Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию художественного творчества «Наши игрушки» для детей старшего возраста

Дарья Ткаченко
Конспект НОД по развитию художественного творчества «Наши игрушки» для детей старшего возраста

Непосредственно образовательная деятельность «Наши игрушки»

Цель: учить технике создания образа «игрушки» в объеме при помощи пластилина.

Задачи:

- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, соединения отдельных частей;

- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект НОД по развитию художественного творчества „Наши игрушки“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Материал и оборудование: набор пластилина, доска для лепки, стек, салфетки для рук, картинки с изображением Петрушки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Незнайки. В своем письме Незнайка просит нас помочь ему разгадать загадки. Вы согласны помочь Незнайке?

Я дам вам подсказку, загадки будут про игрушки :

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это плюшевый … (Медведь)

- Расскажи (имя ребенка, какой медвежонок? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной).

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены. (Чебурашку)

- Опиши, (имя ребенка, Чебурашку.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

Поупрямее барашка

Это кукла … (Неваляшка)

- Расскажи, (имя ребенка, об этой игрушке.

Строю дом из кирпичей

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

- Что ты, (имя ребенка, любишь строить из кубиков?

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (Мяч)

- Какой у нас мяч, (имя ребенка? (Круглый, резиновый, разноцветный).

- В какие игры с мячом, (имя ребенка, любишь играть?

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

- Расскажи, (имя ребенка, какой у нас Петрушка?

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»

2. Основная часть.

Беседа.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Петрушка? (Ответы детей)

Петрушка – один из персонажей русских народных кукольных представлений. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой; традиционно Петрушка – это кукла-перчатка. Петрушка – прозвище куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке.

- Ребята, посмотрите, у нас есть много игрушек, а вот Петрушки у нас нет и без него совсем не весело. Предлагаю вам сегодня открыть свой маленький завод и сделать Петрушек!

А из какого материала мы будем изготавливать Петрушек? (Из пластилина)

- Я раздам каждому из вас пластилин, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушки»

Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.

- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик.

3. Рефлексия.

- Вот и готовы наши Петрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

- Как нужно относиться к игрушкам?

- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.

- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

План кружковой работы по изопластике с детьми старшего дошкольного возрастаПлан кружковой работы по изопластике с детьми старшего дошкольного возраста В течение учебного года в нашем детском саду с детьми старшего дошкольного возраста проводился кружок по изопластике "Волшебное облачко".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию художественного творчества «Наши игрушки» для детей старшего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 13:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД