Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на «Игрушки»

Нурия Фазлова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД по развитию

речи в средней группе

на тему: «Игрушки».

Провела: воспитатель

средней группы №2

Фазлова Н. Р.

2013 г.

Цель НОД:

-учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на „Игрушки“» размещена в разделах

-учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;

- учить составлять описательный рассказ

Ход НОД:

Воспитатель.

1. В начале занятия произношу слова из сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» :

«И-и-и-и-го-го,-поет лошадка,-спи, мышонок, сладко, сладко!»

Прошу детей повторить стихотворение хором и каждого в отдельности.

-Кто поет песенку мышонку? (Лошадка.)

-Как поет лошадка? (И-и-и-и-и-го-го.)

-Кому поет лошадка свою колыбельную песенку? (Мышонку.)

Беру в руки игрушку «Лошадка» и спрашиваю детей:

Как скачет лошадка? (Цок-цок-цок.) Поскачем вместе с лошадкой.

Дети вместе со мной, цокая язычком, «скачут» по группе под музыкальное сопровождение.

-Посмотрите, куда мы прискакали?

Подвожу детей к столу, на котором стоят игрушки.

Возьмите игрушку, которая вам понравилась, садитесь на стульчик и рассмотрите.

Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки

-Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все это одним словом? (Игрушки.)

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Пирамидка - собирать, разбирать.

Неваляшка - наклонять, качать.

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.

2. Давайте посмотрим на нашу группу, в ней много игрушек. Но расположены они не просто так, а в определенном порядке и на расстоянии друг от друга…

(Дети предполагают, а воспитатель наводит их на мысль, что игрушки разделены на сюжетные и классифицированы по гендеру)

Теперь девочки покажите в какие игрушки играете вы?

Теперь мальчики покажите в какие игрушки играете вы?

А в какие игрушки играют и девочки и мальчики?

3. Молодцы! А послушайте какие стихи про игрушки я вам прочитаю :

Кто там скачет на коне,

На горячем скакуне?

Это кто такой ездок,

И какой ему годок:

Это лошадь наша,

А ездок – Аркаша.

Кто там по морю плывет,

Лодку по морю ведет?

Это кто такой моряк,

Он в каких бывал морях?

Это лодка наша,

А моряк – Наташа.

Что за птица на земле

Со звездою на крыле?

Это кто такой пилот

Собирается в полет?

Это птица наша,

А пилот – Любаша.

(Н. Саксонская)

Игрушки

У Толи и Катюшки

Есть разные игрушки :

Свинья с поросенком,

Корова с теленком,

Курочка хозлатка

И желтые цыплятки.

(И. Плакида)

Хозяюшка

Маша стряпает, хлопочет -

Каши есть малыш не хочет!

Только Маша терпелива,

не ленива, говорлива.

С уговором, не спеша,

Накормила малыша.

«Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла!

Всех друзей угостим,

Всем по ложке дадим:

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке -

всем дадим по ложке!

Сказка машина проста,

А тарелка пуста.

(В. Донникова)

4. Дети, а зачем нужны игрушки? Как можно в них играть?

Дети отвечают, а воспитатель на доске вывешивает заранее подготовленные картинки с изображением игрушек и действий с ними.

Воспитатель.

А сейчас я прочитаю вам рассказ «Машенька и ее игрушки» (автор Фазлова Н. Р.) :

Однажды Машеньке купили новую куклу по имени Настенька. Она целый день с ней играла, а поздно вечеров, наигравшись, усадила она свою куклу на книжную полку, а сама легла спать.

Но, когда Машенька уснула, то в комнате раздался тихий плач – это Машенькина кукла-Настенька плакала. Она ни как не могла спуститься с книжной полки.

Небольшой грузовик, который стоял в углу комнаты, услышал плачь и быстро подъехал к книжной полке, чтобы помочь кукле-Настеньке. Но он один ни чего не мог сделать. Тогда он начал сигналить. Много-много игрушек пришли на помощь. Среди них была и пожарная машина, у которой была длинная-предлинная лестница. Лестницу быстро приставили к книжной полке, и кукла-Настя смогла спуститься по ней на пол. Она перестала плакать и поблагодарила всех игрушек за свое спасение. А затем все игрушки пошли спать, кукла-Настенька тоже легла в свою новую кроватку и спокойно уснула.

Воспитатель.

Ребята, вам жалко было куклу-Настеньку? Будете разбрасывать свои игрушки?

Итог НОД.

Сейчас я положу на стол большой лист бумаги, а вы берите карандаши, подходите и рисуйте свою любимую игрушку. (Дети рисуют) Посмотрите как здорово у нас получилось, давайте повесим на стенд, чтобы и родители могли посмотреть какие вы молодцы!

Публикации по теме:

«Воспитатель» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на «Игрушки»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 01:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Фазлова (УИ 159282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД