Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков»

Рания Жажгалиева
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: О. о. «Коммуникация» - развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать формы речевого этикета, учить составлять слова из слогов.

О. о. «Социализация» - продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьба, извинения, продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять умение играть в различные дидактические игры.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы „Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков“» размещена в разделах

О. о. «Физическая культура» - сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, совершенствовать технику ходьбы на носках и на пятках.

О. о. «Художественное творчество» - совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, пропорции, цвет, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

О. о. «Музыка» - обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать художественно-эстетический вкус.

В начале занятия в руках у воспитателя конверт.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, адресованное подготовительной группе. Оно от Незнайки. Давайте прочитаем, что же он пишет? "Ребята, меня все называют невежливым, а что такое быть вежливым я не знаю. Помогите мне разобраться. Незнайка. " Ребята, а поможем Незнайке? Тогда давайте отправимся в страну вежливых слов и хороших поступков. Вот наша знакомая волшебная копилка. Давайте в нее заглянем, ведь мы с вами уже положили туда два «волшебных» слова. Какие же эти слова?

Дети: «Спасибо» и «пожалуйста».

Воспитатель: Когда говорят слово «пожалуйста»? (Ответы детей). Давайте вспомним рассказ В. А. Осеевой «Волшебное слово». Как слово «пожалуйста» помогло Павлику? (Ответы детей). Давайте вспомним тот момент в рассказе, когда Павлик приходит к бабушке. Настя, перескажи этот отрывок. (Пересказ ребенка). Как Павлик говорил слово «пожалуйста»?

Дети: Тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Воспитатель: Слово «пожалуйста» имеет верного друга, они почти неразлучны. Что это за слово?

Дети: «Спасибо».

Воспитатель: Когда же говорят это слово?

Дети: Слово «спасибо» говорят, когда за что-то благодарят.

Воспитатель: Слово «спасибо» - это доброе, красивое слово, его говорят друг другу неторопливо, глядя в глаза.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем новые «волшебные» слова?

Реб. : Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была –

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова «извините».

Воспитатель: Какое слово надо было сказать Вите?

Дети: «Извините».

Воспитатель: Правильно ли поступил Витя? Как бы вы поступили в этом случае? (Ответы детей). Какое же новое «волшебное» слово мы с вами узнали?

Дети: «Извините».

Воспитатель: Давайте, ребята, класть вежливые слова не только в нашу копилку, но и в конверт, который мы отправим Незнайке.

Дети кладут слово в копилку и в конверт.

Реб. : Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном:

Его зовут… а, впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

А в лучшем случае «Здорово»

Он вместо «Здравствуй» говорит,

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощанье:

«Ну, я пошел! Пока! Всего!» (С. Я. Маршак)

Воспитатель: Какие вежливые слова забывал говорить этот ученик? (Ответы детей). Какие слова мы положим в нашу копилку?

Дети: «Добрый вечер», «добрый день», «доброе утро», «здравствуйте», «до свидания», «простите».

Дети кладут волшебные слова в копилку и в конверт.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Злой – добрый,

грубый – вежливый,

друг – враг,

неряшливый – аккуратный,

ленивый – трудолюбивый,

трус – храбрец,

рассеянный – внимательный.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пословицы о дружбе.

Дети называют пословицы о дружбе :

Сам себя губит, кто других не любит.

Умный человек подобен роднику.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Кто сеет мир, пожнет счастье.

Не бросай другу в беде.

Один в поле не воин.

Слово – серебро, а молчание – золото.

Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка».

Дети пересказывают рассказ. (По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – отвечал мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.)

Воспитатель: Как поступил мальчик? (Ответы детей). Как его можно назвать?

Дети: Хороший, умный, вежливый, чуткий, догадливый, сердечный, внимательный.

Игра «Хорошо - плохо» : дети рассказывают, что хорошо, что плохо делают герои картинок.

Воспитатель: Ребята, давайте напишем Незнайке письмо.

Дети составляют письмо: Дорогой Незнайка! Мы посылаем тебе "волшебные слова", если ты их будешь употреблять и вести себя хорошо, то люди скажут, что ты очень вежливый мальчик. Дети подготовительной группы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня я отнесу письмо на почту и отправлю Незнайке.

Игра «Расшифруй слова» : перед детьми разложены картинки, по первым буквам которых дети составляют новые слова, в конце игры составляют слово «мама».

Физминутка: Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках – спина ровная,

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пяточках – спина ровная).

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое слово самое дорогое, самое лучшее на свете?

Дети: Самое лучшее слово - «мама».

Воспитатель: Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди любят своих матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Ребята, а какая у вас мама?

Дети: Добрая, мудрая, красивая, лучшая…

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о маме?

Дети: При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Реб. :

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце — маму вижу я,

Солнце — это мама милая моя!

Наступает вечер, скоро спать пойду,

И качает ветер раннюю звезду.

Песенку о звездах снова слышу я:

Напевает мама милая моя! («Моя мама», В. Крючков)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для мамы цветок в подарок. Мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый и чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Дети рисуют под песню «Есть на свете цветок алый-алый» из х/ф «Шелковая кисточка», потом любуются подарками, которые они подарят мамам. «Вот тебе, родная, в твой денек аленький цветочек, огонек». Заходят мамы, дети дарят им свои рисунки. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 14:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков»» (включая файлы) размещена пользователем Рания Жажгалиева (УИ 170166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД