Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Диля Золотницына
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Тема НОД: «Путешествие в сказочный лес»

Возраст: средняя группа

Речевое развитие

Цель: способствовать формированию связной речи у детей.

Задачи: закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого обращения (жестов, мимики, интонации)

обучать детей пересказу сказки, активизировать словарь,, развивать актерские способности детей,

продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок

развивать диалогическую речь детей, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.

Вид деятельности: социально-коммуникативная, игровая

Форма организации: фронтальная

Форма реализации: сюжетная

Оборудование: волшебный сундук, куклы Би-ба-бо,, маски героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, игры-драматизации сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, пантомимические этюды «Животные»

Ход НОД:

Дети стоят полукругом

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Давайте за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, любите?

Ответы детей: да!

Воспитатель:

- Тогда, мы сейчас с вами, отправимся в сказочное путешествие. Полетим с вами на самолете

Физминутка «Самолет»

Мы ручками похлопаем –хлоп-хлоп-хлоп

Мы ножками потопаем

-топ-топ-топ

Мы руки все подняли

И дружно отпустили

И сели все в волшебный самолет (руки согнутые в локтях перед грудью)

Завели мотор – Ж-ж-ж

Самолет летит, а мот ор гудит –У-у-у (руки в стороны, наклоны вправо,влево)

Полетели.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Давайте оглядимся, куда это мы попали?

Посмотрите, тут что-то есть. (дерево с заданием)

Сказки просят: угадайте нас –

На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Дорога далека, корзина нелегка

Сяду на пенек, съем пирожок!

А я высоко сижу,

Далеко гляжу:

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Посадил ее дед в поле

Лето цело, росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была (репка)

В небесах и на земле

Скачет баба на метле

Страшная, злая

Кто такая? (Баба-яга)

Воспитатель: Ребята, устали? Давайте присядем, отдохнем. Мы отгадали сказки, а нас никто не встречает?

Выходит Баба-яга:

- Кто пожаловал в лес?

Воспитатель: мы с ребятами прилетели в гости к фее, но никого не нашли?

Баба-яга: Ха-ха! Я ее заколдовала. ЕЕ все любят, а меня нет. Я тоже хочу, чтобы меня любили дети.

Воспитатель: Хорошо. Но надо совершать добрые поступки, а не злые. Правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Что ты хочешь?

Баба-яга: Исполните мои желания и я расколдую вашу фею.

Воспитатель: Исполним, ребята?

Дети: ДА!

Баба-яга проводит игру:

Д/и: «Доскажи словечко» (дети называют, а воспитатель выставляет игрушки зверей.)

- Мышка (Норушка)

- Мишка (косолапый)

- Лягушка (Квакушка)

- Зайчик (Побегайчик)

- Лисичка (Сестричка)

- Волк (зубами щелк)

Баба-яга: Ребята, скажите, а в какой сказке живут все эти звери?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: - Мы с ребятами приглашаем тебя в игру Теремок

(физминутка Теремок)

В чистом поле теремок

Он не низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (на носочках как мышки)

И лягушка (присели)

Зайчик (руки над головой, прыжки)

С лисонькой-подружкой (как лисичка)

Волк-зубами щелк (руками имитируем пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Мишка косолапый (как медведь)

Своей огромной лапой

Терем раздавил

Звери разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова (взяться за руки)

Чтоб построить терем новый (поклон)

Баба-яга:- Молодцы!

- Скажите из какой сказки эти домики и животные?

Дети: -«Заюшкина избушка? А мы тебе можем показать тебе эту сказку.

Баба-яга: - посмотрю-посмотрю

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Баба-яга: - Так и быть, верну вам я вашу фею. Поможете мне?

Встаньте в круг и произнесите волшебные слова:

«Бабка-ешка обернись, фея наша появись»

Появляется фея.

- Дорогие мои дети. Если бы не вы, то не расколдовала меня баба-яга.

А это мой подарок вам. Угощение

- Ребята мне пора наводить в волшебном лесу порядок. Я буду рада увидеть вас снова. До свидания.

Дети: До свидания фея.

Воспитатель:

Вы видели сказку, мы в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И в садик уже возвращаться пора.

Летим на самолете

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 8 января 2015 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...