Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Буратино в гостях у детей» (подготовительная группа) (17 фото)

Людмила Тихомирова
Конспект НОД по развитию речи «Буратино в гостях у детей» (подготовительная группа)

Цели:

- Формировать у детей умение пересказывать эпизод из сказки «Приключения Буратино» по-своему выбору, развивать связную речь, умение выражать свои мысли, совершенствовать звуковую культуру речи.

- Упражнять в подборе слов обозначающих действия, умение составлять предложения (по схеме, описывать предмет, отмечая его признаки и действия.

- Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

- Обогащать активный словарь детей: схема, чистоговорки, эпизод.

Интеграция:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Буратино в гостях у детей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».

Оборудование:

Схемы предложений (. (., серия картинок по сказке «Приключения Буратино», мяч, картинки с разными предметами по количеству детей, шоколадные монеты, костюм Буратино.

Ход занятия:

Организационный момент:

В группу входит Буратино (ребёнок одет в костюм Буратино: колпачок, нос, на шее завязан шарф).

Конспект НОД по развитию речи «Буратино в гостях у детей» (подготовительная группа)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Здравствуй, Буратино! (Буратино молчит). Интересно, почему он с нами не разговаривает? (ответы детей). Буратино у тебя болит горло? Нет голоса? (Буратино качает головой – да). Ребята, давайте поможем Буратино. Мы с вами знаем массаж «Неболейка».

Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирать крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

Прикладывать ко лбу ладошки «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Разжать указательные и средние пальцы, растирать точки за и перед ушами.

Знаем, знаем – да-да-да!

Нам простуда не страшна.

Потирать ладони друг о друга.

Фото «Буратино в гостях у детей»
Конспект НОД по развитию речи  (подготовительная группа) - фото

Буратино:

- Привет, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Привет, воспиталка, училка, поучалка!

Воспитатель:

- Буратино, какой ты невоспитанный! Ребята, а как надо к взрослому обращаться? (ответы детей). Скажите правильно, как должен сказать Буратино? (ответы детей). Нельзя обзываться. Что должен был сказать Буратино за оказанную помощь? (Спасибо)

Буратино:

- Спасибо! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитательница! Теперь я буду правильно здороваться и благодарить за помощь. Просто меня ни кто не учил. А не могли бы вы меня ещё чему-нибудь научить?

Воспитатель:

- Ребята, а что мы умеем? (ответы детей). Очень важно для каждого человека, чтобы его понимали окружающие, нужно учиться правильно, говорить: выговаривать все звуки, уметь правильно составлять предложения, рассказы, выражать свои мысли. Вот и сегодня мы научим Буратино этому. А сейчас мы проведём разминку.

1. Артикуляционная гимнастика:

На качели покачались (язык двигается влево - вправо, вверх-вниз).

С Буратино повстречались.

Буратино улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

Поцеловаться потянулись (губы тянуться вперёд).

В гости позвали,

Блинами угощали (рот приоткрыт, язык чашечкой).

Вкусный был завтрак,

Мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Буратино был голодный (втягиваем щёки,

А теперь он сытый стал (надуваем щёки)

И друзей играть позвал.

Фото №1 Цели Формировать у детей умение пересказывать эпизод из сказки Приключения Буратино по своему выбору

2. Чистоговорки

Воспитатель:

- А сейчас мы Буратино научим правильно произносить чистоговорки. А что такое чистоговорки? (ответы детей)

- Правильно. Чистоговорки - короткие предложения, в которых нужно чётко и чисто произносить звуки.

«Ду-ду-ду – скоро в школу я пойду»

«Не-не-не – помешал театр мне»

«Да-да-да – у Карабаса борода»

«До-до-до – у меня 5 сольдо»

«Са-са-са – обманула меня лиса»

«Жу-жу-жу – на Поле Чудес сижу»

«Ха-ха-ха – дала ключик черепаха»

«Ша-ша-ша –как Мальвина хороша»

Воспитатель:

- Молодцы! Быстро справились с заданиями. Сейчас мы их усложним.

3. Составление предложений по схемам (. (.)

Воспитатель:

- Ребята, что вы видите? (схема предложения)

- Сколько слов в этом предложении? (3)

Фото №2 Конспекты занятий НОД развивать связную речь умение выражать свои мысли совершенствовать звуковую культуру речи

- Придумайте предложение из трёх слов (ответы детей).

(Дети рассматривают другую схему и придумывают предложения из четырёх слов)

Фото №3 Упражнять в подборе слов обозначающих действия умение составлять предложения по схеме описывать предмет отмечая его признаки и действия

4. Игра: «Загадай загадку»

(На столе разложены картинки изображением вниз).

Фото №4 Воспитывать умение слушать друг друга не перебивать Фото №5 Обогащать активный словарь детей схема чистоговорки эпизод

Воспитатель:

- Ребята, возьмите каждый по картинке, не показывая её, внимательно рассмотрите. Расскажите о предмете не называя его. (Рассказы детей)

Фото №6 Интеграция Публикация Конспект НОД по развитию речи Буратино в гостях у детей подготовительная группа размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи

5. Игра: «Кто назовёт больше действий» (Дети, стоя в кругу, передают мяч и называют действия).

Фото №8 Конспекты занятий НОД Буратино Темочки Коммуникация Социализация Познание Здоровье

Разминка:

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как даёшь? Вот так!

Как берёшь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как молчишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Фото №9 Оборудование Схемы предложений Фото №10 серия картинок по сказке Приключения Буратино мяч картинки с разными предметами по количеству детей шоколадные монеты костюм Буратино

6. Составление рассказа по картинкам.

Воспитатель:

- На картинках, какая изображена сказка? (Приключение Буратино). Мы с вами смотрели, читали. А теперь расскажите, какой эпизод вам понравился и чем? А вы знаете, что такое эпизод? Эпизод – небольшой отрывок из сказки (Рассказы детей).

Фото №11 Ход занятия Организационный момент В группу входит Буратино ребёнок одет в костюм Буратино колпачок нос на шее завязан шарф Фото №12 Воспитатель Ребята посмотрите кто к нам пришёл Здравствуй Буратино Буратино молчит Фото №13 Интересно почему он с нами не разговаривает ответы детей

7. Подведение итогов. Угощение.

Буратино:

- Друзья, спасибо вам за интересные рассказы, познавательные игры. Вы меня сегодня многому научили: чётко произносить чистоговорки, составлять предложения и загадки, называть действия, вспомнили мою сказку.

- А кто помнит, сколько у меня было золотых монет? (5)

- Где я их зарыл? (на Поле Чудес)

- А поле то волшебное, вот – сколько стало монет! Всем хватит!

(Буратино раздаёт шоколадные монеты)

Фото №14 Буратино Буратино у тебя болит горло Нет голоса Буратино качает головой да

- До свидания! Мне пора возвращаться в сказку.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Буратино в гостях у детей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 мая 2014 в 21:28
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД