ольга басырова
«Осенний натюрморт». Конспект НОД по разделу «Художественное творчество» и «Коммуникация» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представления о том, что такое живопись, об особенностях её жанров и средств выразительности; желание высказываться по поводу увиденного и переживаемого.
2. Вызывать интерес у детей к новому жанру живописи- натюрморту, знакомить с его видами: однопорядковый (одновидовый, смешанный, сюжетный.
3. Продолжать учить составлять и изображать натюрморт, используя различные изобразительные средства: аппликация из сухих листьев, восковые мелки, акварель, пастель, цветные карандаши.
4. Развивать творческое воображение и мышление.
Публикация «„Осенний натюрморт“, Конспект НОД по разделу „Художественное творчество“ и „Коммуникация“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
5. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание репродукций пейзажной живописи, натюрмортов.
2. Беседы и составление рассказов по репродукциям знакомых картин: осенние пейзажи, натюрморты.
3. Экскурсии в музей- усадьбу Кривякино.
4. Проведение занятий по продуктивной деятельности: аппликация и рисование натюрмортов, пейзажей.
5. Чтение и заучивание стихотворений о пейзажах и натюрмортах.
Материал к занятию:
1. Репродукции пейзажей всех времен года, натюрмортов разных видов.
2. Предметы для составления разных видов натюрмортов.
3. Тонированные листы бумаги.
4. Различные изобразительные материалы.
Ход занятия:
В группе полукругом расставлены мольберты с размещенными на них репродукциями пейзажей, натюрмортов.
Воспитатель приглашает детей в группу :
- Ребята, посмотрите, в нашей группе произошли изменения. Ка вы думаете, куда мы попали. (Дети дают различные ответы).
-Верно, мы с вами попали в картинную галерею. Скажите пожалуйста, а что такое картинная галерея?
(Это как музей, только там выставляют разные картины, которые нарисовали художники).
- Правильно. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, расскажу вам о картинах, которые находятся в нашей галерее. Посмотрите, сегодня в нашей картинной галерее есть и другие посетители, давайте поздороваемся с ними. Сейчас я предлагаю вам пройтись по галерее и рассмотреть все картины. (Дети рассматривают картины, обсуждают между собой увиденное).
- Ребята, я приглашаю вас подойти ко мне. Скажите какие картины вы увидели, какие вам понравились больше всего и почему? (Дети высказываются).
- В галерее много разных картин. Скажите, что объединяет все эти картины? (Все они нарисованы художниками).
- Ребята, а вы знаете, что художник картины не рисуют, а пишут. Поэтому все эти картины написаны художниками.
- Чем отличаются картины и почему? (Одни картины- пейзажи, на них изображена природа, другие – натюрморты, на них нарисованы предметы).
- Правильно. Мы с вами учили стихотворения о пейзаже и натюрморте. Кто расскажет? (Дети читают стихотворения).
- Так что такое натюрморт, как объяснить? А знаете как переводится слово натюрморт? (Ответы детей).
-Хорошо. Я расскажу вам поподробней. В переводе с французского натюрморт- мертвая натура, с голландского- неподвижная натура, с немецкого- спокойная жизнь. Как вы думаете, почему так говорится о натюрморте? (ответы детей).
-Да, натюрморт- это картина не только об особой жизни предметов, но и о людях, которые их изготовили, вырастили, собрали, об их отношении к этим вещам и о том, какие эти люди сами- добрые, трудолюбивые, заботливые, грустные или радостные, веселые или печальные.
- Я приглашаю вас подробней рассмотреть натюрморты. Сравните эти натюрморты. Расскажите, что вы видите. (Ответы детей, по ходу которых экскурсовод делает обобщение о видах натюрморта). Натюрморты бывают одновидовыми, на них изображены объекты одного конкретного вида: только овощи, только фрукты, только ягоды, грибы и т. д. На картине могут быть изображены и разнообразные продукты питания, предметы быта- посуда, инструменты, используемые в разных профессиях, материалы, ткани, книги, оружие и др. На смешанных натюрмортах представлены разнородные предметы (овощи и фрукты, цветы и плоды, оружие и цветы и т. д.) Если в натюрмортах есть некоторый сюжет (с изображением живых существ или с включением в них пейзажа, или натюрморт включен в портрет, то такие натюрморты называют сюжетными.
- Ребята, еще раз посмотрите на картины и найдите среди них одновидовые натюрморты, а теперь – смешанные, и сюжетные. (дети показывают).
-Я вами довольна, вы все виды натюрмортов показали правильно. В нашей картинной галерее есть маленькая художественная мастерская, я приглашаю вас посетить ее. Посмотрите, здесь на столах много различных предметов. Попробуйте составить натюрморты различных видов. Для этого я предлагаю вам разделиться на небольшие группы. (Дети делятся на группы и приступают к работе). Вот сколько разных натюрмортов получилось. Хотите нарисовать их? Теперь вы- юные художники. Вот здесь, на этом столике – различный изобразительный материал и подготовлены листы для рисования. Вы можете выбрать любой материал и нарисовать любой натюрморт. Занимайте свои места и приступайте к работе. (Дети рисуют, во время работы звучит альбом П. И. Чайковского «Времена года»).
- Ребята, кто закончил работать, оставьте работы на столах, вытирайте руки и подходите ко мне. (Дети подходят к экскурсоводу). Пока ваши работы подсыхают, я предлагаю поиграть в музыкальную игру.
- Ребята, чем вам запомнилась сегодняшняя экскурсия? Когда мы с вами снова захотим посетить картинную галерею или музей экскурсоводом будет кто- нибудь из вас, договорились? А теперь давайте покажем наши натюрморты другим посетителям. Спасибо вам за работу. Я приглашаю вас пройти в группу.