Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Лес»

Светлана Терентьева
Конспект НОД по развитию речи «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 города Пугачева Саратовской области».

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

«Лес»

Воспитатель Терентьева С. Н., 1 категория.

Г. Пугачев -2014г.

Конспект НОД по развитию речи

по теме «Лес» в старшей группе.

Тема: "Лес"

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лес“» размещена в разделах

1. Расширить и активизировать словарь детей. Продолжать учить детей подбирать глаголы-антонимы; упражнять в дифференциации слов со звуками [р], [л];

2. Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности; умение давать полные развернутые ответы; развивать связанную речь через составление загадок;

3. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, дисциплинированность; желание отвечать.

Материалы и оборудование: Картинки деревьев, диких зверей; картинка леса; мяч; конверт с письмом; листья дуба, березы, осины, клена.

Ход занятия:

– Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо поиграть в волшебную игру «Скажи наоборот» (проводится игра с мячом в кругу) :

• большой – маленький;

• громко – тихо;

• грустный – радостный;

• высокий – низкий;

• открыть – закрыть;

• пустой – полный;

• вежливый – грубый;

• легко – трудно;

• тепло – холодно;

• сильный – слабый;

• солнечный – пасмурный;

• чистый – грязный.

– Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает».

– Кто это? (Баба Яга)

Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)

– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

– Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут интересно.

– А как же нам отсюда выбраться?

- Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, ребята, постараемся?

– Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться?

• Если дождь идет – дождливая;

• дует ветер – ветреная;

• холодно – холодная;

• если пасмурно – пасмурная;

• если хмуро – хмурая;

• если сыро – сырая;

• если солнечно – солнечная;

• если ясно – ясная;

• если мороз – морозная.

- Посмотрите, какая же погода у нас сегодня?

- А сейчас какое время года? А до весны, что было? А какое время года наступит после весны? А после лета?

– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»

• Небо какое? – весеннее.

• Ветер какой? – весенний.

• Песенка какая? – весенняя.

• Солнце какое? – весеннее.

• Туча какая? – весенняя.

• Дождь какой? – весенний.

• Облака какие? - весенние

• Цветы какие? – весенние.

• Лес какой? – весенний.

• Погода какая? – весенняя.

• Утро какое? – весеннее.

• Настроение какое? – весеннее.

Дыхательное упражнение «Ветер»

– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У

Весенние листочки на веточках сидят,

Весенние листочки с нами говорят:

– Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

• Лист дуба – дубовый;

• Лист березы – березовый;

• Лист осины – осиновый;

• Лист клена – кленовый;

- А еще в лесу много животных. Но животные не только в лесу живут. На какие две большие группы можно разделить всех существующих животных? (Дикие и домашние).

- Давайте с вами сфотографируем животных, которые живут в этом необычном лесу. Девочки фотографируют зверей в названиях которых есть звук[р], а мальчики в названиях которых есть звук[л].

(Педагог просит детей отвечать полным ответом. Особое внимание уделяется правильному проговариванию детьми сложного слова фотографирую. На мольберт выставляются картинки диких животных. Примерные ответы детей: «Я фотографирую лося», «Я фотографирую рысь».)

- Вы все видели этих животных и много знаете о них. Я предлагаю поиграть в загадки. Не называя животное. Вы будете о нём рассказывать, а потом попробуем угадать, о ком эта загадка.

Например: «Он большой, живёт в лесу, Питается листвой, веточками, Очень любит соль, и поэтому лесники выкладывают её недалеко от того места, где это животное обитает. На голове у него рога». (лось)

Загадывают загадки о лесе, деревьях и сами их отгадывают. Стоит Аленка

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я росту в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна)

Орехи есть, да высоко лесть. (Кедр)

Отгадки выставляются на доске.

Вопросы к детям:

- Если в лесу растут одни березы, как называется такой лес?

- Одни сосны? Ели? Кедры? Березы и сосны?

Игра.

Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес».

- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).

Правила поведения в лесу.

Воспитатель предлагает рассмотреть знаки - модели поведения человека в лесу. (на доске)

- Ребята, это знаки разрешающие или запрещающие?

- Что они запрещают? (рвать цветы, разрушать муравейники, трогать гнезда птиц, разводить костер, забирать животных домой)

- Молодцы, ребята! Я думаю, что Баба Яга не будет против, если я покажу вам выход из леса. Вы со всеми заданиями справились.

- Вот и тропинка к детскому саду. Понравилось вам путешествие в весенний лес? А что вас увлекло больше всего в этом удивительном лесу?

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Лес»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 09:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терентьева (УИ 64431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД