Безгинова Евгения
«Моя семья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Моя семья»
Программное содержание: воспитание любви и уважения к родным и близким, закреплять умение правильно называть родственников, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «„Моя семья“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: чтение стихов о семье, родителях; беседы о семье семейных ценностях, беседы по пословицам, заучивание стихотворений, изготовление семейных гербов (с родителями) – выпуск стенгазеты, изготовление семейных древ (с родителями) – выпуск стенгазеты, спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыка, дети входят в группу, садятся на стульчики, расставленные кругом. Воспитатель загадывает загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)
Воспитатель: «Ребята, а вы догадались о чём сегодня мы с вами будем говорить? Сейчас я загадаю последнюю загадку и мы все вместе ответим на мой вопрос.»
Кто загадки отгадал,
Тот своих родных узнал:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Воспитатель:
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стаями летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Ребё нок:
Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой нужен я.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно догадались, мы сегодня будем говорить о семье. Поговорим о уважении и любви к своим близким, тем кто нас окружает, заботится о нас, делит с нами не только радости, но и горести и печали.
Ребё нок:
Если маму я люблю,
Значит, маме не грублю,
Маме я не возражаю,
Потому что уважаю.
Ребё нок:
Вместе с папой мы мужчины,
Это – важная причина,
Чтобы женщины не знали
В жизни горя и печали.
Ребё нок:
Взрослые живут в семье,
Чтоб уютно было мне.
Жизнь у них ради детей,
Нету дел у них важней.
Ребё нок:
Чтоб у мамы и у папы
Не болела голова,
Послушание, ребята,
Наши - добрые дела.
Ребё нок:
Послушанием мы старшим
Сможем каждый день помочь.
Это должен сын запомнить,
Знать должна об этом дочь.
Ребё нок:
Если мама запрещает,
Ты на маму не сердись,
Ведь она добра желает.
Запрещает – ты смирись.
Ребё нок:
Если мама заболела,
Ты тихонько посиди.
Если папа задержался,
Мамочку ты поддержи.
Ребё нок:
Буду доброте учиться,
Буду над собой трудиться,
Чтоб характер исправлять,
В семье старших уважать.
Ребё нок:
Чтобы мир всегда был в доме,
Радость посещала,
Чтобы мамина забота
Дом не покидала.
Молодцы ребята, очень хорошие стихи приготовили. А как выразительно читали – ваши родные вами непременно будут гордиться. А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра называется «Вредный хвостик».
Цель игры: создание весёлого бодрого настроения у детей, развитие умения двигаться синхронно, чувствовать ответственность за общее дело.
Ход игры: дети становятся цепочкой, держат друг друга за талию. Последний ребёнок – «вредный хвостик», он мешает всем двигаться синхронно (хвостики меняются).
Чтение сказки
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце.
Вопросы и задания к сказке:
• Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
• Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.
• Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
• Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т. д.
• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.
Подводим итог.