Конспект НОД по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Солнышко — ведрышко»

Наталья Шевелева
Конспект НОД по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Солнышко — ведрышко»

Конспект НОД по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Солнышко — ведрышко»

Задачи:

1. Знакомить детей с фольклорными произведениями: загадками, потешками, закличками, песенками, колыбельными.

2. Активизировать речь детей, словарный запас.

3. Воспитывать у детей творческую активность.

Предварительная работа: Разучивание потешек, закличек, песенок и колыбельных

Материалы и оборудование:

Ширма; плоскостное солнце на палочке с одной стороны – веселое, с другой – грустное, туча на палочке; шапочки огурчиков (по числу детей) ; фартук – бабушке; игрушка- мышки; игрушки: петушок и курочка, цыплята (по числу детей) ; коричневые карандаши, трафареты тарелок – 8 штук; султанчик.

Дети заходят в группу.

(Стоит ширма с голубым фоном)

Вос-ль: - Ребята, отгадайте –ка загадку:

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка –то, лучи

Очень, очень горячи.

Что это?

Дети: -Солнышко (появляется над ширмой веселое солнце)

Давайте встанем в круг и позовём солнышко

Дети: Давайте!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки.

(Появляется солнце на ширме)

Вос –ль: Ой, посмотрите, это солнышко катается по небу. А какое оно?

Дети: -Теплое, ласковое, яркое, веселое, весеннее, лучистое, согревающее.

Вос-тель: Молодцы дети!

Вос –ль: -А на что похоже солнышко?

Дети: -На (блин, тарелку, яблоко, апельсин, колесо)

(в это время солнышко поворачивается грустной стороной)

Вос –ль: -Ой, что случилось, дети? Почему солнышко загрустило, как вы думаете?

(в стороне появляется тучка, постепенно закрывая солнце)

Дети: Туча закрыла солнышко.

Вос-тель: А давайте спросим у солнышка почему оно загрустило?

Вос-тель и дети: Солнышко почему ты загрустило?

Солнышко: Всё в порядке, просто я играю в прятки!

Вос-тель: А давайте поиграем с солнышком!

Солнышко-вёдрышко

Взойди поскорей

Освети обогрей

(поднять руки в верх и сделать круг)

Телят да ягнят

(показать рожки)

Ещё маленьких ребят

(пальчиками показать маленьких ребят)

Вос-тель: Понравилось вам играть?

Дети:Да

Вос-ль: - Ой, дети, радость какая! Уплыла туча, выглянуло солнышко, какое? (яркое, теплое). Подставьте ему щечки! Вы рады, что помогли солнышку? А знаете, ему так понравились ваши потешки, что оно захотело с вами поиграть. Знаете в какую игру? «Огуречик – огуречик». Хотите? Вы будете огурчики, а я ваша бабушка. Хорошо?

(надеваю детям шапочки, себе фартук, звучит спокойная музыка)

Засверкало солнышко, пригрело землю. Посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагиваюсь до детей –они приседают). Вдруг, полил дождик (машу султанчиком над головами детей –они приседают, стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики. А неподалеку мышка жила (игрушка мл. воспитатель.) . Очень ей захотелось огурчиков. А бабушка строго наказала: Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Но огурчики непослушные были. И решили мышку подразнить (дети тихо подходят к мышке, которая спит и топают ногами. Мышка старается их поймать)

Бабушка: -Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь! Ах, какие шалунишки мои огурчики! Поиграли, ребята, повеселились? Теперь скажите, пожалуйста,

Кто вместе с солнышком встает

Голосисто поет,

Деткам спать не дает?

Правильно, это петушок. Посмотрите, дети, какой петушок к нам пришел. Иди к нам, петушок. Позовите его, ребята. (петушок спускается с ширмы) Какой он красивый, правда, дети! А что у него есть?

Дети: -Хвост (разноцветный, пышный, яркий, гребешок, крылышки

Вос –ль: -Дети, а мы ведь знаем песенку про петушка. Споем?

(песенка о петушке под музыку)

Вос-ль: -А как же петушок голосисто поет, деткам спать не дает? (ку-ка-ре-ку) А как это «голосисто»?

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

Позовем и мы курочку? Петушку веселее будет!

Дети: -Курочка, иди к нам! Куд –куда! Ко-ко-ко!

Вос –ль: -Прибежала курочка. А как, ребята, мы курочку называем? Почему так?

Дети: -Рябушечка, наседка, тараторочка (объясняют)

Вос –ль: -А потешку о курочке знаете? Кто расскажет? (дети читают потешку – диалог)

-курочка – рябушечка, куда ты пошла?

-на речку.

-курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

-за водичкой.

-курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

-цыпляток поить.

-курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

-пи-пи-пи.

Вос-ль: -Так кто детки у курочки? Какие они? А как мама-курочка зовет цыпляток?

-Курочка, ты хочешь мне что-то сказать? (курочка как-бы шепчет мне что-то). Дети, курочка мне сказала, что у неё есть маленькие желтые цыплятки. Вон там сидят, на всю улицу пищат, потому что есть хотят. А есть нечего, зернышек в тарелочках нет. Пойдемте к ним, посмотрим. Правда, ничего нет. Наверное их забыли покормить. А мы, ребята, можем им помочь? А как? Правильно, нарисуем им зернышек.

(Дети рисуют в тарелочках зернышки круглой формы, потом кормим цыплят.)

Вос-тель: Ребята покажите какие у вас получились зёнышки (показывают,

Молодцы, теперь давайтие покормим наших цыплят.

-Теперь цыплята наелись и им захотелось спать. Курочка просит нас помочь ей уложить их спать. Поможем?

Дети: Да

Вос-тель: А что нужно для этого сделать?

Дети: спеть колыбельную. (поют колыбельную и укачивают цыплят)

Вос-ль: -Цыплятки наши уснули давайте их отнесем к курочке и положим под крылышко.

Вос-тель. Ребята, курочка говорит вам спасибо за то что покормили её деток и помогли их уложить спать, за вашу помощь она хочет вас угостить орешками (в чашечке орешки)

Воспитатель и дети: Спасибо курочка.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! А теперь давайте пойдёмте пробовать угощение и поделимся с другими ребятками нашей группы.

Конспект НОД по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Солнышко — ведрышко»
Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Солнышко — ведрышко»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 19:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...