Марина Бакирова
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире «Рассматривание Жарка — купальницы в тундре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию представлений об окружающем мире и о себе
для детей старшего дошкольного возраста
«Рассматривание Жарка – купальницы в тундре»
Программное содержание: Закрепить знания детей, где растет Жарок (Купальница) – в тундре на болотистых местах. Уточнить расположение лепестков, их строение, форму, цвет. Полюбоваться нежным травяным покровом с яркими Жарками
Активизация словаря: Жарок-купальница, огненно-золотистый, травяной покров.
Публикация «Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире „Рассматривание Жарка — купальницы в тундре“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия
Приехав в тундру, воспитатель дает возможность детям осмотреться, побегать, рассмотреть все, что их интересует. (Предупреждает детей, чтобы они не рвали цветы, т. к. они завянут, а соберут небольшой букетик перед отъездом домой. И вспоминают правила поведения в природе:
1. Оберегай места произрастания первоцветов. Прежде чем сорвать 1 цветок, найди еще 16 одного вида.
2. Не лови насекомых, не сгоняй их с растений. Огни собирают пыльцу, опыляют цветы, благодаря чему осенью будет много плодов – хороший урожай.
3. Не загрязняй воду в озерах, реках. Береги ее.
4. Очищай природу от мусора. Не сори сам.
5. Выращивай растения и пересаживай их в удобное для произрастание место.
Воспитатель предлагает послушать загадку :
У меня в руке цветок
Это чудо – огонек,
Огонечек яркий,
Но совсем не жаркий.
Это чудо – огонек
Называется….(Жарок).
Воспитатель уточняет, что жарок еще называется Купальницей и предлагает детям подумать, за что Жарок получил такое название.
Воспитатель: Дети, посмотрите вдаль, как много Жарков в тундре. Они действительно, как огоньки мелькают в зеленой траве – огненно-золотистые, качают головками на ветру. (Аккуратно срывает цветок на длинном стебле, чтобы отчетливо были видны листья).
Воспитатель: дети, сколько лепестков в цветке?
(Дети рассматривают, считают и делают вывод: лепестков не счесть - их много).
Воспитатель: Ребята, а как расположены лепестки? Расскажите все о них.
Дети: Лепестки у жарков расположены в несколько рядов, плотно друг к другу, даже немножко запрыгивают друг на друга. Они овальной, продолговатой формы, но не плоские, а выпуклые. Поэтому цветок кажется круглым, как чашечка, как Дюймовочка, Воспитатель: А в середине – дети посмотрите, что внутри цветка?
Дети рассматривают.
Дети: Там маленькие-маленькие лепесточки…
Воспитатель: Они похожи на ниточки с мукой, правда? Это у цветков тычинки. Они похожи на тонкие нити с маленькими желтоватыми мешочками. В них много пыльцы «муки». Дети, а для чего пыльца цветам?
(Дети отвечают).
Воспитатель: С помощью ее цветы опыляются. Очень интересно наблюдать, как на цветы время от времени прилетают бабочки, шмели, которые на своих лапках уносят пыльцу и таким образом цветы размножаются. Ребята, посмотрите, у купальницы стебель тонкий, прямой, на нем узкие узорные листочки, темно-зеленого цвета. А когда вы срываете цветок, тогда для букета нужно срывать на длинном стебле (у самой земли, тогда цветы будут стоять долго.
Воспитатель: Дети, а кто знает стихотворение про жарки?
В тундре на полянке горят огоньки,
Это распустились яркие жарки.
Солнышко ласкает каждый лепесток,
Чтобы согревался, силы набирался
Северный цветок.
Воспитатель
Перед отъездом домой воспитатель разрешает сорвать по 1-2 Жарка, предварительно, еще раз напоминая, как это нужно сделать.