Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

Надежда Ефременкова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

Программное содержание: Учить детей выразительно и ритмично читать потешки, отгадывать загадки, сказки по мнемотаблице; знакомить с фольклорными произведениями. Учить детей правильно называть предметы посуды, формировать представление об их функции. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Создавать у детей радостное настроение.

Материал: иллюстрации из потешек «Кошкин дом», «Две тетери», «Пошёл котик на Торжок»,; домик, игрушка кот, сундучок с книжками, бабушка (кукла би-ба-бо)

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь, прилетает сорока:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: „К бабушке Варварушке в гости на оладушки“,» размещена в разделах

Я, сорока-белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот, от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь.

Воспитатель читает письмо: Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу наряжайтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уже готово угощение.

Бабушка Варварушка.

- Хотите поехать к бабушке в гости? Поедем к ней на лошадке. Только нужно сказать волшебные слова: Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят слова и на лошадке отправляются в гости.

- Стой, лошадка! Кто же это на пути?

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик,

Бархатная спинка

В лапках хворостинка.

Ребята, давайте вспомним потешку о кошечке.

Вышла кисонька на мост

Четыре лапы, пятый хвост,

Бархатная спинка

В лапках хворостинка.

Поехали дальше! Но-о-о, лошадка! Дети едут дальше, повторяя волшебные слова.

Стой, лошадка! Ой, смотрите! Вот две птички прилетели.

Прилетели и запели:

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели!

Прошу детей повторить песенку.

-Улетели птички! А вы не видели, куда они улетели? Поехали дальше! Но-о-о, лошадка!

Едут дальше, обращаю внимание на домик.

Ой, беда, беда, беда!

Собирайтесь детвора.

Все бегите-ка сюда,

Кошкин дом тушить пора!

Кто расскажет, как тушили кошкин дом.

Тили-тили! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём, а собачка с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз, раз и огонь погас!

Молодцы! Помогли кошке потушить пожар.

Посмотрите-ка с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал,

Всех ребяток угощал!

Куда ходил кот? Вспомним потешку.

Пошёл котик на Торжок, купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку, купил котик булочку.

Самому ли съесть? Иль ребяткам отнесть?

Я и сам откушу, и ребяткам отнесу.

А теперь поиграем. Игра «Кот и мыши»

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет? (появляется бабушка)

- Здравствуйте, детки дорогие! Будьте гостями! Гость на двор – хозяину радость!

Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого! И лавочки есть и стол. А что у меня на столе?

Дети называют предметы чайной посуды, закрепляя её назначение.

-А ещё ко мне приезжают погостить сыновья (дети сопровождают слова движениями)

У Варвары, у старушки жили в маленькой избушке.

Семь сыновей, все без бровей (показывают брови).

Вот с такими глазами (показывают)

Вот с такими ушами.

Вот с такой головой.

Вот с такой бородой (показывают длинную бороду)

Ничего они не ели всё на бабушку смотрели,

Делали вот так (любое движение)

Есть у меня волшебный сундучок. В нём живут сказки. Давайте его откроем и узнаем, какие сказки там живут. Дети по мнемотаблице (изображение героев сказки) отгадывают 2-3 сказки.

Молодцы, ребята все сказки отгадали, правильно назвали. Вот вам подарки - книжки!

Ой, засиделись мы, а вот и угощение готово! Испекла я печенье всем на удивление! (Под русскую народную музыку угощает детей чаем с печеньем)

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством потешек приобщение детей к истокам русской народной культуры. вторая младшая группа. Задачи Знакомить детей со значением и содержанием потешек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».
Опубликовано: 1 марта 2015 в 11:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД