Получи документы

«Волшебный магнит». Конспект НОД по разделу «Познание»

Ольга Сипович
«Волшебный магнит». Конспект НОД по разделу «Познание»

Конспект

НОД по разделу «Познание»

Тема: «Волшебный магнит»

Цель: Развивать умение экспериментальным путём подтверждать или опровергать полученную информацию.

Задачи:

1. Формировать представление о магните, о свойствах магнита;

2. Формировать умения приобретать знания посредствам практических опытов;

3. Развивать исследовательскую активность, мыслительные операции, умение делать вывод;

4. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результат;

Публикация «„Волшебный магнит“, Конспект НОД по разделу „Познание“» размещена в разделах

5. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков.

Методы и приё мы:

Игровая мотивация;

Наглядный метод;

Сравнение, обобщение, вопросы;

Объяснения воспитателя.

Оборудование и материалы:

Магниты (по количеству детей);

Различные материалы (бумага, ткань, дерево, железо, резина, пластмасса);

Журнал результатов лабораторных экспериментов (на каждого ребёнка);

Простые карандаши;

Коробки с аппликацией, бабочки;

Оборудование для фокусов;

Костюм фокусника;

Ноутбук;

Карта (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Игры с магнитной доской и магнитными буквами; изготовление бабочек из кальки; аппликация «Цветы на лугу». Знакомство с легендой.

Легенда.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к горным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается стронными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные чёрные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось это название «Магнит».

НОД

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное видеописьмо. Давайте его посмотрим (видеосюжет).

Содержание видеописьма.

«Привет ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь Незнайке? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно ребята. Поможет нам магнит. Воспитатель предлагает детям взять магниты, подержать их, потрогать.

Воспитатель:Скажите какой магнит? (гладкий, холодный, тяжёлый).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправится в нашу мини-лабораторию и провести эксперимент с магнитом.

Но, прежде, давайте напомним правила поведения в лаборатории:

1. Надеть халаты.

2. Соблюдать тишину.

3. Сидеть правильно, сохраняя осанку.

Ребята займите свои места в мини-лаборатории и приготовьтесь к работе (дети занимают места).

На столах у вас лежит множество предметов из различных материалов. Слушаем задание: Вам необходимо отобрать только те материалы, которые притягиваются магнитом и положить на разнос в центре стола.

Воспитатель:Какие материалы вы видите на подносах. Дети перечисляют: бумага, ткань, железо, дерево, пластмасса, резина. Нам нежно по очереди проверить какие материалы притягивает магнит. Все начинают самостоятельно проводить эксперимент (дети самостоятельно проводят эксперимент).

Воспитатель: Кто закончит эксперимент, тот положит магнит. У эксперимента есть ещё одно правило: результат, его необходимо зафиксировать, т. е. записать результат. Мы с вами запишем результат в таблицу.

Результат обозначим знаком «-» и «+». Как вы думаете, в каком случае мы поставим знак «-», а в каком знак «+» (ответы детей).

Откройте журнал экспериментов и найдите таблицу. Скажите, в строке где написано «бумага» какой мы поставим знак? Почему (ответы детей).

Таблица 1.

Бумага -

Дерево -

Ткань -

Железо +

Резина -

Пластмасса -

Ребята, какой вывод можно сделать глядя на таблицу?

Вывод: Магнит притягивает железо. (несколько ответов детей).

А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Магнит».

Физкультминутка.

Вы железные шарики, которые свободно двигаются по комнате под музыку. Когда я скажу: «… - магнит. Названный ребёнок должен остановиться и замереть, а вы все бегите к нему и сильно прижмитесь друг к другу. А теперь давайте каждый скажет, что в нём такого замечательного?

Играть 3 раза.

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в «Школу волшебников». Для этого вам необходимо взять железный предмет и магнит и встать вокруг стола. Воспитатель одевает накидку и цилиндр.

Фокусы.

1. «Рукавичка»;

2. «Регата»;

3. «Бабочки».

Воспитатель: Вы догадались, в чём фокус? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось занятие? С чем мы сегодня познакомились? С каким свойством магнита? (ответы детей).

Чтобы вы смогли всё это запомнить и научить Незнайку, расскажите вечером родителям, я предлагаю вам составить карту (на мольберте лист с изображением магнита, дети схематично изображают материалы и ставят знаки).

Воспитатель:Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита» Цель: формирование у детей представления о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: - формировать у детей представление о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный магнит». Конспект НОД по разделу «Познание»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 08:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД