Инна Семина
Конспект НОД по развитии речи «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Образовательная область: коммуникативная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».
Тип: интегрированная образовательная деятельность
Возраст детей: средний возраст (4 – 5лет)
Тема НОД: «Насекомые».
Публикация «Конспект НОД по развитии речи „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Цель НОД: Обобщить представление детей о насекомых (виды насекомых, их особенностями жизни и строения).
Формы НОД: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить представление детей о насекомых (виды насекомых, их особенностями жизни и строения).
Развивающие :
1. Развивать фонематический слух : дифференциация звуков «з» - «ж».
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле.
Объект: виды насекомых
Словарь новых слов:
Предварительная работа: знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»; А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; В. Сутеев «Под грибом».
Оборудование и материалы для детей: игрушки из сери «Насекомые», плакат «Насекомые».
Ход НОД.
I. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела Муху – Цокотуха (в группу заходит девочка, переодетая в Муху – Цокотуху из подготовительной группы).
- Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте). Вы отгадали кто я и из какой сказки? (Муха – Цокотуха, из «Мухи – Цокотухи»). Молодцы. (Девочка садится вместе с ребятами).
- Ребята, молодцы. А хотите узнать про насекомых? (Да). Наша Муха – Цокотуха будет нам помогать.
II.Затруднения в игровой ситуации.
- Но давайте сначала вспомним, какое время года? (Весна). Как изменилась погода? (Стало теплее). В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показывает картинку с изображением насекомых) : комар, муха, кузнечик, бабочка, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель. Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (Чтобы летать). Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки, брюшко, на голове усики. Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомых для жизни? (Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы)
III.Открытие нового знания и умения.
- Как жужжит жук? (Ж-Ж-Ж) Как жужжит пчела? (Ж-Ж-З-Ж) Комар пищит (З-З-З-З) (Дети повторяют за мной).
- А теперь давайте проверим, как вы умеете отгадывать загадки о насекомых.
1. На березовую ветку
Кто сушить повесил сетку? Паук
2. Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настает,
Тогда перестает. Муха
3. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. Пчела.
4. Голос тонок.
Нос долог
Кто его убьет,
Тот свою кровь прольет. Комар.
5. Летает, порхает,
Забот не знает. Бабочка.
6. Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травки на былинку,
С ветки на тропинку. Кузнечик.
7. Он жужжит, жужжит, жужжит.
Над полянкою кружит. Жук.
IV.Воспроизведение нового в типовой ситуации.
-Молодцы, ребята, с вами сейчас поиграет наша Муха – Цокотуха.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
- А теперь давайте вместе со мной повторим чистоговорки:
За-за-за, Прилетела стрекоза.
Зу-зу-зу, Я увидел стрекозу.
Азу-азу-азу, За ней погнался сразу.
За-за-за, Улетела стрекоза.
Зы-зы-зы, И не стало стрекозы.
Жа-жа-жа, Сидят на ветке два чижа.
Жи-жи-жи, А под деревом ежи.
Жу-жу-жу, На листок уселся жук.
Же-же-же, А я на пятом этаже
V.Итог НОД.
- Молодцы, ребята, все очень старались.