Вера Богданова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «У куклы Кати день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• побуждать детей переносить знания об окружающем в игру
• формировать первоначальные сведения об этике (как накрыть стол)
• развивать и активизировать речь детей
• воспитывать заботливое отношение к кукле
• воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую веселую музыку (звучит в записи караоке песни «В траве сидел кузнечик». муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „У куклы Кати день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В. - Дети, какая музыка играет – веселая или грустная? Что можно делать под эту музыку? Может, засыпать? А может, плясать? Какая музыка? (слушает ответы детей, подводит итог).
В. - Музыка веселая, радостная, под нее хорошо плясать. Кто же включил веселую музыку? Может, ее включила кукла Маша? Давайте спросим у нее (предлагает детям подойти к игровому уголку, где сидит нарядная кукла Маша.)
В. - Поглядите, какая Маша сегодня нарядная. Какая Маша сегодня? Во что она одета? Какого цвета платье? Какого цвета туфельки? Назовите цвет бантика. (выслушивает ответы, дети называют цвет платья, туфелек, банта)
В. - Почему Маша сегодня такая нарядная? (выслушивает мнения детей). Оказывается, сегодня у нее день рождения, праздник. Какой праздник у Маши?
В - А кто приходит на день рождения?
В - К Маше тоже пришли гости. Вон они сидят на диванчике (на диване сидят кот Василий, Зайка – Попрыгайка, мальчик Коля)
В - Кто это?
В -Кота зовут Васька. Как зовут кота
В - А это кто?
В - Правильно, Зайка – Попрыгайка. А это кто?
В - А как назовем мальчика? (Дети дают имя мальчику).
В - Мальчика зовут Коля. Вот сколько гостей пришло на день рождения Маши (слышится стук в дверь)
В - Слышите, кто-то еще стучится. Наверное, еще один гость. Дети, кто это?
(вносит новую игрушку - обезьянку,выслушивает ответы детей.)
В - Правильно, обезьянка. А зовут ее Чита. Как ее зовут?
В -Давайте поздороваемся с Читой. Здравствуй, Чита (дети здороваются)
В. -Кто познакомит Читу с гостями, расскажет, кто пришел на день рождения Маши? (предлагает хорошо разговаривающему ребенку рассказать, кто пришел в гости к Маше)
В - Дети, скажите, как разговаривает кот Васька?
В. - А как кот выгибает спинку, когда тянется? (дети показывают)
В - Покажите, как прыгает Зайка - Попрыгайка? (дети имитируют характерные действия животных – физкультминутка)
В. - А вы знаете, как кричит обезьянка? Она любит говорить чи – чи – чи. Как она любит говорить?
В. - Поэтому зовут ее Чита. Как ее зовут?
В. - Чита любит говорить. Давайте вместе с ней скажем:
Чо – чо – чо – горячо
Чи – чи – чи – калачи
Чу – чу – чу – улечу (дети договаривают чистоговорки)
В. - Давайте поможем Маше накрыть на стол для гостей. Сначала я постелю на стол скатерть. Что я постелила на стол?
В. -А что будем вытирать салфетками? Для чего на столе нужны чашки, тарелки? (по ходу деятельности спрашивает детей о назначении посуды)
В - Вот в корзиночке Маша приготовила угощение для гостей. Давайте все выложим на стол (в корзиночке лежат известные детям продукты - морковь, апельсин, яблоко, бутылочка с молоком). Дети достают из корзинки знакомые продукты и отвечают на вопросы.
В. - Что это? Какого цвета? (воспитатель достает банан).
В. -А это что такое? Это банан (все рассматривают банан, определяя следующие особенности: цвет, форму, внешний вид, запах,твердость, характер поверхности) .
В. - Теперь посадим гостей за стол. Кто посадит за стол кота Ваську. Кого сажаешь за стол?
В. - Помогите сесть за стол Зайке – Попрыгайке. Кто садится за стол?
В. - А кто поможет мальчику Коле сесть за стол? Кого ты сажаешь?
В. - Стол накрыт, гости сели за стол. Теперь они выберут себе угощение. Как вы думаете, что выберет себе Зайка -Попрыгайка?
Д. -Зайка – Попрыгайка выберет морковку (индив. работа по закреплению слова Зайка – Попрыгайка, опрос 2 – 3 детей).
В. - Дай ей морковку. Что любит обезьянка Чита?
В. - Положи банан Чите. Что ты даешь Чите?
В. -Мальчик Коля любит яблоки. Что любит Кол.
В. - Дадим ему яблоко. А кот Васька что любит есть?
В. - Я налью молоко в чашку. Что будет пить кот?
В. -А что досталось Маше?
В - Дети, что дадим Маше? (индив. работа по закреплению слова апельсин, опрос 2 - 3 детей)
- Правильно, дадим ей апельсин. В день рождения дарят подарки. Мы Маше дарим картину. На ней ребятки наклеили вазу с фруктами. Расти большая, умная, Маша. И приходи к нам в гости. Ребятки, а Маша вас угощает бананами. Давайте сядем за стол. Угощайтесь, гости! Приятного аппетита!