Получи документы

Конспект НОД по развитию художественной деятельности в подготовительной к школе групп

Елена Рогина
Конспект НОД по развитию художественной деятельности в подготовительной к школе групп

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по развитию художественной деятельности в подготовительной к школе группе:

«Очей очарованье…»

[/

h3][/b]

Рогина Е. А. воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Публикация «Конспект НОД по развитию художественной деятельности в подготовительной к школе групп» размещена в разделах

п. Чамзинка

Программное содержание :

-Учить изображать осеннюю природу с помощью акварели, используя прорисовку -закреплять навык изображения деревьев, кустов; учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке; грамотно подбирать цветовую палитру, отражающую конкретный период осени; формировать умение сравнивать, делать соответствующие выводы.

- Развивать воображение, эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие;

развивать умение давать эстетические оценки, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии

-Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту осени во всех ее проявлениях

Предварительная работа:

Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени.

Рассматривание пейзажных картин художников.

Материалы:

Акварельные краски на каждого ребёнка, салфетки, альбомные листы ;

репродукции картин И. Шишкина «Ранняя осень», И. Левитана «Золотая осень», Е. Волкова «Октябрь»

Музыкальное сопровождение:

П. И. Чайковский «Осенняя песня»,

И. Штраус «Вальс», Вивальди «Шторм»

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, сегодня я шла в детский сад и по дороге встретила Лунтика. Он был очень грустный. Оказалось, что ему очень понравилось, что деревья стали покрываться желтыми листьями, и Лунтик, чтобы дольше любоваться красотой осеннего утра, решил нарисовать осень на картине. Но он забыл,как рисовать пейзаж и какого цвета краски нужны для этого. Как вы думаете, можем ли мы помочь ему подобрать краски нужных цветов и нарисовать красивую осеннюю картину?

(Дети предлагают свои варианты ответов)

- Я хочу пригласить вас вместе с нашим гостем на выставку осени. (В группе на мольбертах расположены репродукции картин «Ранняя осень» художника И. Шишкина, «Золотая осень», И. Левитана и «Октябрь», написанная Е. Волковым.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

(Осень.)

-Так про осень написал поэт А. С. Пушкин.

-А какое сейчас время года у нас за окном, посмотрите?

(Сейчас тоже осень.)

-Да, за окном у нас осень.

-А какие осенние месяцы вы знаете?

(Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

-Назовите основные признаки осени.

(Листья меняют окраску и опадают, часто идут дожди, небо хмурое)

-Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти признаки с помощью красок и воображения.

-Подойдём к первой картине.

- Какое время года на ней изображено? Почему?

(Осень, потому что деревья и трава стали желтеть)

- Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Какие краски использовал?

(Сентябрь, потому что не все листья желтые. Художник использовал зеленые, желтые, оранжевые, светло-коричневые краски)

- Какие пословицы вы помните про сентябрь?

(В сентябре и лист на дереве не держится.

В сентябре лес реже и птичий голос тише.)

-Молодцы. Разойдитесь и закройте глаза. Представьте что мы оказались на этой картине. Что мы чувствуем?

(тепло от солнечных лучей, радостное настроение)

- Какая земля, Какого цвета осенняя природа?

(зелено-желтого, теплого цвета)

-Чем особенно осеннее небо? Назовите признаки

(Небо высокое, глубокого синего цвета)

Какое у него настроение? Покажите мимикой.

-Молодцы. В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень.

-Обратите внимание на следующую картину. Чем отличается природа, изображенная на предыдущей картине?

(Листья уже все поменяли свой цвет, стали опадать)

-Какие краски использовал художник?

(Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые.)

-А как ещё их можно назвать?

(Нарядные, веселые, теплые, волшебные, праздничные.)

-В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая, пышная.

-Посмотрите вдаль. Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они (опуститесь).

- А те, которые близко к нам, какого размера? Покажите (потянитесь).

-А какая осень изображена на последней картине?

(Поздняя. Потому что деревья стоят почти голые, земля бурая)

-Какие краски использовал художник для передачи настроения поздней осени?

(Холодные, хмурые, бурые цвета).

-Какие чувства у вас вызывает картина?

(Грусть, желание согреться)

-В ноябре листвы на деревьях совсем почти нет, идут частые холодные дожди, наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней.

-Ой- подул осенний ветерок. Что вы чувствуете?

-А сейчас ветер перестал дуть. Можно расслабиться.

Но, вдруг, он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (Музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться. Листья сорвались и закружились по воздуху (выполнение детьми).

- Как дует сильный ветер (ш-ш-ш….(громко)

-А как слабый? (ш-ш-ш (тихо)

- Ветер стих и замер лес. Каким представляет осень композитор, сочинивший эту мелодию? Почему?

(Дети высказывают свою точку зрения)

-А теперь, ребятки, медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились.

-На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что-нибудь придумать. Давайте нарисуем свои картины осени и погуляем по ним. Согласны? Тогда присаживайтесь.

- Какие цвета осени мы используем в своих картинах?

(Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, холодные,багряные, золотистые, хмурые.)

-Нарисуем воображаемую берёзку.

-А теперь садитесь красиво изобразите чудесную осеннюю пору.

(Дети рисуют под музыку И. Штрауса «Вальс»)

Воспитатель обращает внимание на нажим карандаша при предварительной прорисовке предметов.

-Давайте вспомним как мы рисуем стволы деревьев? Как рисуем ветви берез, тополей, рябины, кустов и т. д.

-Какую кисть используем для рисования стволов? Веток? Травы (для рисования стволов и прокрашивания фона используем широкую кисть, для рисования веток и травы берем тонкие кисти)

-В каком направлении закрашиваем? (слева направо и сверху вниз)

-Выносим и выставляем свои картины. Давайте рассмотрим ваши рисунки и полюбуемся пейзажами, которые вы изобразили.

-Молодцы, ребята- помогли Лунтику вспомнить и подобрать нужные краски для рисования осенней картины.

- Что больше всего на осенних картинах? (простора, свежего воздуха).

-Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть?

(Осенним лесом, пожухшими листьями, сухими цветами и травой)

-Путешествие по картинам продолжите сами, а мы все вместе пойдем проводим нашего гостя.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Примерный годовой учебный график в ДОО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию художественной деятельности в подготовительной к школе групп
Опубликовано: 5 марта 2015 в 15:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД