Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Собачка в гостях у ребят»

Ксения Арзамасова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Собачка в гостях у ребят»

Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка - собачка, корзина, картинки домашних животных и птиц.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки - собачки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, Д/И "Кто как кричит?".

Предварительная работа: чтение потешки "Жучка улыбается", Д/И "Домашние животные", наблюдение за собакой на прогулке.

Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

Ход:

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с собачкой. Включается аудиозапись с голосом собачки.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с собачкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, молодцы. Проходите усаживайтесь, будем знакомиться с собакой. Ее зовут Жучка. Коля, как зовут собачку? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Жучка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у собачки ушки, усы, лапы, хвост? А сейчас я предлагаю прочитать для гостя потешку:

«Жучка улыбается»

- Жучка, Жучка, - вот пакет! Там полным-полно конфет!

Съела Жучка весь пакет, Улыбнулась мне в ответ

Дидактическая игра "Кто как кричит?"

Воспитатель: Ребята, Жучка хочет с вами поиграть.

Воспитатель проводит физкультминутку на закрепление правильного произношения звука «С».

Сы-сы-сы — Во дворе сидели псы Са-са-са — Два уха у пса Су-су-су — Все увидели осу Со-со-со — Побежали за осой.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Жучка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть собака? Ответы детей (Мясо, косточку).

Воспитатель: Ребята, скажите, как Жучка просила косточку (Гав - гав) Ваня, как просила Жучка косточку? Съела собачка косточку веселая стала, хвостиком виляет и детей благодарит. Хочет Жучка с детьми поиграть.

Подвижная игра "Вот сидит лохматый пес"

Вот сидит лохматый пес, В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет?

Воспитатель: Ребята, вы Жучку согрели, накормили и поиграли с ней. Жучка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Спят щенки в своей кроватке,

Разметались морды, лапки,

И малыш наш тихо спит,

И луна в окно глядит.

Воспитатель: Молодцы, Жучка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с собачкой? Вы такие молодцы, я думаю, Жучке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Жучка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке».

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное,формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Собачка в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 января 2015 в 09:57
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...