Альбина Жданова
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Звериные тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
Воспитатель Жданова А. Ф.
Тема «Звериные тропы».
Цель: 1. Знакомитьдетей с фольклором: песенками, потешками,
пальчиковыми играми; развивать интерес к их обыгрыванию.
2. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
Обогащать словарный запас. Способствовать формированию
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе „Звериные тропы“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
координации речи с движениями.
3. Закрепить знания детей о диких животных, их повадках.
Познакомить со следами диких животных.
Материалы: Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных
(лиса, волк, белка, медведь и заяц, следы диких животных.
Ход занятия:
В зал входят дети вместе с воспитателем под музыку. Рассматривают зал.
Воспитатель: Ребятки, где это мы с вами очутились?
Посмотрите сколько тут деревьев! Ой, а чьи же это следы?
Кт это тут ходил?
(рассматривают следы)
Воспитатель: Ой, а вот ещё чьи то следы» Сколько же их много на поляне!
Может здесь был медведь? А может волк бежал за зайчиком?
Или хитрая лиса? Как вы думаете? Ребятки.
Воспитатель: Так интересно ребята, вам хочется узнать чьи же это следы?
(ответы детей)
И мне тоже хочется.
А как же нам узнать, ребятки? Чьи же это следы?
(ответы детей)
Да, наверное нам нужно идти по следу, и может мы увидим
того кто их оставил на снегу.
Ну? Готовы? Тогда идём! Только ребята, идём тихо – тихо,
чтоб не спугнуть зверя.
(идём очень тихо друг за другом по следам).
Воспитатель: А вот посмотрите, здесь след остановился.
Ну – ка, посмотрим, кто же это тут может спрятаться?
(находят берлогу медведя)
Воспитатель: Ой, ребята, тихо, да это медведь просыпался и по лесу ходил.
Наверное его сон кто-то потревожил, и он проснулся.
А медведя будить нельзя! Видите, ему там уютно и тепло, он
защищён от ветра и мороза. У медведя тёплая шуба, и он не
замёрзнет. А спать он будет до самой весны, пока тёплые
солнечные лучики его не разбудят.
Воспитатель: Давайте мы отойдём в сторонку, чтобы медведя не разбудить,
и вспомним про него стишок:
Мишка, мишка, лежебока!
Спит он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами узнали чьи это такие большие следы
были.
(идут дальше и замечают другие следы)
Воспитатель: А вот ещё следы, но уже другие, поменьше, да ребята?
(идут по следу видят волка)
Ой, да это же волк!
Воспитатель: Не бойтесь, ребята, давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй волчок-серый бочок!
А мы шли по твоим следам и тебя нашли.
Ребята, а про волчка мы с вами тоже стишок знаем!
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.
Воспитатель: А мы тебя волчок, не боимся, мы хорошие и дружные ребята.
До свидания волчок!
(дети замечают ещё следы на снегу и идут по следам)
Воспитатель: И чей же это рыжий хвостик тут мы видим?
Да это лисичка!
Лисичка, а мы и про тебя потешку знаем!
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
– А что в кузовочке?
– Лесные грибочки,
Грибочки – груздочки
Для сына, для дочки.
(дети замечают ещё следы на снегу и идут по следам)
Воспитатель: Посмотрите ребята, а эти следы маленькие, наверное это
какой то маленький зверёк тут пробегал.
(под ёлочкой дети замечают зайчика)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, чего ты трясёшься?
Не бойся нас, мы тебя не тронем.
Мы пришли к тебе по твоему следу.
Зайчик, а давай с нами погреемся!
Жил был зайка длинные ушки
Отморозил зайка ушки на макушке
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости
Там тепло и сухо, волка нет
Там дают морковку на обед!
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Зайку волк испугал, зайка в лес убежал!
(около дерева дети замечают следы и замечают белку на дереве)
Воспитатель: Здравствуй белочка! А мы по твоим следам пришли.
Белочка, ты нас не бойся, мы тебя не потревожим!
Мы с ребятишками про тебя игру знаем. Вот посмотри.
Тебе понравится!
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки
Лисичке сестричке
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому
Заиньке ушастому
Кому в платок
Кому в зобок
Кому в лапочку.
(дети прощаются с белочкой и уходят с поляны).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Чьи же следы мы видели на поляне?
(ответы детей)
Вот как хорошо ребята мы с вами погуляли, узнали у какого
дикого лесного зверя какие следы.
А чьи самые большие следы были?
(ответы детей), а самые маленькие?
Вот теперь, когда вы с родителями поедете зимой в лес,
вы обязательно узнаете по следам какой лесной зверь их
оставил.