «Музыкальный руководитель» №8-2010-стр. 14]
Сказочница: У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Я сейчас к каждому подойду и покажу, что там. Подумайте, что же самое дорогое на свете вы там увидели? (Ответ)
Сказочница: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте сказку.
Сказка: «Приключения Яника»
Однажды планеты и звёзды на небе собрались на свой Космический Совет. Они узнали, что на Земле дети и их родители много болеют. Звёзды решили помочь людям. Солнце сказало:
- Давайте превратим главные силы природы в волшебных девочек и мальчиков, назовём их юными учителями здоровья и отправим на Землю. Пусть они научат людей, как заботиться о себе.
Звёзды одобрительно замигали. Солнце продолжало:
- Первым юным учителем здоровья будет солнечный Яник, мой сын. Он научит ребят любить себя и других людей.
Звёзды опять одобрительно замигали и растаяли в небе.
Наступило утро. Мальчик Илюша спал в своей кроватке. Вдруг он почувствовал, как кто-то нежно прикоснулся к нему. Илюша открыл глазки. Перед ним стоял маленький белокурый мальчик с голубыми глазами.
- Привет, - сказал мальчик, - Меня зовут Яник. Я волшебный человечек. Я жёлтого цвета, потому что соткан из солнечных лучиков.
- Здравствуй, - удивлённо ответил Илюша. – А как ты очутился в моей комнате?
Яник ответил: - Я солнечный лучик. Я проник через стекло вместе с другими солнечными лучами. Хочешь, я покажу тебе самое дорогое, что есть на свете.
Илюша ответил: - Конечно хочу!
- Посмотри в зеркальце, и ты увидишь…
Илюша посмотрел в зеркальце и ответил: - Но я вижу здесь только себя.
- Правильно, - ответил Яник.
- А, понял, - радостно воскликнул Илюша. – Я и есть самое дорогое, что есть на свете!
- Молодец, что догадался, - сказал Яник. Чтобы ты не забыл этой мудрости, давай выучим волшебные слова, которые ты будешь говорить перед зеркальцем. (Дети подходят к зеркалам.)
Мотив здоровья: «Свет мой зеркальце»
[Програма «Здравствуй» М. Л. Лазарева стр. 99]
Примечание: Чтобы у ребёнка не возникло гипертрофированного чувства эгоизма, рекомендуется показать ценность каждого из детей. Необходимо предложить детям подумать и ответить, какое качество у каждого из них является наиболее интересным и отличает их от других.
Например: Маша всегда улыбается, а Миша очень любит играть с машинками. После этого нужно попросить всю группу детей начать улыбаться, как Маша. Спросить будет ли интересно жить, если все дети будут похожи только на Машу. Постепенно подвести детей к мысли, что только потому, что все мы разные, жизнь такая интересная и разнообразная. Люди должны быть разными! Во всём своеобразными!
Ну а теперь до свидания, - сказал Яник.
- Ой! Куда же ты? – спросил Илюша.
- Я спешу ко всем остальным мальчикам и девочкам, - сказал Яник. Я должен показать, что каждый из них есть самое дорогое на свете.
И Яник исчез.
Сказочница: Ребята, вы, конечно, поняли, о чём эта сказка. А теперь подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя. Это самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите внимательно. Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чём мы будем говорить:
Игра: «Моё тело»
- головушка – соловушка (гладят голову,
- лобик – бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки)
- носик – абрикосик (закрывают глаза и попадают пальцем в кончик своего носа)
- щёчки – комочки (трут их ладошками)
- губки-голубки (вытягивают губки трубочкой)
- зубочки – дубочки (стучат зубками)
- глазки – краски (раскрывают их широко и рассматривают)
- реснички – сестрички (моргают ресничками)
- ушки – непослушки (трут ушки пальчиками)
- шейка – индейка (вытягивают свою шейку)
- плечики – кузнечики (дёргают плечиками вверх вниз)
- ручки – хватучки (обнимают себя)
- пальчики – мальчики (шевелят пальчиками рук)
- грудочка – уточка (выпячивают вперёд свою грудку)
- пузик – арбузик (выставляют животик вперёд)
- спинка – тростинка (вытягивают спинку)
- коленки – поленки (сгибают ножки в коленках)
- ножки – сапожки (топают ножками)
Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.
Сказочница: Вот и подошло наше занятие к концу. Ответьте мне, пожалуйста:
- Что нужно говорить друг – другу при встрече, чтобы быть здоровыми?
- Зачем планеты и звёзды собрались на космический совет?
- Кто был первым юным учителем здоровья, которого звёзды послали на Землю?
- Кто на свете дороже всего?