Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Первый весенний цветок»

Алла Кулькова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Первый весенний цветок»

Цель: Расширять знания детей о первых весенних цветах, воспитывать бережное отношение к природе,учить видеть красоту природы, подбирать слова-признаки, слова- действия.

Образовательные задачи:

• Способствовать обобщению представлений о первых весенних цветах

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

• Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Материал к НОД : иллюстрация с изображением подснежника, «Красная книга» Краснодарского края, портрет Андерсена, наглядно- дидактический материал «Времена года».

Ход занятия:

Исправь ошибку: дети исправляют ошибки художника на цветной иллюстрации «Весна».

Чтение воспитателем стихотворения:

Еще повсюду в спящем парке

Печально веет зимним сном….

Но ослепительны и ярки

Снега, лежащие ковром….

Их греет солнце. Скоро, скоро

Под лаской чувственных лучей

На южном склоне косогора

Цветок проснется!

Будите ж вы его скорей!

-Как называется цветок, который одним из первых появляется весной?

Словарная работа с словами:

Подснежник-находящийся под снегом, накрытый снегом,

Косогор- склон горы, холма.

Рассматривание цветка:

-Рассмотрим цветок. Каков он? Опишите его (Хрупкий, тонкий, нежный, холодный, мрачный, злой, колючий)

-Составьте предложения с теми словами,которые мы выбрали: хрупкий, тонкий, нежный.

Послушайте, как сказочник Андерсен описывал подснежник

Подснежник.

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно- зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но весь просвечивал, а солнечные лучи были совсем близко, как никогда прежде.Они звенели и пели: «Добро пожаловать! Добро пожаловать!» И цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру. Лучи гладили и целовали его так нежно,что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову. «Прекрасный цветок!- пели солнечные лучи. Как ты нежен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Ты такой нежный, такой прозрачный!» Ему было так радостно, словно пел весь воздух… Цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем сильный в своей юной красоте.

-Какое настроение овладело вами после того, как вы узнали содержание текста?

-Какими чувствами наполнилось ваше сердце?

Словарная работа:

Оболочка-поверхностный слой,

Бутон- почка цветка.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-Поэты и писатели посвятили первому цветку прекрасные строки. Они нам помогли увидеть, почувствовать появление первого весеннего цветка.

Чтение стихотворения А. Твардовского

Весна, весна, пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый.

На ножке маленькой стоит.

Посланец он весны надежный

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он- первенец среди цветов.

Воспитатель предлагает закончить предложение:

Солнышко…светит

Травка….зеленеет

Ручеек…журчит

Снег….тает

Подснежник…. расцветает (Все слова на подснежниках, нужно подобрать нужные).

В народе подснежниками называют многие цветы, которые появляются, когда кругом еще не растаял снег.

Подснежников в природе становится все меньше и меньше. Много их срывают для продажи. Подснежники уже занесены в Красную книгу нашей страны и Краснодарского края. На грани исчезновения подснежники Воронова и Кавказский.

- Как вы думаете, какие меры надо предпринимать, чтобы спасти от исчезновения эти цветы?

Чтение стихотворения воспитателем:

И пусть каждый из нас встречается с цветами

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые лица

И доброе лицо им показать.

Итог:

-Что нового узнали?

-Какие новые слова запомнили?

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Первый весенний цветок»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки