Конспект НОД по развитию речи для детей 6–7 лет с использованием ИКТ «Навстречу Олимпиаде!»

ольга павличенко
Конспект НОД по развитию речи для детей 6–7 лет с использованием ИКТ «Навстречу Олимпиаде!»

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные:

- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- Познакомить с олимпийскими видами спорта и традициями проведения олимпиад. Пояснить понятие «олимпийская символика», значение олимпийских игр для жителей всей планеты;

- Закрепить умение проводить звуковой анализ слова;

-Умение выделять первые звуки в словах ;

- Упражнять в умении составлять словосочетания и предложения по одному выбранному слову ;

- Совершенствовать умение классифицировать зимние виды спорта по названному признаку.

- Совершенствовать навык работы с интерактивным устройством IQ Borg.

Развивающие:

- Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, воображение, фантазию, наблюдательность;

- Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их;

- Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;

- Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы ученья.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, занятиями спортом;

-Воспитывать доброту, желание помочь ближнему;

-Самостоятельность, активность, камуникативность.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы на спортивную тематику;

-Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

-Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

-Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

-Беседы о спорте.

-Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;

-Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций на спортивную тематику.

-Беседа «Навстречу Олимпиаде».

-Знакомство Сочинскими символами Олимпиады.

Активизация словаря: Олимпиада, олимпийцы, Олимпийские игры, Сочи, спортсмены, Мир, страны, символы, факел, эстафета, передача, Россия, Олимп, континент, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Материалы: Проектор, интерактивная доска, видео презентации «История Олимпийских игр», «Олимпиада 2014» в исполнении детского ансамбля «Семицветик», игровизор, маркеры, кассы букв, фишки для выкладывания схем слов, пособие «Ёлочка», карточки для составления предложений, клей, нитки, лист ватмана.

Отведённое место для детей для видео просмотра. Оборудованные рабочих мест, игрушки- символы Олимпиады: Олимпийский Леопард, Зайка, шапка Мишки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Организация:

Логопед: ребята, кто мне скажет, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: и именно этой зимой, впервые, в России проходит великое событие, какое?

Дети: Россия заслужила право провести зимние Олимпийские игры.

Логопед: в каком Российском городе проходит Олимпиада?

Дети: Это город Сочи.

Логопед: если Олимпийские игры проходят зимой, значит это какие игры?

Дети: Зимние.

Логопед: Олимпиада - это поистине великое событие, эти игры проводятся 1 раз в 4 года и как вы знаете у Олимпиады всегда есть символы.

Кто же является символами нашей Российской Олимпиады?

Дети: Зайка, мишка, леопард.

Логопед: совершенно верно, и сегодня к нам с Олимпийского города Сочи приехали эти самые символы (Под музыку появляются символы). Дети здороваются.

Логопед: Они знают об Олимпийских играх все-все на свете, и хотят сегодня с нами этими знаниями поделиться.

Ребята, зайка приехал сегодня к нам с видеописьмом, в котором хочет рассказать и показать нам, откуда же произошли Олимпийские игры. Ну что ж, давайте посмотрим. (Включаем видеоролик об истории)

Ребенок: Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта Мировой

Отмечаем мы зимой.

Логопед: ребята как вы наверно поняли, Олимпиада -это командная игра, посмотрите, и мы с вами команда, я хочу предложить Вам тоже поучаствовать в олимпиаде и немного побыть олимпийцами. Какими же качествами обладают олимпийские спортсмены?

Дети: они сильные, ловкие, быстрые и т. д.

Логопед: конечно. Но мы сегодня физической силой с вами мериться не будем, мы будем показывать умения и знания об олимпиаде, и за каждый пройденный этап, наша команда будет получать олимпийские награды, кто знает какие награды вручаются на Олимпиаде?

Дети: Медали. (проговорить с детьми о медалях)

Логопед: на олимпиаде у каждой команды есть девиз, у нашей тоже,давайте его вспомним:

Наш девиз: не унывать,

Все пройти и все узнать.

Хоть еще мы и малы,

Но дружны и тем сильны.

Логопед: вперед команда, нас ждет дорога на Олимп! (включить музыку)

1 задание: и зайка для нас приготовил первое испытание - ребус, в этом ребусе зашифрован один зимний вид спорта, давайте отгадаем какой. (дети садятся за столы, у каждого листок с ребусом, они самостоятельно выполняют задание).

Х З Г Д Е К

Е И Ь К Л Й

М Н Ё С Ц Ъ

С П Д Ы Я Ж

К О Л У К Я

К Ч П Ш Т О

первая буква слова находится в верхнем левом углу

вторая - в нижнем правом углу

третья - в верхнем правом углу

четвертая - в нижнем левом углу

пятая - под буквой, которая находится в верхнем левом углу

шестая - под буквой, которая находится в верхнем правом углу.

-Какое слово получилось? (Хоккей)

Ребенок: рассказывает стих про Хоккей.

Хоккей

Словно рыцари в доспехах

На коньках. Не на конях!

Их оружие не копья –

Клюшки в мастерских руках.

Пулей шайба пролетает

Через поле до ворот.

Взгляд за ней не успевает,

А голкипер – отобьет.

Две ледовые дружины…

Всего дюжина бойцов –

Настоящие мужчины –

Образец для пацанов.

Все в команде друг за друга!

Все дружны и сплочены!

Вот бы мне такого друга

Мировой величины…

2 задание: соединить схему спортивного инвентаря с его картинкой (задание выполняется на интерактивной доске)

3 задание:

Логопед: все наши символы, когда были маленькие мечтали сталь спортсменами, у меня есть их фотографии. давайте попробуем рассказать, кем же они мечтали стать в детстве. (логопед раздает каждому ребенку по одной карточке, на которых нарисованы картинки по которым необходимо составить предложение.)

ПРИМЕР: Машка когда был маленький любил кататься на санках, он мечтал стать саночником.

Зайка когда был маленький, любил заниматься фигурным катанием, он мечтал стать фигуристом.

После выполнения каждого задания команда получает олимпийскую медаль, которую кладут в олимпийскую копилку (сундучок)

Физминутка:

Фигурное катание (в парах).

Взялись за руки, скрепились,

В фигуристов превратились,

(в паре, руки крест-накрест друг с другом)

Мы на лед выходим ловко,

Потому что есть сноровка.

(двигаемся в паре, имитируя скольжение)

Ногу правую подняли

И назад её убрали,

(нога вперед и назад)

Ногу левую вперед-

Как красив же наш полет.

(нога вперед и назад)

Мы танцуем вдохновенно,

Сядем - встанем мы мгновенно,

(присесть, не бросая руки партнера)

И покружимся на льду,

Как снежинки на ветру!

(покружились вправо, влево)

4 задание:

Логопед: нас ждет следующее испытание в нашей Олимпиаде. Сейчас мы с вами будем разгадывать ребус, интересно какой же вид спорта зашифрован здесь. Определяем первые звуки в изображенных картинках, затем ищем букву которая соответствует этому звуку и помещаем ее в клеточки, затем читаем получившееся слово. (слово БИАТЛОН) На интерактивной доске + одна медаль в олимпийскую копилку

Логопед: Ребята, вы любите зиму? вот в этом году у нас проходит праздник Олимпиада, а вообще каждую зиму мы с вами празднуем еще один замечательный праздник, какой?

Дети: Новый Год!

Логопед: А что принято делать на Новый Год?

Дети: Наряжать елку.

Логопед: Наши сегодняшние гости (символы) очень любят это делать, но, к сожалению, в этом году у них было очень много работы, много подготовки к Олимпиаде, и им некогда было наряжать елку, я вам предлагаю сейчас порадовать наших друзей и вместе с ними нарядить елочку. Но елочка будет не простая, а тоже олимпийская, и игрушки на ней будут не простые, а Олимпийские (логопед показывает новогодние шары с изображением видов спорта зимними и летними). Давайте посмотрим на эти игрушки. (рассматривают)

5 задание: я предлагаю вам разделиться на 2 команды - мальчики и девочки. Девочки будут наряжать елочку шарами с летними видами спорта, а мальчики с зимними, с двух разных сторон. Готовы. Начали. + медаль в копилку.

6 задание :

Логопед: ребята мы с вами говорили сегодня о символике Олимпиады, у Олимпийских игр есть флаг, он белого цвета, а на нем изображено 5 разноцветных сплетенных олимпийских колец. Кольца отражают символ пяти континентов, они обозначают дружбу и единство олимпийского движения между всеми континентами.

Ребенок: На планете в нашем мире

Пять живых материков,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады

Ребенок: Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

что Спорт как общий друг.

Все народы приглашает,

в свой Всемирный - мирный круг.

Логопед: ребята, у нас с вами есть олимпийский флаг, но кольца на нем не цветные, я предлагаю вам сейчас сделать этот флаг самым настоящим. Для этого нам понадобятся цветные нитки и клей. Мы будем по контуру колец наклеивать нитки и у нас получится олимпийский флаг. (Продуктивная деятельность) + еще одна медаль в копилку

Логопед: и вот у нас получался олимпийский флаг и в нашей копилке уже очень много медалей. Ребята, вы отлично поработали, пришло время наши заслуженные награда разделить на всю команду, а это сейчас сделает наш олимпийский гость - Зайка. (вешает на шеи детей медали).

Но это еще не все, Зайка приготовил для вас интересный видео клип, про наших олимпийских спортсменов, я предлагаю вам его посмотреть.

Дети просматривают клип, логопед подводит итог, благодарит всех за работу.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 6–7 лет с использованием ИКТ «Навстречу Олимпиаде!»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 13:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки