Татьяна Стародомская
Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по лексической теме : "Перелетные птицы"
С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".
Нашей задачей было:
• Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.
Публикация «Работа с детьми с ОНР по лексической теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
• Упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при составлении распространенных предложений, расширять представления детей о перелетных птицах.
• Закреплять знания детей об особенностях жизни птиц, обучать установлению причинно-следственных связей.
• Активизировать словарь (перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет). Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
• Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.
• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Ребята рассматривали иллюстрации с изображением перелетных птиц, играли в словесные игры: "Найди лишнее", "Скажи ласково", "Посчитай-ка", "Один-много", "Назови птенцов", "Скажи наоборот", "Закончи предложение" и др., разгадывали загадки, составляли рассказы о птицах, на занятиях "Художественное творчество" и рисовали, и лепили, и складывали из бумаги разнообразных птиц. Еще мы исследовали перышко, убедились, что оно не тонет, что оно легкое и теплое на ощупь. Читали о перелетных птицах. Заучивали стихотворение.
Надеемся, что знания, которые получили наши воспитанники расширили их кругозор и помогут им стать друзьями пернатых.
Вот несколько фотографий с непосредственной образовательной деятельности, которая проводилась с детьми.
Это мы нарисовали ласточку:
А сейчас мы лепим лебедя.
А это мы сделали грача (техника "Оригами") :