Конспект НОД по развитию речи «Осенний подарок»

Елена Новикова
Конспект НОД по развитию речи «Осенний подарок»

Цель: упражнять детей в подборе прилагательных, характеризующих свойства и качества предметов; формировать умение составлять простые и сложные предложения, рассказывать по опорным схемам о содержании сюжетной картины.

Задачи: закреплять представления об осени, как о времени года, о существенных признаках осени.

Развивать мышление, творческое воображение, память, мелкую моторику, фонематическое восприятие.

Приоритетная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы об осени, наблюдение на прогулках признаков осени, проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Приметы осени», «Закончи предложение», «Загадки и отгадки», «Составь предложение», рисование осенней природы, овощей, фруктов, чтение художественной литературы об осени, загадок об овощах фруктах.

Оборудование: ТСО – грамзапись «голоса осени», книга формат А3 из шести страниц: 1 страница – иллюстрации с изображением трёх осенних месяцев; 2 страница – таблица со схематичным изображением пяти овощей и пяти фруктов с кармашками, карточки с рисунками этих овощей и фруктов; 3 страница – карточки-схемы, обозначающие: солнце, небо, дождь, день – ночь, ветер, деревья, птиц, насекомых, зверей и людей; 4 страница – изображение осенних листьев: кленового, дубового, берёзового, тополиного, рябинового; 5 страница – сюжетная картинка «Дети в парке», схемы картинки для составления рассказ; 6 страница – два листа белой бумаги.

Раздаточный материал: листики – печатки для печатания на листе бумаги 5X5 см, гуашь красного, оранжевого, желтого цвета, кисточки, поролон, вода, салфетки по количество детей.

Ход НОД.

Организационный момент.

Игра на сплочение. (в кругу)

– Дружно за руки возьмёмся (дети держатся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

Будем вместе мы играть (хлопки)

И друг другу помогать.

– Дети, сегодня почтальон принёс необычную посылку. В ней оказалась волшебная книга. Хотите узнать, кто её прислал? Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

– Это Книга осени. Осень хочет посмотреть, что вы о ней знаете.

(Показываю книгу)

Конспект НОД по развитию речи «Осенний подарок»

– Давайте откроем первую страницу.

Грамзапись – «голос осени»: «Мои месяца вы назовите, по порядку их все разложите.»

(Дети называют осенние месяцы, раскладывая соответствующие им иллюстрации и объясняют свой выбор.)

– Давайте откроем вторую страницу.

Грамзапись – «голос осени»: «Пришла к вам осень золотая, несёт корзины урожая. Про дары осенние загадки составляйте, в красивые и яркие вы их превращайте.»

(Дети по одному выбирают в таблице схему овоща или фрукта, составляют загадку-описание про него, я ставлю в таблицу на его место рисунок овоща или фрукта. Например, яблоко – круглое, красное, спелое, сладкое, сочное.)

– Давайте откроем третью страницу.

Грамзапись – «голос осени»: «Карточки вы здесь возьмите, приметы осени назовите.»

(Предлагаю детям по одному взять карточки-схемы и составить предложение о приметах осени. Например, схема «солнце»: Осенью солнце мало светит и греет.)

– Давайте откроем четвёртую страницу. Что вы здесь видите? (Дети отвечают: лист клёна – кленовый, лист берёзы – берёзовый, лист тополя – тополиный, лист рябины – рябиновый, лист дуба – дубовый.)

Грамзапись – «голос осени»: «В листья осенние вы превращайтесь, ну а потом вновь сюда возвращайтесь.»

Звуковая разминка «Листья». (Дети выполняют движения со словами.)

Листья осенние тихо кружатся, (Бегают на носочках врассыпную.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Трут ладошка об ладошку.)

Будто опять закружиться хотят. (Встают, вращают руки перед грудью.)

– Дети, как шелестят листья? (Ш-ш-ш.)

– Подул ветерок. Как ветерок свистит? (С-с-с.)

– Листики?.

– Ветерок? …

– Давайте откроем пятую страницу.

Грамзапись – «голос осени»: «Вы картинку рассмотрите и о ней вы расскажите. Схемы тут помогут враз, составить маленький рассказ.»

– Какое время года изображено на картине? (Осень.)

– Какого цвета листья на деревьях? (Красные, жёлтые, оранжевые.)

– Как называется явление природы осенью, которое изображено на картине? (Листопад.)

– Что делают дети в парке? (Собирают букет из листьев.)

(Предлагаю карточки-схемы для составления предложений к рассказу.) (Приложение №4)

(Вместе с детьми составляем рассказ с использованием опорных схем:

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, жёлтыми, оранжевыми. Начался листопад. Дети в парке собрали из листьев красивый букет.)

– Как можно назвать наш рассказ? («Осенью в парке.»)

– Откроем последнюю страницу.

Грамзапись – «голос осени»: «Дети, спасибо вам за то, что вы так хорошо рассказали обо мне. Вам в подарок листики-печатки для рисования.»

– Давайте украсим листиками последние страницы нашей книги об осени.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом»Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом» ель игры: упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по двум.

Требования к речи на каждом возрастном этапе 1 младшая группаСамостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, но набору картинок; сочинять.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Осенний подарок»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 17:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...