Светлана Ткаченко
Конспект НОД по развитию речи. Закрепление звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков, закрепление звука «С»
Задачи:
1. Разучивание скороговорок, произношение звука "С"
2. Закрепление цветов.
3. Раскрашивание фигур.
Интеграция областей:
«Коммуникация» (звуковая работа, «Познание», «Физическое развитие» (физминутка, пальчиковая гимнастика, «Художественное творчество»
Ход деятельности:
I. Организационный момент
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Закрепление звука [С]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель обращает внимание детей на мешочек, который принесла на занятие: «Ребята, как вы думаете, что я принесла сегодня для вас в этом волшебном мешочке, чтобы узнать, что находится внутри, нужно угадывать мои загадки!»
1. Словесная игра «Подскажи словечко» Дети садятся на стульчики, по очереди каждый ребенок выходит к воспитателю, воспитатель читает незаконченную фразу, а остальные дети дополняют фразу нужным словом.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски надел я планки,
Дайте снег! Готовы. (Санки)
Видишь: белая зима.
Видишь: в инее дома.
Чтобы не застыли ножки,
Обувай скорей. (Сапожки)
С неба звёзды падают,
Ложатся на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек,
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло. (Снег)
Белая звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку.
Легла и пропала. (Снежинка)
- Отлично справились с заданием.
2. Артикуляционная гимнастика (закрепление звука «С»)
Мы подуем высоко: С-С-С,
(встаем на носочки)
Мы подуем низко: С-С-С,
(присесть)
Мы подуем далеко: С-С-С,
(руки вытянуть вперед)
Мы подуем близко: С-С-С,
(руки ко рту).
Молодцы.
3. Заучивание скороговорки.
Дети разучивают скороговорки и несколько раз повторяют четко и громко.
Везет на горку Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане сани.
* * *
Везет Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок,
Соню в лоб, с санок все в сугроб.
Вот какие интересные скороговорки мы с вами выучили! Очень хорошо. Вы молодцы!
4. Физкультминутка: «Скок-скок-скок!»
Скок-скок-скок!
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
5. Дидактическая игра: «Распределение плодов по цвету»
Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету:
на одно блюдо положить плоды красные,
на другое - с жёлтые,
на третье - с зелёные.
Воспитатель предлагает детям распределить плоды иначе, по форме: круглые - на одно блюдо,
продолговатые на другое.
После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу:
на одно блюдо положить плоды сладкие,
на другое - несладкие.
6. Работа за столами
- Ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, что у нас за рисунки? Давайте раскрасим наши картинки, чтобы они были очень красивыми и интересными!
Огурец каким цветом? (зеленым, морковка? (оранжевая, банан? (желтый, помидор? (красный, лимон? (желтый).
7. Итог занятия
Пойдем на коврик и сядем, вспомним, что мы делали на занятии сегодня?
Отгадывали загадки.
Учили скороговорки, проговаривали звук «С», вспоминали цвета.
Я очень рада, что вы так хорошо справились со всеми заданиями.
А теперь поиграйте!