Приложение МААМ

Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР (3 фото)

Ирина Кузнецова
Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

“Не мыслям надобно учить, а мыслить”

И. Кант

Развитие связной речи – является важнейшим условием успешного обучения ребёнка в школе.

Связная речь является законченным, грамматически и композиционно оформленным смысловым высказыванием, состоящим из ряда логически связанных предложений.

Моя задача, как логопеда, повысить уровень развития связной речи дошкольника и повысить итоговые показатели связной речи у детей к школе.

Публикация «Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР» размещена в разделах

В своей логопедической практике я стараюсь использовать новые методы и инновационные технологии. В работе по развитию связной речи я использую дидактический синквейн.

Синквейн – инновационный прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить изученный материал на определенную тему. («Синквейн» от французского слова «пять»).

На начальном этапе, когда дети (старшая группа) только знакомились с данным видом работы, им сложно было запомнить структуру самого стихотворения (синквейна). Для решения данной проблемы, я использовала специальные цветные картинки (паровозик и вагончики) и мнемокарточки которые способствовали не только развитию связной речи, но и развитию ВПФ.

Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР
Фото №1 Не мыслям надобно учить а мыслить И Фото №2 Кант Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения ребёнка в школе

Синквейн по лексической теме «дикие животные»

1. Ёж

2. Колючий, серый

3. Пыхтит, собирает, шуршит

4. Мне нравится ёжик.

5. Дикое животное

На фронтальных занятиях по связной речи, как закрепление лексической темы, мы составляем синквейн с опорой на нашу схему.

В своей деятельности я использую следующие варианты работы

- составление стихотворения (синквейна);

- составление загадок с опорой на схему, но без первой строки;

- составление рассказа-описания;

- составление рассказов по лексической теме;

- составление синквейна по своему рисунку (на лексическую тему);

Таким образом, для того чтобы достичь наибольшей эффективности в работе по формированию связной речи у дошкольников с ОНР, необходимо применять в работе логопеда инновационные технологии которые повысят итоговые показатели уровня речевого развития.

Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 17:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 128503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД