Приложение МААМ

Конспект НОД по развитии речи «Насекомые»

Инна Семина
Конспект НОД по развитии речи «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Образовательная область: коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».

Тип: интегрированная образовательная деятельность

Возраст детей: средний возраст (4 – 5лет)

Тема НОД: «Насекомые».

Публикация «Конспект НОД по развитии речи „Насекомые“» размещена в разделах

Цель НОД: Обобщить представление детей о насекомых (виды насекомых, их особенностями жизни и строения).

Формы НОД: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить представление детей о насекомых (виды насекомых, их особенностями жизни и строения).

Развивающие :

1. Развивать фонематический слух : дифференциация звуков «з» - «ж».

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле.

Объект: виды насекомых

Словарь новых слов:

Предварительная работа: знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»; А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; В. Сутеев «Под грибом».

Оборудование и материалы для детей: игрушки из сери «Насекомые», плакат «Насекомые».

Ход НОД.

I. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела Муху – Цокотуха (в группу заходит девочка, переодетая в Муху – Цокотуху из подготовительной группы).

- Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте). Вы отгадали кто я и из какой сказки? (Муха – Цокотуха, из «Мухи – Цокотухи»). Молодцы. (Девочка садится вместе с ребятами).

- Ребята, молодцы. А хотите узнать про насекомых? (Да). Наша Муха – Цокотуха будет нам помогать.

II.Затруднения в игровой ситуации.

- Но давайте сначала вспомним, какое время года? (Весна). Как изменилась погода? (Стало теплее). В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показывает картинку с изображением насекомых) : комар, муха, кузнечик, бабочка, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель. Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (Чтобы летать). Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки, брюшко, на голове усики. Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомых для жизни? (Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы)

III.Открытие нового знания и умения.

- Как жужжит жук? (Ж-Ж-Ж) Как жужжит пчела? (Ж-Ж-З-Ж) Комар пищит (З-З-З-З) (Дети повторяют за мной).

- А теперь давайте проверим, как вы умеете отгадывать загадки о насекомых.

1. На березовую ветку

Кто сушить повесил сетку? Паук

2. Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настает,

Тогда перестает. Муха

3. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. Пчела.

4. Голос тонок.

Нос долог

Кто его убьет,

Тот свою кровь прольет. Комар.

5. Летает, порхает,

Забот не знает. Бабочка.

6. Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травки на былинку,

С ветки на тропинку. Кузнечик.

7. Он жужжит, жужжит, жужжит.

Над полянкою кружит. Жук.

IV.Воспроизведение нового в типовой ситуации.

-Молодцы, ребята, с вами сейчас поиграет наша Муха – Цокотуха.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

- А теперь давайте вместе со мной повторим чистоговорки:

За-за-за, Прилетела стрекоза.

Зу-зу-зу, Я увидел стрекозу.

Азу-азу-азу, За ней погнался сразу.

За-за-за, Улетела стрекоза.

Зы-зы-зы, И не стало стрекозы.

Жа-жа-жа, Сидят на ветке два чижа.

Жи-жи-жи, А под деревом ежи.

Жу-жу-жу, На листок уселся жук.

Же-же-же, А я на пятом этаже

V.Итог НОД.

- Молодцы, ребята, все очень старались.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитии речи «Насекомые»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 13:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитии речи «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Семина (УИ 116675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД