Светлана Глухова
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Освоение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Формировать первичное представление об освоении космоса, космических кораблях и спутниках земли.
2) Обогащать знания детей о профессии космонавта.
3) Воспитывать чувство гордости за достижения родной страны.
4) Развивать умение работать коллективно, помогать друг другу.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, разрезные картинки (ракета, спутник, луноход)
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:
К далеким планетам
Пути пролегли –
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему „Освоение космоса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Отважные люди земли.
- Кто эти отважные люди?
- Это космонавты.
- Правильно. Сегодня на занятии мы поговорим о космосе и космонавтах.
Первыми космическими «путешественниками», вернувшимися из космоса, стали две собаки.
- Как звали собак?
- Белка и Стрелка.
- Правильно. Это были обычные дворняжки, которые после удачного полета привлекли внимание всего мира.
Космический корабль «Восток» достиг орбиты и удачно вернулся на Землю. Полет длился одни сутки.
- Кто такой космонавт?
- Это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Юрий Алексеевич Гагарин.
- Правильно. Послушайте стихотворение о Юрии Гагарине.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В. Степанов)
Отныне и навеки день 12 апреля 1961 года будет связан с подвигом, который совершил Юрий Гагарин. Весь полет вокруг Земли был совершен за 108 минут и эти минуты потрясли мир. Первого космонавта желали обнять люди разных стран и континентов.
С тех пор, как Юрий Гагарин впервые полетел в космос, многие мальчишки и девчонки мечтали о полетах, но не многие из них задумывались о том, какую тяжелую физическую подготовку проходил отряд космонавтов. Многочасовые спортивные тренировки, занятия на снарядах, исследования врачей. Конечно, не каждому под силу такие занятия. Но хорошая физическая форма пригодится вам в жизни.
Физкультминутка.
В темном небе звезды светят (руки вверх)
Космонавт летит в ракете (наклоны в сторону)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит (наклон вперед)
Видит сверху он поля (приседания)
Горы, реки и моря
Видит он весь шар земной (прыжки на месте)
Шар земной – наш дом родной.
Американский астронавт Нил Армстронг был первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Он был в скафандре. А как вы думаете, почему?
- Потому что там нечем дышать.
- На Луне нет воздуха и не слышно голоса и других звуков. А скафандр защищал от ледяного холода лунной ночи и палящей жары лунного дня. Армстронг увидел резкие черные тени, неровную поверхность, пыль, на которой остаются следы. Земля видна с Луны также как и Луна с Земли. А какой мы видим Луну?
- То «серпом», но полным кругом.
- Правильно.
Если месяц буквой «С»,
Значит старый месяц.
Если палочку в довес
Ты к нему привесишь
И получишь букву «Р»,
Значит, он растущий
Значит скоро, верь – не верь
Станет он толстущий.
Но свет от Земли на Луне сильнее, чем от Луны на Земле. Земля же гораздо крупнее, чем Луна, и окружена белыми облаками, хорошо отражающими солнечные лучи. При свете Земли на Луне можно даже читать.
А что нельзя увидеть на Луне?
- Облака, туманы, рассветы и закаты, радугу.
- Правильно, ведь на Луне нет ни воздуха, ни воды.
А что такое луноход?
- Самоходный аппарат для исследования Луны. Он управляется дистанционно и позволяет людям изучать Луну, не высаживаясь на нее.
Люди научились запускать в космос искусственные спутники Земли. Для чего они нужны?
- Чтобы работали сотовые телефоны, интернет, чтобы узнать прогноз погоды.
- Правильно. Они нужны для решения людьми разных задач.
Спутники связи обеспечивают передачу информации в разные точки планеты.
Спутники-наблюдатели зависают над каким-нибудь местом Земли и сообщают, что происходит в этом месте.
Спутники-исследователи проходят через различные слои атмосферы и передают данные о погоде.
А откуда запускают спутники и ракеты?
- С космодрома.
- Правильно. С него запускают ракеты-носители, космические аппараты, искусственные спутники Земли.
Дидактическая игра «Собери картинку». (Дети собирают из разрезных картинок ракету, спутник, луноход)
Дети отгадывают загадки про космос.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»,
А по-русски… (Космонавт)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный… (Звездолет)
Не месяц, не Луна, не планета, не звезда
По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник)
Молодцы. Занятие окончено.