Злата Гришина
Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) воспитывать у детей стойкий интерес к математике
2) Учить считать, решать задачи на сообразительность. Развивать смекалку, фантазию, творчество, моторику рук, внимание
3) Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой
4) Закрепить понятия: линия, луч, отрезок.
5) Упражнять в решении примеров
Ход занятия:
Первое задание «Реши задачи»
1) Сколько яблок у ребят солнышком в руках горят? У Наташи и у Томы, у Серёжи и у Ромы. На столе ещё одно солнышком напоено. Ну-ка сколько яблок братцы? Кто с умеет догадаться?
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2) Сколько хвостов у 2 ослов?
3) Самосвал ехал в посёлок. По дороге он встретил 3 легковых машины и 1 грузовик. Сколько всего машин ехало в посёлок?
4) Сколько ушей у 2 мышей?
6) Показ картинки, на которой изображены звери, которые несут воду к горящему дому.
-Кто ближе к дому?
-Кто дальше?
7) Показ картинки. Большой гном даёт маленькому гному команду построиться по обе стороны от него. Он требует, чтобы они построились в соответствии с цветом листочков в его руках. (Цвет листочка и шапочек должен быть одинаковым)
-Какого цвета лист в правой руке у гнома?
-Какого цвета шапочки у гнома, стоящего справа?
-Правильно ли построились?
-Как они должны были построиться?
8) Рассматривание иллюстрации «В лес по грибы»
-Кто идёт первым?
–Кто идёт последним?
–Сколько всего детей?
–Сколько всего зверей?
2) Физкультминутка
Ветер тихо клён качает
Вправо-влево наклоняет
Раз-наклон
И два-наклон
Зашумел листвою клён!
3) Провести стрелки от цифр к нужному количеству геометрических фигур
4) Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел пальчик погулять
Только вышел из ворот
Глядь, другой к нему идёт
Вместе весело идти
Ну-ка, третий выходи!
Вместе встанем в хоровод. Вот!
5) Обвести числа меньше 10 красным фломастером, больше 10 зелёным фломастером.
6) Физкультминутка
Один-два-все вставайте
Три-четыре-приседайте
Пять-шесть-повернитесь
Семь-восемь-улыбнитесь
Девять-десять-не зевайте
Своё место занимайте!
7) Решение примеров
=8 5 2=3 9+1=
8 1=9 6 1=5 7+2=
8) Закрепление понятий: линия, луч, отрезок
9) Найти отличия на карточках. На одной фигуры изображены внутри, а на другой рядом.
10) Физкультминутка
Раз согнуться, разогнуться
Два нагнуться, потянуться
Три в ладоши 3 хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять-шесть тихо сесть
Семь-восемь лень отбросим!
11) Подведение итогов путешествия