Лилия Анищенко
«Как утята подружились с цыплятами». НОД по развитию речи с использованием картин с последовательно развивающимся действием.
▼ Скачать + Заказать документы
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИН
«КАК УТЯТА ПОДРУЖИЛИСЬ С ЦЫПЛЯТАМИ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин.
2. Закреплять навык грамматически правильного оформления предложения.
3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние птицы».
4. Развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление.
Публикация «„Как утята подружились с цыплятами“, НОД по развитию речи с использованием картин с последовательно развивающимся действием,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: серия картин «Как утята подружились с цыплятами» (художник Н. Радлов, силуэты домашних птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Детям раздаются силуэты домашних птиц.
- Узнайте, какие птицы вырезаны из бумаги?
Соберите утиную семью, петушиную семью.
- Назовите утиную семью. (утка, селезень, утята)
- Назовите петушиную семью. (курица, петух, цыплята)
2. Работа по теме.
- Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю. Рассмотрев картинки, вы сами расскажите, что произошло и о ком эта история.
- Беседа по содержанию каждой картинки. (сюжетные картинки выставляются по очереди)
Картина №1.
Вопросы.
- Где происходит действие картины?
- В какое время года это происходит? Почему вы так считаете?
- Кого вы видите на картине?
- Что они делают?
- С кем вышла на прогулку мама курица?
- Как можно по-другому назвать эту курицу? (наседка)
- Почему ее так называют?
- Сколько у этой наседки цыплят?
- Расскажите о цыплятах, какие они?
- Чем отличаются цыплята от курицы?
- С кем вышла на прогулку мама утка?
- Сколько у утки утят?
- Расскажите об утятах, какие они? (носики широкие, лапки красные с перепонками)
- Что едят цыплята и утята? Как едят?
Картина №2.
Вопросы.
- Куда пришли курица с цыплятами и утка с утятами?
- Что они увидели?
- Что делают утята? Почему они побежали к воде?
- Утята умеют плавать?
- А почему остановились на берегу цыплята?
- Почему они не бегут к воде?
- Как вы думаете, что произойдет дальше?
Картина №3.
Вопросы.
- Что мы видим на этой картине?
- Как плывут утята и цыплята?
- Кто мог предложить такую помощь? Почему?
- Как можно назвать тех, кто в любую минуту может прийти на помощь?
- Можно ли героев этого рассказа назвать друзьями? Почему?
- Как вы думаете, переплывут они на другой берег?
- Что они там будут делать?
- Игра «Путаница»
- Ветер поиграл с картинками и перепутал их порядок.
Вспомните, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце, и расставьте картинки по порядку.
- Составление повествовательного плана рассказа.
Посмотрите еще раз на первую картинку.
- Что мы здесь видим? (Цыплята и утята вышли на прогулку.)
- Что мы видим на второй картинке? (Цыплята и утята пришли на берег реки)
- Что мы видим на третьей картинке? (Утята и цыплята плывут по реке)
ФИЗМИНУТКА
Наши уточки с утра – (Идут по кругу вперевалочку.)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши курочки в окно - (Останавливаются, встают лицом в круг,
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! бьют руками по бокам.)
А как Петя-петушок
Раным - рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
- Составление рассказа детьми по цепочке.
Однажды летом вышла курица со своими цыплятами на прогулку. Мама наседка повела их на зеленый лужок. Цыплята были маленькие, пушистые, желтенькие. Они все время пищали и что-то искали в траве.
А на лужайке уже гуляла утка с утятами. Утята были маленькие, носики у них широкие, лапки красные с перепонками, травку щиплют, червяков глотают. Подружились цыплята и утята и стали гулять вместе.
Вдруг утята увидели речку и побежали к воде. Зовут цыплят с собой. А цыплята остановились на берегу реки и не идут в воду. Боятся. Они же не умеют плавать.
Поняла это утка и сказала: «Я знаю, что нужно сделать!» И посадила к себе на спину курицу. А маленькие цыплята быстро вскарабкались на спины к маленьким утятам. И поплыли лодочки по воде.
Рады были утята, рады были цыплята!
- Составление рассказа целиком. (1-2 ребенка)
3. Итог занятия.
- Посчитайте, сколько цыплят у курицы, утят у утки.
(Дети составляют предложения по картинкам.)