Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мамочка»

Наталья Комиссарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мамочка»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей. Учить чётко, громко произносить слова, закреплять произношение (ч, (м). Развивать связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарищей.

Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация.

Ход.

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Давайте присядем на ковре поудобнее.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах

-Восп. Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте и помогайте мне.

Кто пришёл ко мне с утра? -Мамочка!

Кто сказал: "Вставать пора? -Мамочка!

Кашу кто успел сварить? -Мамочка!

Чаю в чашку кто налил? -Мамочка!

Кто косички мне заплёл? -Мамочка!

Дома всё убрал, подмёл? -Мамочка!

Кто ребячий любит смех? -Мамочка!

Кто на свете лучше всех? -Мамочка!

-Восп. О ком ребятки это стихотворение? -О маме.

А как все дети ласково зовут своих мам? (Мамочка, мамуля и т. д.)

У каждой мамы есть своё имя. Я хочу узнать как зовут ваших мам. Игра с мячом " Мою маму зовут. " Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и ребёнок поймавший мяч называет имя своей мамы.

- Восп. У ваших мам замечательные имена и вы ребятки, молодцы,знаете как зовут ваших мам.

А вы, ребята я думаю очень любите своих мам? Верно?Я предлагаю сделать нашим мамам подарок. Посмотрите я принесла "волшебный сундучок". А внутри лежат "волшебные цветочки". Я вам их раздам. Давайте подберём для наших мам самые нежные, ласковые, добрые слова и сложим их вместе с цветочками в сундучок.

Дети подбирают слова и складывают цветочки в сундучок.

А сейчас мы поиграем в игру" Какая мама".

Воспитатель задаёт детям вопросы, а дети называют прилагательные.

-Когда мама целует вас, обнимает, гладит, она какая? (Ласковая.)

-Когда мама красиво одета? (Модная, красивая.)

-Когда мама улыбается, смеётся? (Весёлая.)

-Когда мама не ругает вас когда вы шалите? (Добрая.)

-Когда вы маму любите, обнимаете, она какая? (Любимая.)

Восп. Молодцы, вот сколько чудесных слов мы вспомнили.

А теперь ребята посмотрите на эти пиктограммы с изображением грустного лица и радостного.

Ребята покажите грустное изображение. Дети находят. А как вы думаете, что может огорчить маму? (Плохое поведение, слёзы детей и т. д.)А когда у мамы может быть хорошее настроение? (прибрал игрушки, сказал добрые слова и т. д.)

Восп. А теперь давайте немного отдохнём. Физминутка "Мама спит"

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать

Маму я не разбужу (ходят на пяточках.)

Я на цыпочках хожу (ходят на носочках.)

Моих пяток слышен стук

Тук, тук, тук

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

Восп. Ребятки, а как вы думаете, мамы есть только у людей? (Нет, у птиц, животных,насекомых.)

А у нас тут на столе есть картинки мам и их детёнышей, подойдём к столу посмотрим. Но малыши животные потеряли своих мам и только вы ребята сможете их найти. игра "найди детёнышу маму" Дети ищут и собирают пазл картинку.

Восп. Вы молодцы ребята, помогли найти малышам их мам.

А теперь давайте составим рассказ про наших мам. Послушайте я начну, а вы потом будете про свою маму рассказывать.

Восп. Мою маму зовут Валя. Она добрая, красивая. Я её очень люблю.

Дети составляют свои рассказы.

Восп. Ребятки, вы сегодня были все молодцы. Рассказали много нового и интересного о ваших мамах, собрали много ласковых, добрых, нежных слов, составили рассказы. А вечером когда за вами придёт мама мы достанем из сундучка волшебные цветочки и подарим вместе с волшебным словом.

Публикации по теме:

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Занятие по развитию речи во второй мл. группе «Моя мама».Программное содержание: учить детей отвечать на опросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мамочка»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД