Наталья Васильева
Конспект НОД по развитию речи «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
(подготовительная группа компенсирующей направленности)
Образовательные области: Безопасность, Познание, Коммуникация, Художественное творчество,
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Перелетные птицы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;
• Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;
• Учить работать над слоговой структурой слов по теме. Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей.
Коррекционно-развивающие :
• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи).
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе,
• Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность
Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей.
Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные, насекомоядные, хищные, травоядные.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.
Ход:
-Какие вы бодрые и веселые, наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце.
-Ой, а у нас солнышко спит и грустное какое!
-Давайте его разбудим и развеселим-
«Встаньте рядышком друг с другом»
Встаньте рядышком друг с другом,
словно месяц-полукругом.
Солнце ясное, покажись,красное,
платье алое надень, подари нам красный день.
(перевернуть солнце)
-Солнышко проснулось, повеселело, на улице стало тепло, к нам торопится красавица Весна!
-Она принесла нам сюрприз — весеннюю корзинку.
1. В корзинке схемы признаков весны
2. В корзинке - загадки про перелетных птиц
На шесте дворец,
во дворце — певец.
А зовут его. (скворец)
Кто на елке, на суку
счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
(кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
путь проделав длинный,
лепит домик под окном
из травы и глины.
(ласточка)
Бродит по болотам грязным,
ловит в них лягушек,
бестолковых попрыгушек.
(цапля)
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(грач)
- Кто это?
- Почему их называют перелетными?
- Что есть у птицы?
- Чем покрыто тело птиц?
- Какую пользу приносит птицы?
Пальчиковая гимнастика «Мы построили скворечник»
Мы построили скворечник
для веселого скворца,
мы повесили скворечник
возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки,
черненькие перышки.
Игра с мячом «У кого кто?»
грач — грачата
скворец — скворчата
ласточка — ласточата
дрозд — дроздята
стриж — стрижата
журавль — журавлята
кукушка — кукушата
Динамическая пауза «Кто как передвигается?
- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.
(медведь, цапля, заяц, петух,змея)
- Вокруг себя повернись и в детей превратись!
- Каких птиц вы изображали?
3. Составление рассказа о птице по опорным картинкам
4. Итог (чем занимались, как себя можете оценить, моя оценка)