Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Осенний подарок» (6 фото)

Елена Новикова
Конспект НОД по развитию речи «Осенний подарок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в подборе прилагательных, характеризующих свойства и качества предметов; формировать умение составлять простые и сложные предложения, рассказывать по опорным схемам о содержании сюжетной картины.

Задачи: закреплять представления об осени, как о времени года, о существенных признаках осени.

Развивать мышление, творческое воображение, память, мелкую моторику, фонематическое восприятие.

Приоритетная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осенний подарок“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы об осени, наблюдение на прогулках признаков осени, проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Приметы осени», «Закончи предложение», «Загадки и отгадки», «Составь предложение», рисование осенней природы, овощей, фруктов, чтение художественной литературы об осени, загадок об овощах фруктах.

Оборудование: ТСО – грамзапись «голоса осени», книга формат А3 из шести страниц: 1 страница – иллюстрации с изображением трёх осенних месяцев; 2 страница – таблица со схематичным изображением пяти овощей и пяти фруктов с кармашками, карточки с рисунками этих овощей и фруктов; 3 страница – карточки-схемы, обозначающие: солнце, небо, дождь, день – ночь, ветер, деревья, птиц, насекомых, зверей и людей; 4 страница – изображение осенних листьев: кленового, дубового, берёзового, тополиного, рябинового; 5 страница – сюжетная картинка «Дети в парке», схемы картинки для составления рассказ; 6 страница – два листа белой бумаги.

Раздаточный материал: листики – печатки для печатания на листе бумаги 5X5 см, гуашь красного, оранжевого, желтого цвета, кисточки, поролон, вода, салфетки по количество детей.

Ход НОД.

Организационный момент.

Игра на сплочение. (в кругу)

– Дружно за руки возьмёмся (дети держатся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

Будем вместе мы играть (хлопки)

И друг другу помогать.

– Дети, сегодня почтальон принёс необычную посылку. В ней оказалась волшебная книга. Хотите узнать, кто её прислал? Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

– Это Книга осени. Осень хочет посмотреть, что вы о ней знаете.

(Показываю книгу)

Конспект НОД по развитию речи «Осенний подарок»

– Давайте откроем первую страницу.

Грамзапись – «голос осени»: «Мои месяца вы назовите, по порядку их все разложите.»

Фото «Осенний подарок»

(Дети называют осенние месяцы, раскладывая соответствующие им иллюстрации и объясняют свой выбор.)

– Давайте откроем вторую страницу.

Конспект НОД по развитию речи - фото
Фото №1 Задачи закреплять представления об осени как о времени года о существенных признаках осени

Грамзапись – «голос осени»: «Пришла к вам осень золотая, несёт корзины урожая. Про дары осенние загадки составляйте, в красивые и яркие вы их превращайте.»

(Дети по одному выбирают в таблице схему овоща или фрукта, составляют загадку-описание про него, я ставлю в таблицу на его место рисунок овоща или фрукта. Например, яблоко – круглое, красное, спелое, сладкое, сочное.)

– Давайте откроем третью страницу.

Фото №2 Развивать мышление творческое воображение память мелкую моторику фонематическое восприятие

Грамзапись – «голос осени»: «Карточки вы здесь возьмите, приметы осени назовите.»

(Предлагаю детям по одному взять карточки-схемы и составить предложение о приметах осени. Например, схема «солнце»: Осенью солнце мало светит и греет.)

– Давайте откроем четвёртую страницу. Что вы здесь видите? (Дети отвечают: лист клёна – кленовый, лист берёзы – берёзовый, лист тополя – тополиный, лист рябины – рябиновый, лист дуба – дубовый.)

Грамзапись – «голос осени»: «В листья осенние вы превращайтесь, ну а потом вновь сюда возвращайтесь.»

Звуковая разминка «Листья». (Дети выполняют движения со словами.)

Листья осенние тихо кружатся, (Бегают на носочках врассыпную.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Трут ладошка об ладошку.)

Будто опять закружиться хотят. (Встают, вращают руки перед грудью.)

– Дети, как шелестят листья? (Ш-ш-ш.)

– Подул ветерок. Как ветерок свистит? (С-с-с.)

– Листики?.

– Ветерок? …

– Давайте откроем пятую страницу.

Фото №3 Приоритетная область речевое развитие

Грамзапись – «голос осени»: «Вы картинку рассмотрите и о ней вы расскажите. Схемы тут помогут враз, составить маленький рассказ.»

– Какое время года изображено на картине? (Осень.)

– Какого цвета листья на деревьях? (Красные, жёлтые, оранжевые.)

– Как называется явление природы осенью, которое изображено на картине? (Листопад.)

– Что делают дети в парке? (Собирают букет из листьев.)

(Предлагаю карточки-схемы для составления предложений к рассказу.) (Приложение №4)

(Вместе с детьми составляем рассказ с использованием опорных схем:

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, жёлтыми, оранжевыми. Начался листопад. Дети в парке собрали из листьев красивый букет.)

– Как можно назвать наш рассказ? («Осенью в парке.»)

– Откроем последнюю страницу.

Грамзапись – «голос осени»: «Дети, спасибо вам за то, что вы так хорошо рассказали обо мне. Вам в подарок листики-печатки для рисования.»

– Давайте украсим листиками последние страницы нашей книги об осени.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом»Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом» ель игры: упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по двум.

Требования к речи на каждом возрастном этапе 1 младшая группаСамостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, но набору картинок; сочинять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Осенний подарок»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 17:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Осенний подарок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 84463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД