Получи документы

Конспект открытой НОД по развитию речи (ОО «Коммуникация»). Тема занятия «Экскурсия в страну слов»

Наталья Башнина
Конспект открытой НОД по развитию речи (ОО «Коммуникация»). Тема занятия «Экскурсия в страну слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование лексической стороны речи

Задачи:

1. Выявить:

-способность понимания значения слов, объяснять его смысл;

-способность понимать разное значение многозначных слов;

- умение подбирать прилагательные к заданным существительным

3. Закрепить умение выбирать наиболее подходящее противоположенное по значению слова к заданным, правильно их сочетать;

4. Способствовать формированию внимания, памяти;

5. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.

Оборудование:

1. Дидактические игры:

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи (ОО „Коммуникация“), Тема занятия „Экскурсия в страну слов“» размещена в разделах

«Дерево родственных слов»;

«Многозначные слова»;

«Как еще можно сказать»

«.Фишки для поощрения ответов.

Ход занятия.

1. Оргмомент

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами побываем на настоящем уроке, как в школе. Тема нашего урока «В мире слов». Я вам расскажу, что мы увидим и услышим на этом уроке. (воспитатель знакомит с заданиями, которые предстоит выполнить детям)

Ребята, я предлагаю урок начать с игры-задания «Мяч по кругу». Воспитатель предлагает детям объяснить значение следующих слов :

медведь, диван, тарелка. автобус, ворона, огурец, яблоко, учитель

(дети занимают места по двое за столами)

2. Игра-задание «Скажи наоборот»

Воспитатель предлагает детям подобрать слова с противоположенным значением к прилагательным и глаголам с последующим объяснением понимания слов.

Воспитатель называет слово и адресует одной из пар. Если дети не справилась с заданием, то это же задание переходит к следующей паре детей. Правильный ответ воспитатель поощряет фишкой.

Слова : большой, веселый, молодой, легкий, медленный, глубокий, высокий. широкий, умный, идти, смеяться, строить, говорить, убегать.

3 Д/игра «Объяснялки»

. Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Объяснялки». Игра заключается в следующем: перед вами конверты на каждого из вас. Вы выбираете конверт, в котором находится предметная картинка-слово. Задание: вам необходимо к слову подобрать слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Свой выбор объяснить.

Многозначные слова-картинки : кран, игла, звонок, лук, ножка, коса, ключ, кисть,

Предметные картинки-ответы:

Подъемный кран, водопроводный кран, медицинская игла, еж., ель, швейная машинка, звонок дверной, телефон, школьный звонок, лук-овощ, лук и стрелы; стул, гриб, ребенок, коса- орудие труда, коса у девочки; родник, дверной замок с ключом; виноградная кисть, кисть руки, малярная кисть

(воспитатель приглашает детей встать в круг и провести физразминку)

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз- сюда, два -туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали

Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

4. Д/игра «Какой? Какая? Какие?»

Воспитатель предлагает к предметным картинкам- словам подобрать слова, которые могут отвечать на вопросы: какой? какая? какое? (Дети работают в парах, на каждую пару по одной предметной картинки)

Предметные картинки: цыпленок, дождик, кошка, солнышко

Воспитатель озвучивает слова прилагательные, дети выбирают слова и объясняют свой выбор.

(слова : пушистый, мелкий, полосатая, золотое, забавный. крупный, веселая, теплое, желтый, грибной, быстрая, теплое, веселый, холодный, утреннее, мокрый)

Воспитатель: ребята, вот и подходит к концу наш урок, Я хочу поделиться своим мнением, насколько правильно вы выполняли задания, были активными и дружелюбными

(воспитатель дает оценку)

Воспитатель включает аудиозапись школьного звонка.

Воспитатель: Прозвенел звонок -это значит началась перемена.

Публикации по теме:

«Формирование и развитие лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР через дидактические игры» Данный опыт раскрывает систему работы по формированию и развитию лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР и может быть использован.

Речевые ситуации. Игры на развитие понимания смысловой стороны слова Игры на развитие понимания смысловой стороны слова помогают узнавать детям значения новых слов - разных частей речи - глаголов, существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи (ОО «Коммуникация»). Тема занятия «Экскурсия в страну слов»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 11:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи (ОО «Коммуникация»). Тема занятия «Экскурсия в страну слов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Башнина (УИ 108651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД