Людмила Тихомирова
Конспект НОД по развитию речи «Буратино в гостях у детей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формировать у детей умение пересказывать эпизод из сказки «Приключения Буратино» по-своему выбору, развивать связную речь, умение выражать свои мысли, совершенствовать звуковую культуру речи.
- Упражнять в подборе слов обозначающих действия, умение составлять предложения (по схеме, описывать предмет, отмечая его признаки и действия.
- Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
- Обогащать активный словарь детей: схема, чистоговорки, эпизод.
Интеграция:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Буратино в гостях у детей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».
Оборудование:
Схемы предложений (. (., серия картинок по сказке «Приключения Буратино», мяч, картинки с разными предметами по количеству детей, шоколадные монеты, костюм Буратино.
Ход занятия:
Организационный момент:
В группу входит Буратино (ребёнок одет в костюм Буратино: колпачок, нос, на шее завязан шарф).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Здравствуй, Буратино! (Буратино молчит). Интересно, почему он с нами не разговаривает? (ответы детей). Буратино у тебя болит горло? Нет голоса? (Буратино качает головой – да). Ребята, давайте поможем Буратино. Мы с вами знаем массаж «Неболейка».
Массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Указательными пальцами растирать крылья носа.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
Прикладывать ко лбу ладошки «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны.
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Разжать указательные и средние пальцы, растирать точки за и перед ушами.
Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна.
Потирать ладони друг о друга.
Буратино:
- Привет, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Привет, воспиталка, училка, поучалка!
Воспитатель:
- Буратино, какой ты невоспитанный! Ребята, а как надо к взрослому обращаться? (ответы детей). Скажите правильно, как должен сказать Буратино? (ответы детей). Нельзя обзываться. Что должен был сказать Буратино за оказанную помощь? (Спасибо)
Буратино:
- Спасибо! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитательница! Теперь я буду правильно здороваться и благодарить за помощь. Просто меня ни кто не учил. А не могли бы вы меня ещё чему-нибудь научить?
Воспитатель:
- Ребята, а что мы умеем? (ответы детей). Очень важно для каждого человека, чтобы его понимали окружающие, нужно учиться правильно, говорить: выговаривать все звуки, уметь правильно составлять предложения, рассказы, выражать свои мысли. Вот и сегодня мы научим Буратино этому. А сейчас мы проведём разминку.
1. Артикуляционная гимнастика:
На качели покачались (язык двигается влево - вправо, вверх-вниз).
С Буратино повстречались.
Буратино улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)
Поцеловаться потянулись (губы тянуться вперёд).
В гости позвали,
Блинами угощали (рот приоткрыт, язык чашечкой).
Вкусный был завтрак,
Мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
Буратино был голодный (втягиваем щёки,
А теперь он сытый стал (надуваем щёки)
И друзей играть позвал.
2. Чистоговорки
Воспитатель:
- А сейчас мы Буратино научим правильно произносить чистоговорки. А что такое чистоговорки? (ответы детей)
- Правильно. Чистоговорки - короткие предложения, в которых нужно чётко и чисто произносить звуки.
«Ду-ду-ду – скоро в школу я пойду»
«Не-не-не – помешал театр мне»
«Да-да-да – у Карабаса борода»
«До-до-до – у меня 5 сольдо»
«Са-са-са – обманула меня лиса»
«Жу-жу-жу – на Поле Чудес сижу»
«Ха-ха-ха – дала ключик черепаха»
«Ша-ша-ша –как Мальвина хороша»
Воспитатель:
- Молодцы! Быстро справились с заданиями. Сейчас мы их усложним.
3. Составление предложений по схемам (. (.)
Воспитатель:
- Ребята, что вы видите? (схема предложения)
- Сколько слов в этом предложении? (3)
- Придумайте предложение из трёх слов (ответы детей).
(Дети рассматривают другую схему и придумывают предложения из четырёх слов)
4. Игра: «Загадай загадку»
(На столе разложены картинки изображением вниз).
Воспитатель:
- Ребята, возьмите каждый по картинке, не показывая её, внимательно рассмотрите. Расскажите о предмете не называя его. (Рассказы детей)
5. Игра: «Кто назовёт больше действий» (Дети, стоя в кругу, передают мяч и называют действия).
Разминка:
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Как даёшь? Вот так!
Как берёшь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Как молчишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
6. Составление рассказа по картинкам.
Воспитатель:
- На картинках, какая изображена сказка? (Приключение Буратино). Мы с вами смотрели, читали. А теперь расскажите, какой эпизод вам понравился и чем? А вы знаете, что такое эпизод? Эпизод – небольшой отрывок из сказки (Рассказы детей).
7. Подведение итогов. Угощение.
Буратино:
- Друзья, спасибо вам за интересные рассказы, познавательные игры. Вы меня сегодня многому научили: чётко произносить чистоговорки, составлять предложения и загадки, называть действия, вспомнили мою сказку.
- А кто помнит, сколько у меня было золотых монет? (5)
- Где я их зарыл? (на Поле Чудес)
- А поле то волшебное, вот – сколько стало монет! Всем хватит!
(Буратино раздаёт шоколадные монеты)
- До свидания! Мне пора возвращаться в сказку.