АА
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний по теме «Дикие животные в зимнем лесу».
Задачи:
1. Образовательные: закрепление представлений по лексической теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения образовывать притяжательные и относительные прилагательные, составление предложений с сочетающимися в нем словами)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Продолжать учить связной речи, развернутости высказывания.
2. Развивающие : развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания.
Развитие координации речи с движением, мелкой моторики.
3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование к занятию: макет зимнего леса, cундучок с конвертами, разрезные картинки с изображением диких животных, слайды с изображением диких животных, мольберт, рисунок с изображением жилищ диких животных, карточки заместители, цветные нитки соответствующие цвету животного, пластина из пластилина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, беседа по ним. Показ театров по сказкам: «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Чтение рассказов: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», Г. Снегирев «Медвежонок».
Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Помоги зверюшкам», «Отгадай по описанию» «Чьи хвосты». Изготовление пластины из пластилина.
Ход НОД.
Воспитатель: к нам в гости приходил домовенок он оставил нам сундучок с конвертами, в этих конвертах задания. Если мы с вами выполним все задания домовенка, то нас ждет сюрприз (воспитатель открывает первый конверт, предлагает детям ответить на вопросы).
Вопросы:
1. Почему говорят, что волка ноги кормят?
2. Кто летом гуляет, а зимой отдыхает?
3. Почему зайца называют зайчишка трусишка?
4. Как называется дом волка?
5. Каких животных называют хищниками?
Воспитатель: молодцы ребята ответили на все вопросы домовенка, а сейчас послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение А. Н. Некрасова «Мороз Воевода», затем предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку Р. Шумана «Дед Мороз» представить, как Мороз Воевода вышагивает по лесу не торопливо, тяжело, стуча своим посохом, превращая лес в чудную зимнюю картину, (убирает ширму, перед детьми стоит макет зимнего леса)
Воспитатель: какой красивый зимний лес, крепко спят деревья, нарядившись в свои теплые зимние наряды. Как вы думаете, кто может жить в этом лесу?
Дети: в этом лесу живут дикие животные.
Воспитатель: а вот какие, животные живут в этом лесу вы узнаете, когда выполните следующее задание домовенка и соберете разрезные картинки, которые лежат в этих конвертах.
(Дети, стоя за столами, собирают разрезные картинки).
Воспитатель: составьте предложение по моему образцу о том, какие животные живут в этом лесу.
Дети: в этом лесу живут волки (лисы, медведи, белки, зайцы, лоси).
Воспитатель: бегают дикие животные по лесу оставляя следы на снегу, давайте посмотрим и расскажем, чьи следы есть у нас в лесу ( Проводится дидактическая игра: «Чьи следы».)
Воспитатель: а как вы думаете, чьих следов не должно быть в нашем лесу?
Дети: следов медведя.
Воспитатель: почему?
Дети: медведь зимой спит в берлоге (следы медведя убрать)
Воспитатель: давайте посмотрим, что за задание во втором конверте.
Домовенок хочет узнать, умеете ли вы отгадывать загадки о диких животных. Если вы назовете правильно отгадку, то на экране появится изображение этого животного (дети отгадывают загадки, рассматривают изображение на экране, проводится дидактическая игра «Подбери признак»).
Загадки:
1. Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это (белка)
2. По снегу бежит, петляет
К лету шубку он меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно? (заяц)
3. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны?
Днем и ночью видит сны? (медведь)
4. Хитрая плутовка рыжая головка
Хвост пушистый-краса
А зовут ее (лиса)
5. Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу
Он хозяин, а не гость
Хмурый и сердитый (лось)
Воспитатель: а где живут наши животные в лесу.
Дети: белка в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе, заяц под кустом.
Воспитатель: а вот с моими животными случилась беда. Посмотрите на эту картинку и догадайтесь, что же с ними случилось.
Дети: животные перепутали свои жилища.
(проводится дидактическая игра «Помоги зверюшкам», «Чье жилище», используются карточки – заместители).
Воспитатель: а сейчас мы на минутку все превратимся в зверят.
Физминутка:
Пойдем мягко как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк - волчишка
Спортом белочке не лень
Заниматься целый день
Влево прыгнула сначала
Вправо прыгнула потом
Покружилась над дуплом
Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся
Воспитатель: посмотрим дети, что же за задание в третьем конверте. Домовенок приготовил для вас цветные нитки, он предлагает вам этими нитками на пластилине изобразить животное (дети выполняют работу на заранее заготовленной пластине, способом ниткографии.)
Воспитатель: какие красивые животные у вас получились (дети рассматривают животных делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: а сейчас составьте предложение о вашем животном.
Дети: По лесу скачет красивый, длинноухий зайка и т. д.
Воспитатель: молодцы дети правильно выполнили все задания Домовенка. А что же здесь лежит на дне сундучка. Это сюрприз от Домовенка (дети открывают мешочек и достают угощения)
Рефлексия: Где мы с вами сегодня побывали?
Кто живет в зимнем лесу?