Ксения Арзамасова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Собачка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Собачка в гостях у ребят
Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал: игрушка - собачка, корзина, картинки домашних животных и птиц.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Собачка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки - собачки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, Д/И "Кто как кричит?".
Предварительная работа: чтение потешки "Жучка улыбается", Д/И "Домашние животные", наблюдение за собакой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.
Ход:
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с собачкой. Включается аудиозапись с голосом собачки.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с собачкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, молодцы. Проходите усаживайтесь, будем знакомиться с собакой. Ее зовут Жучка. Коля, как зовут собачку? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Жучка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у собачки ушки, усы, лапы, хвост? А сейчас я предлагаю прочитать для гостя потешку :
«Жучка улыбается»
- Жучка, Жучка, - вот пакет! Там полным-полно конфет!
Съела Жучка весь пакет, Улыбнулась мне в ответ
Дидактическая игра "Кто как кричит?"
Воспитатель: Ребята, Жучка хочет с вами поиграть.
Воспитатель проводит физкультминутку на закрепление правильного произношения звука «С».
Сы-сы-сы — Во дворе сидели псы Са-са-са — Два уха у пса Су-су-су — Все увидели осу Со-со-со — Побежали за осой.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Жучка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть собака? Ответы детей (Мясо, косточку).
Воспитатель: Ребята, скажите, как Жучка просила косточку (Гав - гав) Ваня, как просила Жучка косточку? Съела собачка косточку веселая стала, хвостиком виляет и детей благодарит. Хочет Жучка с детьми поиграть.
Подвижная игра "Вот сидит лохматый пес"
Вот сидит лохматый пес, В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет?
Воспитатель: Ребята, вы Жучку согрели, накормили и поиграли с ней. Жучка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Спят щенки в своей кроватке,
Разметались морды, лапки,
И малыш наш тихо спит,
И луна в окно глядит.
Воспитатель: Молодцы, Жучка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с собачкой? Вы такие молодцы, я думаю, Жучке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Жучка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.