Папки-передвижки

НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие на поезде»

ИРИНА ОГАНЯН
НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие на поезде»

Тема: «Путешествие на поезде».

Возрастная группа :ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Задачи:

1) Развивать движение с музыкальном сопровождением. («Физическое развитие»)

Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

2 Закрепить умение детей наводить порядок на рабочем столе; («Социально – коммуникативное развитие»).

3)Закреплять навыки с пряжей, клеем; нетрадиционный прием аппликации; располагать материал на силуэтном изображении предмета. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические : подвижная игра, рисование;

- наглядные : наблюдать за действами воспитателя, рассматривание игрушек;

- словесные: загадки, беседы, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование:

Медвежонок; картинка с изображением; козленок; петушок; курочка; ворона; гусь; корова; сундучок в нем игрушки; утюг, чашка, мяч, машина, телефон, зонд, бумажные жилетки синего и желтого цвета, гуашь, кисточки, салфетки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Смена статического положения, физминутка «Божьи коровки».

Игровая Ведение в игровую ситуацию «Путешествие на поезде», «Игрушки из сундучка».

Коммуникативная Обсуждения, рассуждение, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная

Слушание музыке.

Изобразительная

Рисование.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Настраивает на занятие воспитанников.

Воспитатель предлагает отправиться в «путешествие на поезде». Дети рассаживаются на стульчики, расставленные как вагончики.

Включаются в игровую ситуацию в роли пассажиров Сформирована заинтересованность.

2 Упражнение в звукоподражании.

Дети рассаживаются на стульчики «Поезд».

Воспитатель говорит текст, дети произносят звук.

Раздается гудок: «ду – ду – ду!» (гудят дети).

-Вот поезд наш едет, колеса стучат,

-А в поезде нашем ребята сидят.

-Чу – чу! Чу – чу – чу! Бежит паровоз,

-Далеко, далеко ребят он повез.

-Чу – чу – чу!

-На дорожке козлик стоит, и громко кричит. (Показывает игрушку)

-Как он кричит?

-Ме – е –е,ме- е – е, ме – е – е!

-Петушок по дорожке идет и громко песенку поет.

-Как он песенку поет?

-Ку – кА – ре – ку – у – у – у!

-Курочка зернышки нашла и цыпляток позвала.

-Как она их позвала?

-Ко – о – о! Ко – ко -к о – о!

-Ворона корочку хлеба нашла, своих деток позвала.

-Как она деток звала?

-Кар – кар – кар!

-Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят.

-Как они шипят?

-Ш – ш – ш!

-К нам корова пришла, молочка принесла и деток позвала.

-Как она позвала?

-Му – у –у! Му – у – у!

-

Дети употребляют звукоподражательные слоги в соответствии с игровой ситуацией Отчетливо воспроизводят звукоподражания

4 Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».

-Приехали, выходите погулять.

-Солнышко светит,

-Птички поют,

-Дети по полянке идут. (Дети изображают, как они гуляют.)

-Дождик, дождик, что ты льешь,

-Погулять нам не даешь? (Дети подбегают к воспитателю, который раскрывает зонт.)

Игра повторяется 2 раза.

Игровая, двигательная.

Дети соблюдают правила игры, гуляют, подбегают. Смена статического напряжения.

3 Упражнение по развитию речи.

Воспитатель обращает внимание детей на домик.

-На полянке дом стоит. Как мы узнаем, кто в домике живет?

-Постучимся. Тук туктук.

-Здесь мишутка живет, в гости ребят приглашает.

(Проходят и присаживаются на стульчики.)

-Вот чудесный сундучок,

-Расписной как петушок,

-Очень хочется всем нам

-Посмотреть, ну что же там.

Говорит воспитатель за мишутку.

-В сундучке игрушки, только я не знаю, как ими играть?

-Ребята, поможем мишутке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Воспитатель задает наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы:

-Машину катают, вот так,

-По телефону говорят,

-Мячик кидают,

-Из чашки пьют чай, молоко, компот….

-Утюгом гладят (показать действие).

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

5 Слушание музыки Чайковского

Сейчас послушаем музыку и скажем. Какое настроение у героя.

Внимательно слушают, воспринимают музыкальное произведение, анализируют настроение произведения. Умеют определит и назвать характер музыкального произведения.

6 Рисование горошин на жилетке медвежонка.

Воспитатель говорит, что медвежонок хочет новую жилетку, поэтому он грустит.

Дети пересаживаются за столы.

-Каким цветом у Сони будет жилетка,

-А у Матвея.

-Каким цветом горошки?

-Вот какие нарядные жилетки.

Называем цвета.

Дети рисуют горошинки на жилетке. Сформировано умение рисовать круги.

7 Итог.

Воспитатель организует подведение итога, рефлексия. Дети высказывают мнение о прошедшей деятельности. Формируется умение отвечать на вопросы.

Итоговое мероприятие «Выставка рисунков».

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 19:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД