Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Звериные тропы»

Альбина Жданова
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Звериные тропы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

Воспитатель Жданова А. Ф.

Тема «Звериные тропы».

Цель: 1. Знакомитьдетей с фольклором: песенками, потешками,

пальчиковыми играми; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Обогащать словарный запас. Способствовать формированию

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе „Звериные тропы“» размещена в разделах

координации речи с движениями.

3. Закрепить знания детей о диких животных, их повадках.

Познакомить со следами диких животных.

Материалы: Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных

(лиса, волк, белка, медведь и заяц, следы диких животных.

Ход занятия:

В зал входят дети вместе с воспитателем под музыку. Рассматривают зал.

Воспитатель: Ребятки, где это мы с вами очутились?

Посмотрите сколько тут деревьев! Ой, а чьи же это следы?

Кт это тут ходил?

(рассматривают следы)

Воспитатель: Ой, а вот ещё чьи то следы» Сколько же их много на поляне!

Может здесь был медведь? А может волк бежал за зайчиком?

Или хитрая лиса? Как вы думаете? Ребятки.

Воспитатель: Так интересно ребята, вам хочется узнать чьи же это следы?

(ответы детей)

И мне тоже хочется.

А как же нам узнать, ребятки? Чьи же это следы?

(ответы детей)

Да, наверное нам нужно идти по следу, и может мы увидим

того кто их оставил на снегу.

Ну? Готовы? Тогда идём! Только ребята, идём тихо – тихо,

чтоб не спугнуть зверя.

(идём очень тихо друг за другом по следам).

Воспитатель: А вот посмотрите, здесь след остановился.

Ну – ка, посмотрим, кто же это тут может спрятаться?

(находят берлогу медведя)

Воспитатель: Ой, ребята, тихо, да это медведь просыпался и по лесу ходил.

Наверное его сон кто-то потревожил, и он проснулся.

А медведя будить нельзя! Видите, ему там уютно и тепло, он

защищён от ветра и мороза. У медведя тёплая шуба, и он не

замёрзнет. А спать он будет до самой весны, пока тёплые

солнечные лучики его не разбудят.

Воспитатель: Давайте мы отойдём в сторонку, чтобы медведя не разбудить,

и вспомним про него стишок:

Мишка, мишка, лежебока!

Спит он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами узнали чьи это такие большие следы

были.

(идут дальше и замечают другие следы)

Воспитатель: А вот ещё следы, но уже другие, поменьше, да ребята?

(идут по следу видят волка)

Ой, да это же волк!

Воспитатель: Не бойтесь, ребята, давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй волчок-серый бочок!

А мы шли по твоим следам и тебя нашли.

Ребята, а про волчка мы с вами тоже стишок знаем!

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые — торчком.

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый волк.

Воспитатель: А мы тебя волчок, не боимся, мы хорошие и дружные ребята.

До свидания волчок!

(дети замечают ещё следы на снегу и идут по следам)

Воспитатель: И чей же это рыжий хвостик тут мы видим?

Да это лисичка!

Лисичка, а мы и про тебя потешку знаем!

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

– А что в кузовочке?

– Лесные грибочки,

Грибочки – груздочки

Для сына, для дочки.

(дети замечают ещё следы на снегу и идут по следам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а эти следы маленькие, наверное это

какой то маленький зверёк тут пробегал.

(под ёлочкой дети замечают зайчика)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, чего ты трясёшься?

Не бойся нас, мы тебя не тронем.

Мы пришли к тебе по твоему следу.

Зайчик, а давай с нами погреемся!

Жил был зайка длинные ушки

Отморозил зайка ушки на макушке

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости

Там тепло и сухо, волка нет

Там дают морковку на обед!

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Зайку волк испугал, зайка в лес убежал!

(около дерева дети замечают следы и замечают белку на дереве)

Воспитатель: Здравствуй белочка! А мы по твоим следам пришли.

Белочка, ты нас не бойся, мы тебя не потревожим!

Мы с ребятишками про тебя игру знаем. Вот посмотри.

Тебе понравится!

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки

Лисичке сестричке

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому

Заиньке ушастому

Кому в платок

Кому в зобок

Кому в лапочку.

(дети прощаются с белочкой и уходят с поляны).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Чьи же следы мы видели на поляне?

(ответы детей)

Вот как хорошо ребята мы с вами погуляли, узнали у какого

дикого лесного зверя какие следы.

А чьи самые большие следы были?

(ответы детей), а самые маленькие?

Вот теперь, когда вы с родителями поедете зимой в лес,

вы обязательно узнаете по следам какой лесной зверь их

оставил.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Оформление уголков для родителей.Оформление уголков для родителей. Этот весёлый паровозик из Ромашково "рассказывает" родителям о режиме дня, о непосредственно образовательной деятельности в данной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Звериные тропы»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Звериные тропы»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Жданова (УИ 305830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД