Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Скоро в школу»

Валентина Семеновна Лунегова
Конспект НОД по развитию речи «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи «Скоро в школу»

Программное содержание:

Закрепить знания и умения детей в образовании однокоренных слов, подборе антонимов, синонимов, образовании множественного числа Родительного падежа, составлении распространённых предложений с однородными членами (сущ. прил. глагол, наречие,сложноподчинённых предложений, предложений по предметным картинкам, в выделении в предложении слов, в словах звуков, придумывать слова на заданный звук.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Скоро в школу“» размещена в разделах

Учить сочинять импровизировать, разыгрывать диалоги, пользоваться выразительной речью, совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать самостоятельность, умение слушать других детей.

Материал: Фишки красные, сини, зелёные, предметные картинки, портфель, школьные принадлежности, предметные картинки, колокольчик, простые карандаши,листок бумаги.

Ход занятия.

1.-Ребята, скоро вы заканчиваете детский сад и пойдёте (школу).

–А какие родственные слова есть у слова «школа» (школьник, школьница,

школьный, школьная).

-Чем вы будете заниматься в школе? (Учиться)

- Подберите к этому слову, родственные слова. (ученик, учительница, ученица,

учёный, учитель.)

2. Д/ игра : «Чего не стало»

- Чтобы отправиться в школу, надо собрать портфель. Посмотрите, что лежит у меня

на столе? (школьные принадлежности).

-Поиграем в игру. Я буду убирать в портфель всё по порядку, а вы будете говорить,

чего не стало. (не стало ручек, книжек, книг, карандашей, тетрадей, пенала)

3. – Портфель собран. Теперь нам надо одеться. Подумайте и скажите, что вы наденете

1 сентября. (Я пойду в школу 1 сентября в чёрных брюках, белой рубашке)

- Кого вы пригласите с собой? (маму, папу, брата.)

- Как вы будете собираться (волноваться, спешить, торопиться, переживать)

- Какую погоду мы закажем на 1 сентября? (Я хочу, чтобы погода была ясная,

тёплая, безветренная, солнечная).

- Как вы будете чувствовать себя в этот день? (радостно, весело, светло)

4. Игра «Почему? и Потому»

- Прежде чем идти в школу давайте вспомним правила поведения в школе.

- Почему нельзя в школе бегать?

-Почему нельзя перебивать учителя?

-Почему нельзя разговаривать на уроке?

5. - Вот мы и в школе.

-Какие предметы вы будете здесь изучать? (В школе мы будем изучать русский

язык, математику.)

Звенит колокольчик - Звонок приглашает нас на урок русского языка. Прежде чем вы сядете за парты

-Скажите ребята, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов)

- А слова? (Слова состоят из звуков)

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают, гласные и согласные. Согласные ещё бывают, твёрдые и мягкие). Я вам раздам фишки, а вы придумайте слова. Вы же помните, какой фишкой мы обозначаем гласные, тв. и мяг сог звуки.? - Дети придумывают слова по фишкам. Молодцы, всё сделали правильно! 6. Д/игра «Найди своё место»

- Вот вам картинки они помогут вам найти свои места за партой. - Почему сел за эту парту? (Потому,что в слове лимон первый звук мягкий

согласный, а в слове лампа твёрдый согласный.) Молодцы.

- А сейчас ребята, я предлагаю Вам придумать предложения по двум карточкам.

(лимон, лампа)

7. Звенит колокольчик. Перемена.

-Что вы будете делать на перемене? (играть, кушать, ходить, разговаривать). - Давайте поиграем, я назову вам пару слов, а вы скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Бабочка – самолёт (они оба летают, но бабочка это насекомое, а самолёт транспорт)

Корова – лошадь

Лыжи – коньки

Берёза = яблоня

Мама – папа

Ёж - ёлка

Лётчик - танкист

Ворона – воробей

Январь – июль

Автобус – поезд

8. Звенит колокольчик. Урок чтение.

На уроке чтения в школе вы не только будете читать, но и придумывать свои сказки, рассказы, разные истории.

-Сейчас я начну рассказывать вам историю, а вы продолжите и закончите её

Эта история называется : «Незнайка и Буратино.» (Выходят два мальчика)

- Захотелось Незнайке собрать грибов. Пошёл он в лес, но взял с собою удочку.

Встретил его Буратино….

О чём он его спросил? Узнал ли Буратино, что Незнайка собирается делать? Что Буратино посоветовал Незнайке? История №2. «Кошка и мышка». - Встретила кошка мышку, а мышка скорее юркнула в норку. Кошка захотела съесть мышку. Давайте послушаем, как кошка начнёт выманивать мышку? Что ответит

мышка.? Третья история: «Зайка и мишка»

-Зайка рассказывал в лесу зверям, какую красивую елку он видел под Новый год на окраине города. А мишка не знает, что такое Новый год. Почему он не знает

этого. Как зайка объяснит ему, что такое Новый год, давайте послушаем. Есть ещё одна не оконченная история, которая называется: «Волк и белочка» -Волк очень хотел знать, почему белочка зимой не голодает?

Что рассказала белочка волку о своих запасах на зиму

9. Звенит колокольчик. Перемена Физпауза.

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт

Моет щёчки, шейку трёт

Подметает Хомка хатку

Хомка делает зарядку

1 2 3 4 5 Хомка хочет, сильным стать.

10. Звенит колокольчик. Урок рисования Д/ игра «Художники»

Разделите лист на 4 части.

Сегодня м будем рисовать отгадки на мои загадки, потешки.

Ног нет, а хожу, рта нет,а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

Стоит Антошка на одной ножке.

Кто всю жизнь с иголками ходит, а шить не умеет.

Задание «Нарисуй, то, чего не стало.»

- кошка, дом, трава, луна, машина.

-кошка, дом, трава, машина.

Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка, со скамейки слезть не смог весь до ниточки промок.

11. Звенит колокольчик. Конец уроков.

Анализ. Пирамида настроения.

Дети из рук строят пирамидку, отвечая на вопросы воспитателя.

Какое у вас настроение? Почему?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]» Подгрупповое занятие в подготовительной группе Звуки З – З, Цель: - правильное произношение и различение звуков З-З,. - закрепление образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Скоро в школу»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 17:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Семеновна Лунегова (УИ 109602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД