Приложение МААМ

Конспект НОД по рассматриванию картины И. Левитана «Опушка леса»

Анна Павлей
Конспект НОД по рассматриванию картины И. Левитана «Опушка леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по рассматриванию картины И. Левитана «Опушка леса»

Программное содержание:

• Продолжить знакомство с пейзажной живописью, формировать представление о выразительных средствах, которые использует художник.

• Учить улавливать настроение, передаваемое мастером в картине.

• Выражать словами впечатления, полученные от восприятия картины.

Предварительная работа: рассматривание репродукций пейзажного жанра, заучивание стихов о природе, наблюдения в окружающей природе.

НОД:

Публикация «Конспект НОД по рассматриванию картины И, Левитана „Опушка леса“» размещена в разделах

Восп. : Вновь на дворе осень. И мне вдруг стало грустно от того, что осень скоро закончится. Сегодня я хочу поговорить с вами о ней, вспомнить, какой она была.

Многие считают, что осень – это грустная пора. И, наверное, это не случайно. Давайте вместе подумаем, почему ее так называют. Возможно, осенью погода грустит. Как вы думаете, о чем она грустит?

Дети: О том, что кончилось лето. Стало прохладно. Опадают листья. Улетают птицы. Идут дожди.

Восп. : Все это верно. Но всегда ли осень очень тосклива, всегда ли грустна? Наверняка, есть в ней немало прекрасного. И именно об этом поэтами написано немало стихотворений. Например, вот это:

«В золотой карете,

Что с конем игривым

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила».

Или вот:

«Лес – точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…»

Восп,: А ведь и правда, осенью природа одела деревья и кустарники в яркие золотые одежды, и красота осенней природы вызывает чувство бодрости, создает хорошее настроение. Но рассказывают об этом времени года не только поэты, но и художники. Мы с вами уже рассматривали несколько репродукций, где изображена осень и радостная, и тоскливая. Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картину, которую написал художник И. Левитан. Он очень любил писать природу. Художник изображал природу и зимой, и летом, и весной, и осенью. Давайте представим себя на этой опушке леса и оглянемся вокруг.

- Что бы вы хотели сделать, попав сюда?

- Куда подойти?

- Почему?

Ответы детей.

Восп. : А теперь внимательно посмотрите и ответьте:

- Что вы видите на переднем плане?

- Какая трава на картине?

- Какую погоду изобразил художник?

- А как вы об этом догадались?

- Что в картине создает грустное настроение?

- Каким изобразил художник еловый лес?

- Какие краски использовал для этого художник?

Восп. : А теперь подумайте и скажите:

- Как художник показал нам, что дни еще теплые, а осень только началась?

- Какое настроение создает желтый цвет, светло-зеленый?

- Что вам больше всего понравилось на картине?

Восп. : Вы интересно и правильно отвечали на вопросы, а теперь предлагаю выполнить задание. Вы видите на картине молоденькую березку. Давайте придумаем для нее определение. Скажите мне:

- Какая она?

Дети придумывают определения. Воспитатель их благодарит и хвалит за интересные ответы.

Восп. : Как много можно сказать об одной только березке и все потому, что вы очень внимательно смотрели на картину, где осень не пестрит разнообразием красок. Спокойно и тихо. Вся опушка освещена ровным светом. Природа словно вздремнула. Молодые березки с тонкими стройными стволами спокойно роняют листья. А позади них сплошной стеной стоит еловый бор. О том, что это лес густой нам подсказывают темные пятна между веток – тень густая, и не один луч солнца не проникает туда. И если летом ели и березы были одного цвета, и издалека почти не отличались, то теперь в отличие от березок, ели окрашены как и летом в зеленый цвет.

Помните: «…стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень…».

И капля грусти, возникающая у нас, появляется именно от темно-зеленых еловых веток и темного тенистого пятна.

Воспитатель обращает внимание детей на открытки и репродукции, лежащие на столе. Приглашает детей к нему. Детям дается очередное задание: показать на какой их репродукций осень радостная, задумчивая, тоскливая.

Восп. : Вы все были внимательны. А теперь попробуйте ответить на вопросы: С каким художником вы познакомились? Как можно назвать одним словом то, что вы видите на этой картине? Как назвать художника – автора этой картины? А теперь попробуйте вспомнить какие красивые стихи об осени были написаны поэтами.

Дети читают стихи об осени.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

«Золотая осень» И. Левитан Тема : рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (занятие в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рассматриванию картины И. Левитана «Опушка леса»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 14:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рассматриванию картины И. Левитана «Опушка леса»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павлей (УИ 113243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД