Анна Павлей
Конспект НОД по рассматриванию картины И. Левитана «Опушка леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по рассматриванию картины И. Левитана «Опушка леса»
Программное содержание:
• Продолжить знакомство с пейзажной живописью, формировать представление о выразительных средствах, которые использует художник.
• Учить улавливать настроение, передаваемое мастером в картине.
• Выражать словами впечатления, полученные от восприятия картины.
Предварительная работа: рассматривание репродукций пейзажного жанра, заучивание стихов о природе, наблюдения в окружающей природе.
НОД:
Публикация «Конспект НОД по рассматриванию картины И, Левитана „Опушка леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И.И., художник
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Восп. : Вновь на дворе осень. И мне вдруг стало грустно от того, что осень скоро закончится. Сегодня я хочу поговорить с вами о ней, вспомнить, какой она была.
Многие считают, что осень – это грустная пора. И, наверное, это не случайно. Давайте вместе подумаем, почему ее так называют. Возможно, осенью погода грустит. Как вы думаете, о чем она грустит?
Дети: О том, что кончилось лето. Стало прохладно. Опадают листья. Улетают птицы. Идут дожди.
Восп. : Все это верно. Но всегда ли осень очень тосклива, всегда ли грустна? Наверняка, есть в ней немало прекрасного. И именно об этом поэтами написано немало стихотворений. Например, вот это:
«В золотой карете,
Что с конем игривым
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила».
Или вот:
«Лес – точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…»
Восп,: А ведь и правда, осенью природа одела деревья и кустарники в яркие золотые одежды, и красота осенней природы вызывает чувство бодрости, создает хорошее настроение. Но рассказывают об этом времени года не только поэты, но и художники. Мы с вами уже рассматривали несколько репродукций, где изображена осень и радостная, и тоскливая. Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картину, которую написал художник И. Левитан. Он очень любил писать природу. Художник изображал природу и зимой, и летом, и весной, и осенью. Давайте представим себя на этой опушке леса и оглянемся вокруг.
- Что бы вы хотели сделать, попав сюда?
- Куда подойти?
- Почему?
Ответы детей.
Восп. : А теперь внимательно посмотрите и ответьте:
- Что вы видите на переднем плане?
- Какая трава на картине?
- Какую погоду изобразил художник?
- А как вы об этом догадались?
- Что в картине создает грустное настроение?
- Каким изобразил художник еловый лес?
- Какие краски использовал для этого художник?
Восп. : А теперь подумайте и скажите:
- Как художник показал нам, что дни еще теплые, а осень только началась?
- Какое настроение создает желтый цвет, светло-зеленый?
- Что вам больше всего понравилось на картине?
Восп. : Вы интересно и правильно отвечали на вопросы, а теперь предлагаю выполнить задание. Вы видите на картине молоденькую березку. Давайте придумаем для нее определение. Скажите мне:
- Какая она?
Дети придумывают определения. Воспитатель их благодарит и хвалит за интересные ответы.
Восп. : Как много можно сказать об одной только березке и все потому, что вы очень внимательно смотрели на картину, где осень не пестрит разнообразием красок. Спокойно и тихо. Вся опушка освещена ровным светом. Природа словно вздремнула. Молодые березки с тонкими стройными стволами спокойно роняют листья. А позади них сплошной стеной стоит еловый бор. О том, что это лес густой нам подсказывают темные пятна между веток – тень густая, и не один луч солнца не проникает туда. И если летом ели и березы были одного цвета, и издалека почти не отличались, то теперь в отличие от березок, ели окрашены как и летом в зеленый цвет.
Помните: «…стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень…».
И капля грусти, возникающая у нас, появляется именно от темно-зеленых еловых веток и темного тенистого пятна.
Воспитатель обращает внимание детей на открытки и репродукции, лежащие на столе. Приглашает детей к нему. Детям дается очередное задание: показать на какой их репродукций осень радостная, задумчивая, тоскливая.
Восп. : Вы все были внимательны. А теперь попробуйте ответить на вопросы: С каким художником вы познакомились? Как можно назвать одним словом то, что вы видите на этой картине? Как назвать художника – автора этой картины? А теперь попробуйте вспомнить какие красивые стихи об осени были написаны поэтами.
Дети читают стихи об осени.