ОЛЬГА ТУНИК
Рисование декоративное с элементами аппликации. Конспект открытой НОД по разделу «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу художественное творчество.
Ф. И. О. Карвель Ольга Николаевна
Должность воспитатель
Тема НОД рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки».
Группа средний возраст
Задачи:
1. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.
2. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).
Публикация «Рисование декоративное с элементами аппликации, Конспект открытой НОД по разделу „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства).
4. Развивать чувство цвета и ритма.
Оборудование:
Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребенка (длина стороны или диаметр12-15см).
Краски гуашевые.
Кисти беличьи и колонковые.
Салфетки бумажные и матерчатые.
Три – четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.
Схема конспекта организационного вида деятельности Этапы работы.
Содержание этапа (заполняется педагогом)
1. Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организационном виде деятельности;
• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе;
• описание методов организации деятельности воспитанников на организационном этапе, настроя воспитанников на предстоящую деятельность, предмета и тему деятельности (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог) Своё занятие я начну с сообщения о том, что сегодня дети смогут сделать салфетки для кукольного чаепития. Затем покажу детям варианты красивых салфеток, предложу рассмотреть их и определить, из чего и как они сделаны.
Этот прием позволит мне создать в детском коллективе благоприятный климат, привлечь внимание детей к теме рисования.
Цель педагогического приема - доверительные отношения между воспитателем и детьми.
Такой приём позволяет акцентировать внимание детей, обогатить сенсорный опыт воспитанников, подготовить руки к художественно-творческой деятельности.
Обязательно похвалю детей: «Молодцы, ребята!» Это способствует формированию положительного эмоционального настроя.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая:
• определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой на данном этапе деятельности;
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа деятельности;
• определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достичь поставленных целей;
• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе этапа.
Для побуждения интереса к изобразительной деятельности расскажу детям, что уже с давних-давних времен наши прапрабабушки, прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме все было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай — сладким и ароматным. Цель - дать установку, сконцентрировать внимание детей.
3. Ознакомление с новым материалом.
Данный этап предполагает:
• постановку конкретной обучающей цели и задач;
• изложение основных положений
нового материала, который
должен быть освоен воспитанниками;
• описание форм и методов изложения (представления) нового материала;
• описание основных форм и методов организации индивидуальной и
групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, в котором
работает педагог;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом материалу;
• описание методов мотивирования
(стимулирования) познавательной активности
воспитанников в ходе освоения нового материала. На этом этапе занятия я использую показ
вариативных образцов декоративных салфеток и отдельные элементы декора, поясняя связь орнамента и формы изделия (салфетки). Показ сопровождаю объяснением:
«Посмотрите, на круглой салфетке нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко, рыбку, птичку) и по берегу (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки).
На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки или же построить сетчатый (клетчатый) орнамент».
Этот прием вызывает положительные эмоции от процесса рисования.
4. Первичное осмысление, закрепление материала на практике, предполагающее:
• постановку конкретной цели и задач для данного этапа;
• описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала;
• описание возможных путей и методов реагирования на ситуацию, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал. Для побуждения детей к конкретным действиям предложу: «Давайте и мы с вами сегодня нарисуем красивые салфетки для чаепития наших игрушек! Каждый может выбрать бумажные формы—круги или квадраты (по желанию) и нарисовать красивые салфетки. Смотрю и помогаю каждому воспитаннику справиться с заданием, осуществляя индивидуальный подход. Цель – формирование умения рисовать элементы декора.
Для закрепления у детей сенсорных эталонов цвета уточняю: «Арина, какие цвета ты использовала при украшении своей салфетки?»
С целью поддержания интереса к процессу рисования хвалю каждого ребенка: «Молодец! Какая красивая круглая салфетка у Маши получилась! А у Дениса - квадратная яркая, сетчатая.
5. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее:
• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе самостоятельной деятельности;
• определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организационного вида деятельности Подведу итог занятия:
«Вот какие прекрасные у нас получились салфетки! Красивые, разноцветные! Вам нравиться? Покажем наши салфетки мамам, когда они придут?»
Такой прием способствует формированию интереса к рисованию, желание демонстрировать свои работы, воспитывает доброжелательные взаимоотношения между детьми и членами семьи.