Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов при помощи схем

Мария Кардополова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов при помощи схем
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить умение подбирать слова с противоположным значением /антонимы/;

2. Учить объединять слова связанных по смыслу, обусловливающих и предопределяющих значения друг друга:

- профессий закройщицы, приемщицы, швеи;

- глаголов, обозначающих их действия;

- существительных, обозначающих инструменты, продукт работы;

- прилагательных, обозначающих качество одежды, ткани.

3. Закреплять умение подбирать однокоренные слова /шить, пришивать/ и др. ;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Составление описательных рассказов при помощи схем» размещена в разделах

4. Учить детей составлять описательный рассказ, руководствуясь планом.

5. Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая,культуру поведения в общественных местах.

МАТЕРИАЛ:

Самолетик с «посланием», образцы тканей, картинки с действиями швеи, закройщицы, приемщицы; рекламные карточки, мини баннер «Ателье мод».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсия в кабинет швеи, рассматривание иллюстраций, различных видов тканей, беседы о профессиях людей работающих в ателье.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сделать артикуляционную гимнастику.

(Неожиданно открывается дверь и влетает самолетик)

Воспитатель: Странно, ребята, что это за самолетик и откуда он к нам прилетел? Может кто-то написал нам послание? Давайте посмотрим?

(Разворачивают самолетик. На нем написан текст.)

«Дорогие ребята! Пишут вам письмо двойняшки Маша и Витя. Мы живем в деревне. Завтра у нас День рождения. А нашу деревню засыпало снегом. Мама не может съездить в город и купить нам праздничные наряды. Помогите нам пожалуйста

(Включается магнитофонная запись.)

«Уважаемые радиослушатели, послушайте объявление: «Сегодня, в 10 часов состоится открытие – презентация салона – ателье «Мода из комода». Первых посетителей ожидает сюрприз.

- Ребята, по-моему, нам очень повезло, это как раз то, что нам нужно.

Только, ребята, чтобы заказать наряд, нужно многое знать об ателье, кто там работает, из каких тканей шьют. Давайте вспомним кто работает в ателье?

(приемщица, закройщица, швея)

На столе выложены картинки с профессиями, дети выбирают и прикрепляют на доску.

- А теперь давайте поиграем. А возьму мячик,буду вам бросать. А вы называйте какие действия производят работники ателье.

Д/и «Кто что делает?»

Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет;

Приемщица – принимает, выписывает квитанцию;

Закройщица – чертит, обводит, кроит, вырезает.

- Замечательно! Ребята, давайте поиграем в игру «Найди, что нужно!». Перед вами лежат картинки с изображением инструментов. Я предлагаю выберем швею, закройщицу, приемщицу считалочкой. Они должны будут выбрать для себя необходимые инструменты для работы.

Д/и «Найди, что нужно!»

для швеи – швейная машина, ткань, иголка, ножницы;

для закройщицы – ткань, бумага, сантиметр, ножницы, мел, лекала, выкройки;

для приемщицы – ручка, квитанция.

(Дети выбирают на столе картинки и,прикрепляют к доске с

изображением той или иной профессии)

- А теперь я предлагаю вам выбрать по вашему желанию ткань,из которой вы бы хотели сшить наряды для Маши и Вити. Перед вами разложены разные по назначению ткани. Вы должны их назвать и рассказать, что можно сшить из этих тканей:

Из шифона, атласа, капрона, трикотажной ткани – платье, рубашку, сарафан;

Из меха – пальто, куртку, шубу;

Из джинсовой, рубашечной ткани – брюки, пиджак, юбку, рубашку.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой тканью - это пальтовая ткань (Букле). Сделана она из шерстяных ниток, ткань мягкая, поверхность шероховатая. Из такой ткани можно сшить пальто, теплую юбку, пиджак.

- А теперь присядем и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мячик и назвать слова с предметами определенного качества, а вы мне будете называть слова с противоположным значением:

Д/и «Скажи наоборот!»

Белая /ткань/ - черная;

Гладкая /ткань/ - шероховатая;

Длинное /платье/ - короткое;

Широкая /юбка/ - узкая;

Острые /ножницы/ - тупые;

Большая /игла/ - маленькая.

- Ребята, пока мы с вами играли наступило время открытия салона – ателье «Мода из комода». Заходите, пожалуйста, в ателье. Закройщица (роль исполняет воспитатель) приглашает сделать заказ.

Перед детьми лежит схема- помощник, для составления рассказа.

Примерные виды рассказов.

( Лена: «Я хочу заказать нарядное платье из розового шелка: с пышной юбкой, с короткими пышными рукавами, с бантом, с тонким узким пояском»;

Гриша: «Я хочу заказать рубашку из белого ситца, с длинными рукавами, манжетами, воротничком, пуговицами, с карманом»)

- Большое спасибо за заказы, они будут готовы к 17:00. Пожалуйста, подходите. А для всех наших посетителей наше ателье «Мода из комода» предлагает 20% скидку на пошив любых изделий.

-Ну вот, ребята! Теперь осталось только подождать до вечера, наряды будут готовы и мы отправим их Маше и Вите.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, мне очень понравилось сегодняшнее занятие. А вам? А что больше всего вам запомнилось? А о каких профессиях мы сегодня разговаривали? Чем помогли нам работники ателье?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Две сестрёнки»Дидактическая игра «Две сестрёнки» Развивать у детей связную речь,умение описывать внешность,одежду,использовать в рассказе сравнение. Уточнить в речи детей названия предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественной творчество, социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов при помощи схем
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 14:42
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов при помощи схем» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кардополова (УИ 590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД