Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «У куклы Кати день рождения»

Вера Богданова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «У куклы Кати день рождения»

Программное содержание:

• побуждать детей переносить знания об окружающем в игру

• формировать первоначальные сведения об этике (как накрыть стол)

развивать и активизировать речь детей

• воспитывать заботливое отношение к кукле

• воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую веселую музыку (звучит в записи караоке песни «В траве сидел кузнечик». муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „У куклы Кати день рождения“» размещена в разделах

В. - Дети, какая музыка играет – веселая или грустная? Что можно делать под эту музыку? Может, засыпать? А может, плясать? Какая музыка? (слушает ответы детей, подводит итог).

В. - Музыка веселая, радостная, под нее хорошо плясать. Кто же включил веселую музыку? Может, ее включила кукла Маша? Давайте спросим у нее (предлагает детям подойти к игровому уголку, где сидит нарядная кукла Маша.)

В. - Поглядите, какая Маша сегодня нарядная. Какая Маша сегодня? Во что она одета? Какого цвета платье? Какого цвета туфельки? Назовите цвет бантика. (выслушивает ответы, дети называют цвет платья, туфелек, банта)

В. - Почему Маша сегодня такая нарядная? (выслушивает мнения детей). Оказывается, сегодня у нее день рождения, праздник. Какой праздник у Маши?

В - А кто приходит на день рождения?

В - К Маше тоже пришли гости. Вон они сидят на диванчике (на диване сидят кот Василий, Зайка – Попрыгайка, мальчик Коля)

В - Кто это?

В -Кота зовут Васька. Как зовут кота

В - А это кто?

В - Правильно, Зайка – Попрыгайка. А это кто?

В - А как назовем мальчика? (Дети дают имя мальчику).

В - Мальчика зовут Коля. Вот сколько гостей пришло на день рождения Маши (слышится стук в дверь)

В - Слышите, кто-то еще стучится. Наверное, еще один гость. Дети, кто это?

(вносит новую игрушку - обезьянку,выслушивает ответы детей.)

В - Правильно, обезьянка. А зовут ее Чита. Как ее зовут?

В -Давайте поздороваемся с Читой. Здравствуй, Чита (дети здороваются)

В. -Кто познакомит Читу с гостями, расскажет, кто пришел на день рождения Маши? (предлагает хорошо разговаривающему ребенку рассказать, кто пришел в гости к Маше)

В - Дети, скажите, как разговаривает кот Васька?

В. - А как кот выгибает спинку, когда тянется? (дети показывают)

В - Покажите, как прыгает Зайка - Попрыгайка? (дети имитируют характерные действия животных – физкультминутка)

В. - А вы знаете, как кричит обезьянка? Она любит говорить чи – чи – чи. Как она любит говорить?

В. - Поэтому зовут ее Чита. Как ее зовут?

В. - Чита любит говорить. Давайте вместе с ней скажем:

Чо – чо – чо – горячо

Чи – чи – чи – калачи

Чу – чу – чу – улечу (дети договаривают чистоговорки)

В. - Давайте поможем Маше накрыть на стол для гостей. Сначала я постелю на стол скатерть. Что я постелила на стол?

В. -А что будем вытирать салфетками? Для чего на столе нужны чашки, тарелки? (по ходу деятельности спрашивает детей о назначении посуды)

В - Вот в корзиночке Маша приготовила угощение для гостей. Давайте все выложим на стол (в корзиночке лежат известные детям продукты - морковь, апельсин, яблоко, бутылочка с молоком). Дети достают из корзинки знакомые продукты и отвечают на вопросы.

В. - Что это? Какого цвета? (воспитатель достает банан).

В. -А это что такое? Это банан (все рассматривают банан, определяя следующие особенности: цвет, форму, внешний вид, запах,твердость, характер поверхности) .

В. - Теперь посадим гостей за стол. Кто посадит за стол кота Ваську. Кого сажаешь за стол?

В. - Помогите сесть за стол Зайке – Попрыгайке. Кто садится за стол?

В. - А кто поможет мальчику Коле сесть за стол? Кого ты сажаешь?

В. - Стол накрыт, гости сели за стол. Теперь они выберут себе угощение. Как вы думаете, что выберет себе Зайка -Попрыгайка?

Д. -Зайка – Попрыгайка выберет морковку (индив. работа по закреплению слова Зайка – Попрыгайка, опрос 2 – 3 детей).

В. - Дай ей морковку. Что любит обезьянка Чита?

В. - Положи банан Чите. Что ты даешь Чите?

В. -Мальчик Коля любит яблоки. Что любит Кол.

В. - Дадим ему яблоко. А кот Васька что любит есть?

В. - Я налью молоко в чашку. Что будет пить кот?

В. -А что досталось Маше?

В - Дети, что дадим Маше? (индив. работа по закреплению слова апельсин, опрос 2 - 3 детей)

- Правильно, дадим ей апельсин. В день рождения дарят подарки. Мы Маше дарим картину. На ней ребятки наклеили вазу с фруктами. Расти большая, умная, Маша. И приходи к нам в гости. Ребятки, а Маша вас угощает бананами. Давайте сядем за стол. Угощайтесь, гости! Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «У куклы Кати — день рождения»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «У куклы Кати — день рождения» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «У куклы Кати – день рождение» I младшая группа Разработала:.

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «У куклы Кати день рождения»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 15:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД