Получи документы

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе «Путешествие в Страну здоровья»

Ольга Куприянова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе «Путешествие в Страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция : «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка».

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1) закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;

2) закрепить знания о свойствах воды;

3) расширить словарный запас по теме «Гигиена»

4) сформировать умение (навык) мыть руки водой через экспериментирование с водой;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах

5) воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;

6) вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: широкая миска (желательно прозрачная) с водой, две салфетки: чистая и грязная, безопасная краска для нанесения на детские ладони. Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись для физкультминутки, воздушные шары с советами от Айболита, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце; картинки с изображением кошки, собачки, слона, хомячка и попугайчика; игрушки Айболит, Капелька.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о нашем здоровье.

(Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие? (Да)

-Вы чистенькие? (Да)

-С Водой дружите? (Да)

- А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Воспитатель показывает Капельку.

Капелька: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети:

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Капелька: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал? («Мойдодыр» К. Чуковский)

Капелька и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка? (Лапками и язычком)

- Правильно, а как умывается собака? (Тоже лапками и язычком)

- Кто знает, как купается слон? (Хоботом)

- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается? (Да)

- А зачем человек умывается? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)

- Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Капелька: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам).

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Капелька: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Описание игры. Предложить детям взять бумажную чистую салфетку и осторожно опустить ее в сосуд на поверхность воды. Объяснить, что вода намочила салфетку.

Аналогично поступить с грязной салфеткой. Объяснить, что вода растворила грязь. Рассмотреть вместе с детьми, как вода оказывается грязной.

Затем нанести на детские ладошки краску и попросить детей растворить ее в воде, опустив туда руку. Понаблюдать, что будет с ладонями. Рассмотреть, как окрашивается вода, а руки становятся чистыми. Порассуждать с детьми, зачем мыть руки, можно ли ходить с грязными руками, почему это небезопасно.

Воспитатель: - А что еще нам помогает сделать руки чистыми? (Мыло)

- Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце?

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Капелькой выполним веселые упражнения:

Музыкальная физкультминутка «Делай так»

Капелька и Айболит: Молодцы, ребята. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше подходит к концу.

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Куда мы с вами путешествовали?

Какие сказки мы сегодня вспоминали?

Что вам еще запомнилось?

Понравилось вам?

-Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе «Путешествие в Страну здоровья»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 14:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе «Путешествие в Страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куприянова (УИ 25191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД