Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» с использованием ИКТ

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Цель: Формирование у детей знаний о зиме и зимних забавах.

Задачи:

1. Учить детей слушать художественное слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы.

2. расширять у детей знания о зимних видах спорта и о зимних забавах.

2. Закреплять у детей знания о свойствах снега, уточнять у детей представления о зиме.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимние забавы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

3. Учить детей рассматривать картину, видеть в картине сюжет, отвечать на вопросы по её содержанию.

4. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 2 предложений) по открытым вопросам.

5. Развивать у детей воображение, восприятие, произвольную память и внимание, наблюдательность, словесно-образное мышление.

6. Воспитывать интерес к явлениям природы.

7. Обогащать у детей словарный запас новыми прилагательными, глаголами, существительными (каток, хоккей, коньки, забава, бархатный, пушистый, блестящий, серебрится, блестит).

8. Закреплять и активизировать словарь детей.

Материал: Картина «Зимние забавы», бумажные снежки, корзины, кукла, презентация к занятию.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом

Раздаётся стук в дверь.

К детям приходит кукла Катя в зимней одежде. Она принесла с улицы снег, и предлагает детям рассмотреть и потрогать его.

Воспитатель: Ребята, снег получается из снежинок. Когда выпадает много снежинок, то появляются снежные сугробы.

Воспитатель: Дети, какой снег? Холодный, белый, пушистый, блестящий. Снег блестит, серебрится.

Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Вспомните, ребята. Когда снег тает, во что он превращается? В воду. Правильно. А когда вода замерзает, что получается? Лед. Чтобы на коньках кататься и играть в хоккей, нужен каток. А если снег полить водой, то получится каток ( хоровое повторение слов: каток, лед, хоккей).

Воспитатель: Ребята, я сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь разгадать ее:

Снег на полях

Лёд на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы? Падает снег, на улице холодно, деревья стоят без листьев, люди стали тепло одеваться. Правильно. Молодцы! Ребята, мы все любим зиму. Зимой очень красиво. А еще зимой, мы, очень любим играть на улице. Давайте рассмотрим картину.

Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы».

Воспитатель: Выпал белый снег. Белые дорожки, белые дома. На деревьях, вместо листьев, на ветках лежит белый снег. Посмотрите, какая елочка-красавица. На ее зеленых ветках также лежит белый пушистый снег. На елке вместо листочков – зеленые иголочки, которые осенью не опадают. Настоящая зима пришла! Надели дети шубки, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые валенки и сапожки. Ребята идут кататься с горки. С горки катаются ребята на санках, на лыжах, на ледянках. Девочки на катке катаются на коньках, а мальчики с клюшками в руках идут играть в хоккей. Ах, а какого снеговика слепили дети! Вместо носа - морковка, вместо шапки – ведро, шарфик на шее и метла в руке.

Воспитатель читает рифмовку:

Снеговик, снеговик

Появился во дворе

Нос - морковка,

Рот - картошка

И ведро на голове.

Воспитатель: Вот как интересно дети играют зимой на улице. Правда, ребята? Внимательно рассмотрите еще раз картину.

Воспитатель:

Что делают дети? (Гуляют)

Где гуляют дети? (На улице)

Какое время года? (Зима)

Как одеты дети? (Тепло)

Что делают дети? (Катаются на лыжах, на санках, на коньках)

Что дети сделали во дворе? (Слепили снеговика)

Молодцы!

Послушайте стихотворение:

Снег на улице белеет, собирайся поскорее,

Варежки надень на руки, шарф на шею повяжи,

Застегни замок на куртке и на улицу спеши.

Но при этом не забудь сани взять и лыжи.

А не хочешь, значит, будешь бабу строить снежную.

Ком пока один скатай, и второй, и третий.

Друг на друга их поставь, вышла баба - прелесть!

Ребята, устали? Вспомните, как вы на улице играли в снежки. Хотите сейчас поиграть? Игра в «Снежки»?

Воспитатель: Смотрите, сколько белых бумажных снежков. Представим, что это настоящие снежки. Сейчас, мы с вами будем метать снежки в корзину (воспитатель показывает детям, как играть). Кто больше всех кинет снежков в корзину, тот победит. Начали (дети играют).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение» :

Наступила… (зима).

Идет… (снег).

Зимой бывают… (морозы).

Дети катаются… (на лыжах, на коньках, на санках).

Мальчики идут с клюшками … (на каток).

На катке мальчики играют… (в хоккей).

Еще дети играют… (в снежки).

Из снега дети лепят (снеговика, снежную бабу, крепости, снежки).

Правильно. Молодцы, ребята!

А сейчас, дети, мы будем смотреть слайды, и учиться разгадывать загадки.

1 слайд. С неба звездочки летят,

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой снежинки… (Снежинки)

2 слайд. Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки,

Для игры нужны… (Снежки)

3 слайд. Мы его слепили ловко,

Глазки есть и нос – морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг.

И растает… (Снеговик)

4 слайд. Ежик на нее похож,

Листьев вовсе не найдешь.

Как красавица стройна,

А на Новый год – нужна! (Елка)

5 слайд. Мы в морозный день с друзями,

Снег из шланга поливаем.

Как появится ледок,

Значит, все готов… (Каток)

6 слайд. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Лыжи)

7 слайд. Шайбу здесь вовсю гоняют,

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лед везде,

Рады мы такой игре! (Хоккей)

8 слайд. Нелегко иногда,

Забираться туда.

Но легко и приятно,

Прокатиться обратно! (Снежная горка)

9 слайд. С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят.

Надо в горку за веревку,

Каждый раз тянуть назад. (Санки)

10 слайд. Деревянные гонцы,

Словно братья – близнецы!

На лыжне вдвоем всегда,

Друг без друга – никуда! (Лыжи)

Молодцы, ребята! Очень хорошо и интересно занимались. Вам понравилось?

Да. О чем мы сегодня говорили на занятии? О зиме, о зимних играх и забавах. Что еще делали? Играли в снежки, разгадывали загадки, смотрели мультфильм. Правильно. А теперь пришло время попрощаться с куклой Катей. Тебе понравилось, Катя, у нас на занятии? Кукла Катя говорит, что было очень интересно и ребята хорошо занимались. И говорит, чтобы мы тепло оделись на прогулку, потому что там зима. До свидания, Катя!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» с использованием ИКТ
Опубликовано: 14 августа 2014 в 15:10
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД