Лучший педагог года

Конспект ННОД по развитию речи «Лиса-охотница».

Вертий Марина Викторовна
Конспект ННОД по развитию речи «Лиса-охотница».

Конспект ННОД встаршейгруппе.

Речевое развитие.

Тема:Пересказ рассказа «Лиса-охотница» с помощью графических схем.

Задачи:

1. Образовательные:продолжать учить детей пересказывать рассказ с помощью графических схем. Расширять представления детей о лисе (отличительные особенности внешнего вида, образа жизни). Закреплять умение выявлять животных по нескольким признакам.

Публикация «Конспект ННОД по развитию речи „Лиса-охотница“,» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать связную речь, мышление, внимание, память, пантомимические навыки.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к жизни животных; умение слушать ответы товарищей.

Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Кто живёт в лесу?», чтение художественной литературы о жизни диких животных, работа в продуктивных видах деятельности, использование настольно- печатных игр по данной тематике.

Оборудование: графические схемы, рассказ «Лиса- охотница».

Ход:

Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей

Загадывание загадки. Воспитатель: Рыжая красавица,

В шубе меховой,

На весь лес прославилась

Хитрой головой.

Установка на чтение рассказа. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Лиса-охотница».

Чтение рассказа. В лесу, в глубокой норе под пеньком, живёт лиса.

В норе у лисоньки уютно, земля мягкой травкой устлана. На травке малыши- лисята лежат. Они есть хотят.

Бежит лисонька, торопится. Мордочку туда- сюда поворачивает. Глазками зоркими посматривает.

Чутким носиком принюхивается. Зубки острые скалит.

Ко всему прислушивается. Ушки на макушке торчком стоят.

Тепло лисоньке. Шубка на ней рыжая, мягкая, густая да пушистая.

Хвостик у лисы длинный, с белым кончиком.

Лиса- охотница. Сама поест и лисятам своим принесёт птичку, мышку или лягушку. Будут лисята сыты!

Репродуктивные вопросы по прочитанному, показ графических схем. Воспитатель: Где живёт лиса? (в лесу, в глубокой норе под пеньком).

Воспитатель: Как выглядит нора внутри? (в норе у лисоньки уютно, земля мягкой травкой устлана).

Воспитатель: Кто находится в норе? (на травке малыши- лисята лежат. Они есть хотят).

Воспитатель: Как передвигается лиса? (бежит, торопится. Мордочку туда- сюда поворачивает).

Воспитатель: Какие у лисы глаза? (зоркие).

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «зоркие глаза»? (хорошо и далеко видящие).

Воспитатель: Какой у лисы нос? (чуткий).

Воспитатель: Какие зубы? (острые).

Воспитатель: Как у лисы расположены уши? (ушки на макушке торчком стоят).

Причинно- следственный вопрос к детям.

Воспитатель: Почему лисе зимой не холодно? (у неё густая, пушистая, мягкая да рыжая шерсть).

Вопросы к детям.

Воспитатель: Какой у лисы хвост? (хвостик у лисы длинный, с белым кончиком).

Воспитатель: Почему лису называют охотницей? (лиса охотница, сама поест и лисятам своим принесёт птичку, мушку или лягушку).

Повторное чтение с установкой на запоминание текста. Воспитатель читает рассказ «Лиса- охотница».

Пересказ рассказа с опорой на графические схемы. (3-4 человека) Воспитатель предлагает пользоваться графическими схемами для последовательного пересказа.

Физкультминутка

«Прогулка в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес. (ходьба по комнате)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа- берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит. (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Снежинки на небе кружатся. (движения «фонарики» и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся. (приседают)

Вот зайка проскакал, (прыжки)

От лисы убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет. (руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас, (приседают, прячась)

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они! (имитируют полёт птицы)

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам уже пора домой. (садятся на свои места).

Использование ИКТ: д/и «Четвёртый лишний». Воспитатель предлагает отобрать лишнюю картинку животного на экране. Детей просят объяснить, по каким признакам они это сделали.

Если ответ верен, то на экране появляется изображение животного.

Создание игровой ситуации в игре- тренинге «Чудесные превращения». Воспитатель предлагает детям показать, как лиса охотится, скалит свои острые зубки.

Анализ занятия. Воспитатель просит детям рассказать, что больше всего понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром при помощи наглядного моделирования Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром при помощи наглядного.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по развитию речи «Лиса-охотница».
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 13:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД