Елена Рогина
Конспект НОД по развитию художественной деятельности в подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по развитию художественной деятельности в подготовительной к школе группе:
«Очей очарованье…»
[/
h3][/b]
Рогина Е. А. воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Публикация «Конспект НОД по развитию художественной деятельности в подготовительной к школе групп» размещена в разделах
п. Чамзинка
Программное содержание :
-Учить изображать осеннюю природу с помощью акварели, используя прорисовку -закреплять навык изображения деревьев, кустов; учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке; грамотно подбирать цветовую палитру, отражающую конкретный период осени; формировать умение сравнивать, делать соответствующие выводы.
- Развивать воображение, эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие;
развивать умение давать эстетические оценки, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии
-Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту осени во всех ее проявлениях
Предварительная работа:
Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени.
Рассматривание пейзажных картин художников.
Материалы:
Акварельные краски на каждого ребёнка, салфетки, альбомные листы ;
репродукции картин И. Шишкина «Ранняя осень», И. Левитана «Золотая осень», Е. Волкова «Октябрь»
Музыкальное сопровождение:
П. И. Чайковский «Осенняя песня»,
И. Штраус «Вальс», Вивальди «Шторм»
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, сегодня я шла в детский сад и по дороге встретила Лунтика. Он был очень грустный. Оказалось, что ему очень понравилось, что деревья стали покрываться желтыми листьями, и Лунтик, чтобы дольше любоваться красотой осеннего утра, решил нарисовать осень на картине. Но он забыл,как рисовать пейзаж и какого цвета краски нужны для этого. Как вы думаете, можем ли мы помочь ему подобрать краски нужных цветов и нарисовать красивую осеннюю картину?
(Дети предлагают свои варианты ответов)
- Я хочу пригласить вас вместе с нашим гостем на выставку осени. (В группе на мольбертах расположены репродукции картин «Ранняя осень» художника И. Шишкина, «Золотая осень», И. Левитана и «Октябрь», написанная Е. Волковым.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
-О каком времени года говорится в стихотворении?
(Осень.)
-Так про осень написал поэт А. С. Пушкин.
-А какое сейчас время года у нас за окном, посмотрите?
(Сейчас тоже осень.)
-Да, за окном у нас осень.
-А какие осенние месяцы вы знаете?
(Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
-Назовите основные признаки осени.
(Листья меняют окраску и опадают, часто идут дожди, небо хмурое)
-Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти признаки с помощью красок и воображения.
-Подойдём к первой картине.
- Какое время года на ней изображено? Почему?
(Осень, потому что деревья и трава стали желтеть)
- Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Какие краски использовал?
(Сентябрь, потому что не все листья желтые. Художник использовал зеленые, желтые, оранжевые, светло-коричневые краски)
- Какие пословицы вы помните про сентябрь?
(В сентябре и лист на дереве не держится.
В сентябре лес реже и птичий голос тише.)
-Молодцы. Разойдитесь и закройте глаза. Представьте что мы оказались на этой картине. Что мы чувствуем?
(тепло от солнечных лучей, радостное настроение)
- Какая земля, Какого цвета осенняя природа?
(зелено-желтого, теплого цвета)
-Чем особенно осеннее небо? Назовите признаки
(Небо высокое, глубокого синего цвета)
Какое у него настроение? Покажите мимикой.
-Молодцы. В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень.
-Обратите внимание на следующую картину. Чем отличается природа, изображенная на предыдущей картине?
(Листья уже все поменяли свой цвет, стали опадать)
-Какие краски использовал художник?
(Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые.)
-А как ещё их можно назвать?
(Нарядные, веселые, теплые, волшебные, праздничные.)
-В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая, пышная.
-Посмотрите вдаль. Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они (опуститесь).
- А те, которые близко к нам, какого размера? Покажите (потянитесь).
-А какая осень изображена на последней картине?
(Поздняя. Потому что деревья стоят почти голые, земля бурая)
-Какие краски использовал художник для передачи настроения поздней осени?
(Холодные, хмурые, бурые цвета).
-Какие чувства у вас вызывает картина?
(Грусть, желание согреться)
-В ноябре листвы на деревьях совсем почти нет, идут частые холодные дожди, наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней.
-Ой- подул осенний ветерок. Что вы чувствуете?
-А сейчас ветер перестал дуть. Можно расслабиться.
Но, вдруг, он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (Музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться. Листья сорвались и закружились по воздуху (выполнение детьми).
- Как дует сильный ветер (ш-ш-ш….(громко)
-А как слабый? (ш-ш-ш (тихо)
- Ветер стих и замер лес. Каким представляет осень композитор, сочинивший эту мелодию? Почему?
(Дети высказывают свою точку зрения)
-А теперь, ребятки, медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились.
-На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что-нибудь придумать. Давайте нарисуем свои картины осени и погуляем по ним. Согласны? Тогда присаживайтесь.
- Какие цвета осени мы используем в своих картинах?
(Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, холодные,багряные, золотистые, хмурые.)
-Нарисуем воображаемую берёзку.
-А теперь садитесь красиво изобразите чудесную осеннюю пору.
(Дети рисуют под музыку И. Штрауса «Вальс»)
Воспитатель обращает внимание на нажим карандаша при предварительной прорисовке предметов.
-Давайте вспомним как мы рисуем стволы деревьев? Как рисуем ветви берез, тополей, рябины, кустов и т. д.
-Какую кисть используем для рисования стволов? Веток? Травы (для рисования стволов и прокрашивания фона используем широкую кисть, для рисования веток и травы берем тонкие кисти)
-В каком направлении закрашиваем? (слева направо и сверху вниз)
-Выносим и выставляем свои картины. Давайте рассмотрим ваши рисунки и полюбуемся пейзажами, которые вы изобразили.
-Молодцы, ребята- помогли Лунтику вспомнить и подобрать нужные краски для рисования осенней картины.
- Что больше всего на осенних картинах? (простора, свежего воздуха).
-Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть?
(Осенним лесом, пожухшими листьями, сухими цветами и травой)
-Путешествие по картинам продолжите сами, а мы все вместе пойдем проводим нашего гостя.